… Уходит время тех людей, которые помнят ту войну…. Такова жизнь! Их уже не осталось, – участников Великой отечественной... Встает вопрос: « А может, стоит забыть об этой войне, продолжать жить, не мучая себя, детей и внуков воспоминаниями об ужасах и страданиях, которые довелось испытать нашим отцам и матерям, дедушкам и бабушкам…»?
Нет!.. Подрастают мои внуки и, прежде всего они должны знать - что пришлось пережить их прадедам для того, чтобы они жили в мире и свободными! И для того, чтобы понимали, - тот фашизм который поднял сейчас голову на Украине, - это чужое для нас. Для всех людей на Земле. Даже для тех, кто этого до сих пор не понимает, или отказывается понимать!
Читать дальше - Батя на Проза.ру
Род Нашхой, это древнейший чеченский тайп. В традиции чеченской этноиерархии считается тайпом, который не входит ни в один из тукхумов. Историческая родина — область Нашха. По чеченским преданиям многие чеченские тайпы считают себя выходцами из Нашха, а также потомками рода Нашхой. По утверждению чеченского историка Р. Арсанукаева в формировании чеченского общества Карабулаков (Карабулаки — Орстхой) приняли основное и первичное участие тайпы: Галай, Мержой, Цечой, Аьккхий, Нашхой. Эти же тайпы считались частью Карабулаков и в период военных конфликтов горцев с царизмом в период большой кавказской войны. Много Карабулаков погибло в это время, отметил историк. Арсанукаев привёл и записки военного историка Платона Зубова, где он пишет про буйственных Карабулаков, которые относятся к чеченскому племени. (Ссылка — YouTube — VAIN HISTORY — Расселение вайнахских этнографических групп в 18-19 веках.) В чеченских преданиях хорошо известно и то, что чеченское общество Чеберлой чуть ли не на 70% это выходцы из нашхоевских аулов, то есть из Нашха. Также в чеченских преданиях традиционно принято считать, что ичкерийские тайпы тукхума Нохчмахкахой выходцы из Нашха. По генетическим данным тайпы тукхумов: «и Нохчмахкахой и Орстхой и Чеберлой и другие тайпы родственны Нашхоевцам.» К примеру генетический сайт Орамаш показал родственные связи тайпов: Гендаргеной, Гуной, Д1ай, Дишни, Зандакъой, Ишхой, Нашхой, Орстхой-Галай, Пешхой, Пхьамтой, Туркой, Хьал-Келой, Ц1еси, Ц1ечой (РИ), Цик1арой, Чартой, Чубахкинарой. (Ссылка — Сайт Орамаш — Расшифровка результатов Y-DNA (биг-тестов) по данным Yfull.com) Чеченские учёные генетики в 2014 году опубликовали статью, они пишут, что была обнаружена нашхоевская генетическая ветвь у Чартоевцев, Пхамтоевцев, Чубяхкинаройцев, Цикаройцев, одного Дышнинца из Ахметовского района Грузии и одного Ингуша из Джейрахского ущелья Ингушетии. Также были найдены представители этого генетического клана среди Чеченцев Ингушетии и среди Чеченцев Дагестана, но тейповая принадлежность их неизвестна. Кроме того нашхоевская ветвь была обнаружена и у осетинского народа, достаточно часто встречается среди Иронцев (Туальцев) и чуть меньше Дигорцев Осетии. Учёные связывают данное явление с тем, что часть генетического клана «Чеченцы Нашхоевцы» в древности сыграли роль предков в этногенезе осетинского народа до их перехода на другой язык. (Ссылка — Проза.ру. Диана Ахматова. О происхождении чеченского и ингушского народов в свете данных генетических исследований.)
Невский, Невский…Все такой же:
Шум машин, толпа людей.
И тоска страны советской,
Призраки былых царей.
