Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Змея не отравится собственным ядом. (еврейская)

Главная » Статьи, публикации, литература, архивы, ссылки по теме генеалогии, родословия и семейного дерева (древа). » Царская Россия и революция. » Николай II привёл страну к порогу победы в Первой мировой войне. Переступить этот порог ему не дали предатели.

Николай II привёл страну к порогу победы в Первой мировой войне. Переступить этот порог ему не дали предатели.

Назад

 

В начале Первой мировой войны наступление русской армии было успешным.

Однако в 1915 году ситуация на Восточном фронте изменилась к худшему. Зимнее наступление плохо подготовленной русской армии перешло в августовское контрнаступление немцев. Русская армия быстро теряла завоёванные позиции. Верховное командование не справлялось с ситуацией, моральный дух армии был подорван.

Вот как описывает сложившееся положение военный историк А.А. Керсновский: «Аппарат Ставки начал давать перебои. В конце июля стало замечаться, а в середине августа и окончательно выяснилось, что она не в силах больше управлять событиями. В грандиозном отступлении чувствовалось отсутствие общей руководящей идеи. Войска были предоставлены самим себе. <...> Истощённые физически и морально бойцы, утратив веру в свои силы, начинали сдаваться десятками тысяч. Если июнь месяц был месяцем кровавых потерь, то август 1915 года можно назвать месяцем массовых сдач. На Россию надвинулась военная катастрофа, но катастрофу эту предотвратил её Царь».

23 августа (5 сентября) 1915 года Император Николай II принял Верховное главнокомандование, в очередной раз взяв на себя тяжёлый крест царского долга.

В связи с этим Керсновский писал: «История часто видела монархов, становившихся во главе победоносных армий для лёгких лавров завершения победы. Но она никогда ещё не встречала венценосца, берущего на себя крест возглавить армию, казалось, безнадёжно разбитую, знающего заранее, что здесь его могут венчать не лавры, а только тернии».

Император Николай Второй с войсками

Решение Государя принять на себя обязанности Верховного главнокомандующего вызвало острое недовольство как у либеральной части общества, так и у министров. Его пытались заставить отказаться от этого решения. Так, председатель Госдумы М.В. Родзянко в письме Государю настаивал на сохранении этого поста за великим князем Николаем Николаевичем, а следом к Царю обратилось большинство членов Совета министров с просьбой отказаться от этого шага. Даже вдовствующая Императрица Мария Фёдоровна была против решения сына.

Но Государь вновь проявил твёрдую волю, его решение осталось неизменным.

Император Николай Второй в ставке

Некоторые критики указывали на то, что царь был совершенно не подготовлен для должности Верховного главнокомандующего. Однако будучи цесаревичем, Николай блестяще прошёл всестороннюю строевую подготовку по всем родам службы – пехоте, кавалерии, артиллерии, во флоте. Он знал вооружённые силы изнутри, уделял пристальное внимание вооружению и кадрам высшего военного управления.

Конечно, руководить в одиночку проведением всех крупнейших военных операций, без помощи военных специалистов, царь не мог. Но как раз в подборе таких специалистов и проявились сильные стороны Николая II как военачальника. Он назначил начальником штаба наиболее выдающегося деятеля этой войны генерала Алексеева.

После принятия Николаем II верховного командования был преодолён общий кризис на Восточном фронте. Титанический труд Императора, умелая организация им работы высшего командования, его знания в военной области, его непоколебимая вера в победу вдохновляли многих.

За короткий срок был преодолён «снарядный голод», налажено снабжение, поднялся боевой дух армии.

В 1916 году «погибшая» русская армия ответила мощным наступлением. Была осуществлена масштабная операция (Брусиловский прорыв), в ходе которой армии Австро-Венгрии и Германии потерпели тяжёлое поражение, а русские войска заняли Буковину и Восточную Галицию.

