Обладатель фамилии Акимов по праву может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России. Основой для фамилии послужило крестильное имя Иоаким, которое с древнееврейского переводится как «поставленный богом». На почве русского языка имя со временем превратилось в Аким, а в зависимости от диалектного произношения – «екающего» или «якающего» - в Еким или Яким. Отсюда пошло и большое количество родственных фамилий: Акимакин, Акимихин, Акимкин, Акимочкин, Акимушкин, Акимчев, Акимчин, Акимычев, Акишев, Екимов, Якимов и много других. Каноническое имя Иоаким пришло к нам после крещения Руси из Византии. Крестильные имена, как правило, давались из строго определенного списка имён святых, помещенного в святцах - церковном календаре. Однако у родителей была возможность из нескольких предложенных вариантов выбрать наиболее приятное и благозвучное. Так, Акимом (официально - Иоакимом), скорее всего, назвали ребенка в честь его небесного покровителя святого Иоакима, потомка царя Давида. Как повествует предание, Бог обещал Давиду, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Однако Иоаким и его жена Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь печалились об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в древние времена бесплодие считалось позором. Но упорные и чистые молитвы святых супругов были услышаны: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По призыву Небесного Вестника праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Традиция Православной церкви причисляет Иоакима к числу богоотцов и ежегодно совершает память 9 сентября (по юлианскому календарю). Возможно, именно в этот день родился и предок Акимовых. Как правило, сокращенные формы имен носили люди простые, выходцы из крестьянской среды, а фамилии, образованные от полной формы имени, имела в основном социальная верхушка, знать, или семьи, пользовавшиеся в данной местности большим авторитетом, представителей которых соседи уважительно звали полным именем, в отличие от других сословий, звавшихся, как правило, уменьшительными, производными, обиходными именами. Поэтому и имя Аким стало ассоциироваться с крестьянским простодушием и наивностью. Не зря в «Мертвых душах» Чичиков, осененный мыслью заработать капиталец на документах умерших, восклицает: «Эх я Аким-простота! - ищу рукавиц, а обе за поясом». Тем не менее, среди представителей этой фамилии были и члены дворянского общества. Известен, например, донской дворянский род Акимовых и несколько русских дворянских родов конца XIX века с этой фамилией, приписанные к Самарской и Воронежской губерниям. Среди Акимовых немало и выдающихся личностей, сумевших оставить значительный след в истории и культуре России: Иван Акимович Акимов - яркий представитель классицизма в российский живописи XVIII века и один из первых историографов русского искусства; Василий Петрович Акимов (1835—1886) — русский генерал, участник русско-турецкой войны 1877—1878 гг.; Николай Павлович Акимов (1901—1968) — талантливый живописец и книжный график, театральный художник, режиссёр и педагог, художественный руководитель Ленинградского театра Комедии. О более точном месте и времени возникновения рода Акимовых в настоящее время говорить сложно, поскольку процесс формирования семейного древа был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Акимовых представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры. Источники: Ведина Т.Ф. Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения. М., 2008. Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. М., 2001. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. М., 1978. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М., 2000. Унбегаун Б.О.Русские фамилии. М., 1989. Федосюк Ю.А.Русские фамилии: Популярный этимологический словарь. М., 2006.