И кусочками историй
Мостовых нестройный ряд
Пропитался камень вдоволь
Потом, кровью - всем подряд…
24.06.24
© Наиль Муртазин
Чумак Леонид Георгиевич родился 26 августа 1933 года в поселке Георгиевка Полтавского района Челябинской области, ныне Денисовский район Костанайская область в семье Георгия Антоновича и Анны Петровны. В 1940 году пошел в первый класс Георгиевской семилетней школы. После окончания 7 классов дальнейшую учебу продолжил в Полтавской средней школе. Окончив Полтавскую среднюю школу Чумак Леонид в 1951 году был Полтавским РВК призван в Советскую армию и направлен на учебу в Ульяновское высшее военное танковое училище, куда он успешно поступил. После окончания данного училища, где ему было присвоено звание старший лейтенант, был направлен для прохождения дальнейшей службы в группу советских войск в Германию. Проходя службу в Германии, Чумак Леонид поступает в военную Академию имени Фрунзе в городе Москве. После окончании военной Академии имени Фрунзе в звании майор его направляют служить в Туркестанский военный округ, где он проходит службу командиром разведывательного гарнизона. После реорганизации Туркестанского военного округа, он продолжает служить в Среднеазиатском военном округе. Министерство обороны, возглавляемое маршалом Советского Союза Гречко Г.К., принимает решение вновь направить его для прохождения службы в группе советских войск в Германию. После окончания академии Генерального штаба и присвоения звания генерал-майор, он Приказом Министра Обороны СССР назначается начальником разведывательного управления штаба Прикарпатского военного округа. Перед выходом на пенсию его переводят в Москву, где предоставляют работу заведующим кафедрой при Академии Министерства обороны СССР. Выйдя на заслуженную пенсию проживал с семьей в городе Москва. В совместном браке с Лией Павловной вырастили и воспитали дочь Ирину, которая в настоящее время живет в городе Москве. Умер Леонид Георгиевич, проживая в Москве, но похоронен в городе Карталы со всеми воинскими почестями на кладбище с родителями, сестрой Марией, братьями Иваном и Анатолием. В 2018 году умерла жена Лия Павловна, которая похоронена в городе Карталы на одном кладбище с ним. Некоторые личные вещи и документы генерал-майора Чумак Леонида Георгиевича, родом из Георгиевки, хранятся в Карталинском историко- краеведческом музее Челябинской области.
Михаил Зубарев
с. Георгиевка
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг народа. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны.
Вечная память павшим в боях!
Слава победителям!
Если вы отметили своего родственника в его карточке участником второй мировой войны, он автоматически попадает в "Бессмертный полк"
Нет ни одной семьи на территории бывшего Советского Союза, кого не коснулась война. Наши отцы, матери, деды, бабушки, дяди, тети своей кровью принесли нам, потомкам, спокойную жизнь и возможность созидания.
Низкий поклон и спасибо им за победу...
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг народа. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны.
Вечная память павшим в боях!
Слава победителям!