Уинстон Черчилль

Британский политик У. Черчилль дал высокую оценку усилиям России и её монарха:

«Мало эпизодов Великой войны более поразительных, нежели воскрешение, перевооружение и возобновлённое гигантское усилие России в 1916 г. Это был последний славный вклад царя и русского народа в дело победы… К лету 1916 г. Россия, которая 18 месяцев перед тем была почти безоружной, которая в 1915 г. пережила непрерывный ряд страшных поражений, действительно, сумела, собственными усилиями и путём использования средств союзников, выставить в поле – организовать, вооружить, снабдить – 60 армейских корпусов вместо тех 35, с которыми она начала войну».

Император был уверен в предстоящей победе. Он говорил В.И. Мамонтову: «…я сейчас совершенно спокоен и уверенно смотрю в будущее. Я много работаю и, будучи в курсе всех наших военных действий, вполне убеждён, что победа нам обеспечена».

Парад победы был назначен на лето 1917 года. И он мог бы состояться, если бы не предательство приближённых царя.

П.Н. Милюков

Один из главных подстрекателей февральского переворота П.Н. Милюков вспоминал:

«Мы знали, что весной (имеется в виду весна 1917 года – авт.-сост.) предстояли победы русской армии. В таком случае престиж и обаяние царя в народе снова сделались бы настолько крепкими и живучими, что все наши усилия расшатать и свалить престол самодержца были бы тщетны. Вот почему и пришлось прибегнуть к скорейшему революционному взрыву».

Н.И. Гучков

Организатор заговора Н.И. Гучков писал:

«Осенью 1916 года родился замысел о дворцовом перевороте, в результате которого государь был бы вынужден подписать отречение с передачей престола законному наследнику».

В заговор были вовлечены и поддерживали государственный переворот министры Госдумы, представители высшего света, генералы из Ставки и высшее командование фронтов. Одни сознательно изменяли, другие трусливо покорялись изменникам, хоть и выказывали сочувствие Императору, третьи, вырывая у Императора отречение, лгали ему, что это делается в пользу наследника, а на самом деле стремились к свержению монархии в России.

К гибели Российской империи приложила руку и «союзная» Англия. В своём донесении в Париж 8 апреля 1917 года сотрудник французской разведки капитан де Малейси докладывал: «Видным организатором (заговора – авт.-сост.)выступил британский посол сэр Джордж Бьюкенен, верховодивший всем заодно с Гучковым. В дни революции русские агенты на английской службе пачками раздавали рубли солдатам, побуждая их нацепить красные кокарды». Участник заговора князь Владимир Оболенский подтверждал в своих воспоминаниях, что многие совещания проходили у Бьюкенена.

1 марта 1917 года государь остался один, практически пленённый в поезде, преданный подчинёнными, разлучённый с семьёй.

«Кругом измена, трусость и обман», – записал Николай Александрович в своём дневнике.

Профессор истории С.С. Ольденбург в книге «Царствование Императора Николая II» писал: «Самым трудным и самым забытым подвигом Императора Николая II было то, что он при невероятно тяжёлых условиях довёл Россию до порога победы: его противники не дали ей переступить через этот порог».

Воинская присяга на верность службы Царю и Отечеству

В перевооружение армии и помощь семьям погибших и раненых Император вложил всё своё наследство в размере 200 млн. рублей (то есть порядка нынешних 10-20 млрд. долларов. Об этом факте умалчивали советские историки. А уж для современных чиновников и руководителей стран такая самоотверженность и самопожертвование русского монарха является подвигом, который невозможно повторить.

Николай II не проиграл Первую мировую войну! Неимоверными усилиями он создал все предпосылки для победы.

Победе России в войне помешало предательство высших чинов.


Источник: https://xn----7sbbz2c8a3d.xn--p1ai/facts/nikolay-ii-privyol-stranu-k-porogu-pobedy-v-pervoy-mirovoy-voyne
Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов