В низшем размере получали ругу церкви на посаде: в Казани 82 и 84 деньги, в Свияжске — 100 ден.; церкви городские получали 460, 172, 300, 400 ден. — в Казани и 200 и 391 ден. — в Свияжске; всего церковной руги в Казани шло немного более 10 р. (10 р. 13 алт. 2 ден.) и в Свияжске — немного менее 5 р. (4 р. 31 алт. 5 ден.). Руга священнослужителям была определена в Казани на 1 протопопа, 17 священников, 1 протодьякона, 5 дьяконов, 12 пономарей, 9 иросвирниц и 1 сторожа церковного, в (Свияжске — на 1 протопопа, 7 священников, 1 протодьякона, 1 дьякона, 2 пономарей, 2 просвирниц и 2 сторожей церковных — всего, следовательно, в Казани на 46 чел., в Свияжске — на 16 чел. Всего в Казани, за исключением одного дьякона, размеров руги которому нельзя разобрать, по причине ветхости листа, священнослужители должны были получать деньгами 116 р. 26 алт. 1 ден., да за сукна 15 р. 23 алт. 2 ден., да просвирницы за пшеницу на кутью,— 3 р. 20 алт., и натурою 57 пудов соли и 3211/3 четверти ржи и овса в большую меру, а получали ругу лишь 19 чел. — 90 р. 15 алт. деньгами, 14 р. 26 алт. 4 ден. за сукна, 48 п. соли и по 2303Д ч. ржи и овса. В Свияжске руги должны были получать деньгами 53 р. 27 алт., за 32 п. соли по 7 ден. за пуд — 1 р. 4 алт. и натурою —761/2 ч. ржи и столько же овса в новую большую меру, 123 ч. ржи и 120 ч. овса в старую меру, 12 ч. пшеницы на Кутью. Получали же ругу 12 чел. — всего 43 р. 4 алт. 4 ден., 28 алт. за 24 п. соли, 48 ч. ржи и 48 ч. овса в новую меру, 117 ч. ржи и 114 ч. овса в старую меру и 12 ч. пшеницы на кутью. Всего более получали, конечно, соборные служители: высший оклад в Казани — протопопу 15 р. денег, за сукно 2 р., 50 ч. ржи, 50 ч. овса в большую меру и 5 п. соли; высший оклад в Свияжске протопопу же 11 р. 11 алт., 15 ч. ржи и 15 ч. овса в большую меру и 5 п. соли; соборные дьяконы получали столько же, сколько большинство священников, придельные священники меньше, чем священники при самой церкви; как мы уже видели, реже всего назначалась руга дьяконам, чаще всего, конечно, священникам, затем пономарям. О руге проскурням говорится различно: то "столько-то (10—15) алт. просвирне на кутью", то слов "на кутью" нет; в Свияжске только отпускался на кутью хлеб.
Чечулин Н. Д., Города Московского государства в XVI в., П. 1889, стр. 228—229.
http://book.kyrgyz.ru/istoriya-tatarii-v-materialah-i-dokumentah/2-pomeshichi-krestyane-1477/3-monastyr-pomeshik-1488/iz-issledovaniya-n-1493/