Если вы отметили своего родственника участником втиорой мировой войны, он автоматически попадает в "Бессмертны полк"
С 1852 года станицы и отряды Новой линии Оренбургской губернии были распределены по церковным приходам. К храму в укреплении Николаевском отошла станица Николаевская в составе поселков: Александровского, Кулевченского, Владимирского, Еленинского, Софийского, Княженского, Константиновского, Георгиевского и Ольгинского, где проживало 1657 душ мужского и 1611 женского пола. Кстати первоначально поселок Княженский был расположен на берегу реки Камышлы-Аят, где в данное время находится станция Зааятская, но из-за оборонительных соображений был перенесен на другое место. Так как поселки находились на значительном расстоянии от храма и посещение его осложнялось опасностью встреч с шайками кочевников, грабивших и угонявших жителей в плен для последующей продажи их в рабство в Хиву. Жители Константиновского и Георгиевского укреплений обратились с ходатайством о строительстве в их укреплениях церквей по образцу Николаевской и Наследницкой, но "в меньшем против первых размере", взяв на себя обязательство за свой счет заготовить камень, доставку леса и изготовление кирпича. Постройки Троицкой и приписной Георгиевской церквей начались только с 1857 года. Строительство церквей сдерживалось нехваткой необходимых денежных средств в войсковом капитале и у населения, прошедшего через разорительную процедуру переселения и обустройства на новых местах. С 1857 года священником походной Свято-Троицкой церкви Челябинского Духовного правления и молитвенного дома Георгиевского поселка, приписанного к Константиновскому приходу был Агров Прокофий Петрович и дьяконом Андрей Дмитриев. В период с 1864 по 1873 годы священниками были Василий Троицкий, Николай Шмоткин, Николай Пятковский и Дмитрий Кузнецов. В 1873 году в Свято-Троицкую церковь при Константиновском отряде Оренбургской епархией был назначен настоятелем Никандр Родосский и псаломщиком Игнатий Теплов. (Оренбургская Епархиальная ведомость №10 от 15 мая 1873 года). 17 июля 1876 года Его Преосвященство, Преосвященнейший Митрофан, епископ Оренбургский и Уральский по Оренбургской Епархии производя обозрение церквей в уездах Верхнеуральском, Орском и Троицком посетил поселок Георгиевский, проехав 11 верст из поселка Константиновского. После посещения церкви выехал в поселок Княженский. (Оренбургская Епархиальная ведомость №12 от 15 июня 1876 года).
Указом Святейшего Синода, от 31 декабря 1912 года за №19961, при церкви Георгиевского поселка Верхнеуральского уезда открыть самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика с содержанием на местные средства, где по списку значилось прихожан мужского пола 654 человека, 2 школы и при церкви было 100 десятин земли. (Оренбургская Епархиальная ведомость №4 от 1 февраля 1913 года.) Затем Распоряжением Оренбургской духовной Консистории с 1 января 1915 года было назначено содержание из казны Георгиевскому приходу Оренбургской епархии поселка Георгиевский Верхнеуральского уезда священнику 294 рубля и псаломщику 98 рублей. За период самостоятельности до 1917 года священниками Михайло-Архангельской церкви Георгиевского прихода служили Дмитрий Бобров, Александр Чулков, Владимир Иванов и исполняющий делами псаломщик Виктор Любимов. Были награждены с выдачей установленной грамоты за пожертвования в местную церковь денег на приобретение утвари казаки Белов Павел, Степан Плеханов, а также староста поселка урядник Медведев Константин Ефимович за полезную службу в назначенной долж ности. Обе церкви просуществовали до установления Советской власти, которые в 1921 году были закрыты. Свято-Троицкая церковь в поселке Константиновка долгие годы служила амбаром для хранения зерна, а Михайло-Архангельская церковь Георгиевского прихода, названная в честь Архангела Михаила, была переоборудована в сельский клуб. В настоящее время на их месте установлены поклонные кресты. В установлении поклонного креста в поселке Георгиевка активное участие принимали братья Котельниковы Анатолий Александрович и Михаил Александрович, Колыханова Валентина Ивановна, Колыханов Сергей Николаевич, Медведев Владимир Александрович, Медведев Валерий Владимирович и Коренькова Светлана Николаевна.
Михаил Зубарев
п. Георгиевка
Детство — это село Краснощеково,
Несмышленово, Всеизлазово,
Скок-Поскоково, чуть Жестоково,
но Беззлобнино, но Чистоглазово.
Юность — это село Надеждино,
Нараспашкино, Обольщаньино,
ну а если немножко Невеждино,
все равно оно Обещаньино.
Зрелость — это село Разделово:
либо Схваткино, либо Пряткино,
либо Трусово, либо Смелово,
либо Кривдино, либо Правдино.
Старость — это село Усталово,
Понимаево, Неупреково,
Забывалово, Зарасталово
и — не дай нам бог — Одиноково.
Евгений Евтушенко
***
Если лето - это жизнь, хоть и маленькая,
то осень - это тоска, но большая...
***
Весной рулят оптимисты, а осенью пессимисты.
И только пофигистам все пофигу.