Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Добрая слава за печкой сидит, а худая по свету бежит.

Казанско-Богородицкая церковь с. Мараса Марасинская волость Спасского уезда Казанской губернии.

Назад

Колокольня. Не действует.  
ПрестолыКазанской иконы Божией Матери, Троицы Живоначальной
Архитектурный стильКлассицизм
Год постройки: 1811.
Адрес: Республика Татарстан, Алексеевский район, с. Мараса (Русская Мараса).

Координаты: 54.878478, 50.231484
Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, а через 3 км в середине села Алексеевское направо по указателю "Куркуль, Билярск". Через 45 км на Т-образном перекрестке повернуть направо по указателю "Билярск, Нурлат". Билярск проехать по направлению главной дороги, на везде из Билярска, на перекрестке, где главная дорога поворачивает налево на Нурлат, проехать прямо по указателю "Русская Мараса". Через 15 км церковь будет справа от дороги вскоре после въезде в село Мараса.


 МАРАСА      В   селе  в начале ХIX века была построена огромная  церковь  в память победы над французами в 1812 году. В церкви было два придела: главный — во имя Казанской иконы Божией Матери, боковой — во имя Святой Троицы.Дело по закрытию церкви было начато в июле 1939 года. Было хорошее основание к закрытию: решено разобрать церковь «ввиду опасности разрушения», на что был составлен акт.    2 июля 1939 года Билярский РИК посылает выписку из протокола заседания от 1.07.39 г. и акт технической комиссии о закрытии Марасинской церкви в связи с ветхостью здания церкви.    Вот результаты работы районной комиссии от 20 июня 1939 г. Комиссия установила следующее: «У главного входа в церковь карниз и верхние углы совершенно отвалились, имеется опасность для жизни людей, входящих в церковь с наружной стороны. У алтаря имеется ниже окон трещина, и повсюду обваливается карниз, есть опасность окон-чательного обвала карниза и обвала алтаря ниже подоконника. Переплетные брусья у главного входа проваливаются, необходима замена новыми……    Для отправления религиозных обрядов здание совершенно непригодно, угрожает опасности для жизни граждан верующих, которые будут приходить для отправления религиозных обрядов.            Подписи».    Читая эти материалы, можно подумать: как же заботились власти о безопасности и здоровье верующих! Однако вовсе не забота о людях двигала вершителей судеб того времени, а раболепное желание угодить безбожной власти, а то и фанатичная ненависть к прошлому, навеянная большевистской идеологией:«Весь мир насилья мы разрушимДо основанья, а затем…».    А что последовало «за тем», мы видим сейчас, в окружающем нас мире жестокости, насилия, потребительского отношения к жизни, когда в людях вытравили последние искорки веры. «Бери от жизни все, ни в чем себе не отказывай», — поучает нас атеизм, но каждому человеку Бог дал бессмертную душу, которая ищет чего-то высшего. Вспоминаются по этому поводу слова писателя Максима Горького, который увидел весь ужас большевизма: «Мне кажется, что даже и не через сто лет, а гораздо скорей, — писал он в одном из писем незадолго до смерти, — жизнь будет несравненно трагичнее той, коя терзает нас теперь. Она будет трагической потому, что – как всегда бывает за катастрофами социальными – люди, уставшие от оскорбительных толчков извне, обязаны и принуждены будут взглянуть в свой внутренний мир, задуматься – еще раз о цели и смысле бытия. Таковых людей народится неисчислимо более того числа, кое ныне существует на земле… Вообразите, что будет, если десятки и сотни тысяч людей воспылают страсть догадаться не о том, как удобнее жить, а о том – зачем жить». Если бы в школьной программе детям напоминали эти слова пролетарского писателя, то подрастающее поколение гораздо более знало бы правды о тех временах, а жизнь сейчас для многих была бы намного менее драматичной и беспросветной.    Что же касается Марасинской  церкви , то на основании акта комиссии был издан Указ о сносе здания  церкви   в   селе : «…Утвердить постановление Президиума Билярского райисполкома от 1 июля 1939 года о сносе здания  церкви   села   Мараса  по ветхости. 13 августа 1939 г.            Председатель Президиума ВС ТАССР Г. Динамухаметов».    Но здание  церкви  оказалось настолько прочным, что оно до сих пор стоит в центре  села , поражая своими размерами и величием, не собираясь разрушаться. Храм до сих пор верно служит жителям села. На высокой колокольне висит небольшой колокол, который в минуту опасности возвещает жителям об опасностях и пожарах.    В Марасинской церкви в 30-е годы служил священник Иоанн Ярчинков; богослужения он совершал здесь до 1938 года. Дальнейшая судьба отца Иоанна неизвестна.Из доклада протоиерея Павла Чурашова «История закрытия храмов Алексеевского района Казанской епархии в 30-е годы»

Церковь каменная, построена в 1812 г на средства помещика Александра Вас. Толстого. Двухпрестольная: главный холодный во имя Казанской Божией Матери, придел теплый во имя Святой Троицы. При церкви церковно-приходская школа. Приходские деревни — Ст. Муллино, Нов. Муллино, Сутермино Муллино, Гоголиха, Ерыкла. Всего в приходе — 512 дворов, русские православные.Из издания Казанской Духовной Консистории.

«Справочная книга Казанской епархии» Казань — 1904 г (Орфография приведена в соответствие современным нормам
русского языка)

▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲

    Яндекс.Метрика
    © 2015-2025 pomnirod.ru
    Кольцо генеалогических сайтов