Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Правды и Мамай не съел. (казачья)

Выписки из духовных и жалованных грамот, дарственных и купчих в которых упоминаются деревни и сёла земли Домодедовской.

Назад

 

• 1328г.
  Великий князь Иван Данилович Калита завещал своим сыновьям Семену большому деревню Скульнев (ныне село Ильинское), Андрею – Голичиги (ныне Гальчино) и село Битяговское.
“Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI в.в.”

М.- Л., 1950, с.9.
Полный текст духовной грамоты Ивана Калиты

• 1401г.
  Серпуховской князь Владимир Андреевич дал сыну князю Ивану село Немцово, сыну князю Ярославу - Ростунову слободку, Мошневскую слободку, а жене княгине Елене - села Битягово, Меткино и Домодедово.
Там же, с.с. 46, 48.

• 1461г.
  Великий князь Василий Васильевич завещал сыну князю Борису коломенское село Введенское.
Там же, с. 195.

• 1477г.
  Волоцкий князь Борис Васильевич благословил “сына своего Федора своею отчиною… на Коломне… селами Введенским, Кишкиным и Вельяминовским”.
Там же, с. 250.

• 1516г.
   Жалованная несудимая и на конское пятно грамота:
  “Се яз князь великий Василий Иванович всея Руссии пожаловал есми Троицкого Сергиева монастыря игумена Иакова с братиею или кто по нем иной игумен будет.
  Что их сельцо Румянцево с деревнями в Боровском уезде в волости в Тухачеве, и кто у них в том сельце и в деревнях жити учнет, наместницы наши московские и боровские, и их тиуны тех их людей не судят ни в чем, оприч душегубства и разбоя с поличным, и кормов своих с них не берут и не въезжают в них ни по что… А ведает и судит тех своих людей игумен Иаков с братиею сами во всем или кому прикажут…
  А праведчики наши в том сельце и в деревнях пятна не держат и лошадей у них не пятнят, а держит в том сельце и в деревнях троицкий игумен Иаков с братиею монастырское пятно и лошадей велит пятнати монастырским пятном.
  Писано в Москве, лета 7024, июля 22 день”.
“Акты Русского государства 1505-1526 г.г.”, М.1975, №136.

• 1525г.
   Указная грамота великого князя Василия Ивановича дьякам Ушаку Артеньеву и Ивану Яковлю:
  “Бил мне челом наш богомолец троицкий игумен Сергиева монастыря Арсений с братиею и сказывают, что их монастырское сельцо Румянцево в Боровском уезде в Тухачеве стану от татар выжжено и вывоевано, а приказчики де наши боровские с монастырских крестьян… правят за прошлые и на нынешний год прогонных денег с полусохи полутора рубля и два алтына. А богомолец наш… на то сельцо Румянцево льготные грамоты и по ся место не имывали, а я дал коломенским и боровским волостям сожженным и воеваным от татар льготы на пять лет и они те льготы еще не отсидели.
  И вы б ныне приказчикам боровским с монастырских крестьян румянцевских за прошлые годы и за нынешний год прогонных денег правити не велели до туды до куды коломенские и боровские волости сожженные льготу не отсидят…
  Писано в Воздвиженском, лето 7034, сентября 27 день”.
  Там же, №252.

• 1537г. Апрель 14.
  Боровчанин Василий Ушаков сын Артемьев дал свою деревню Акулининскую с починками в Ростуновском стане Троице-Сергиевому монастырю.
 Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России, Ленинград, 1969, с. 172.

• 1541г. Духовная:
  “Се яз Иван Иванович Хабаров дал есми в дом Живоначальной Троицы и Пречистой Богородицы и преподобного чудотворца Сергия игумену Никандру с братиею или кто по нем иной игумен будет в Боровском уезде волости Тухачеве свою отчину село Образцово, а прозвище тому селу Образцову Румянцево, да к тому же селу деревни Еремино да Доронкино, да селище Лубенкино с лесы и луги и с пожнями и со всеми угодьи и со всем потому, что к тому селу и к деревням и к селищу исстари потягло куды из того села и из деревень и из селища топор и коса и соха и плуг ходили. А выкупил аз Иван свою вотчину, что село Образцово, Румянцево то ж с деревнями и с селищем у Троицкого же Сергиева монастыря… до своего живота.
  А станется Божья воля, не станет меня Ивана в животе и то село Образцово, Румянцево тож, с деревнями и с селищем опять в дом Живоначальной Троицы и Пречистой Богородицы и чудотворца Сергия…, а игумену Никандру с братиею написати во все сенаники и сельники отца моего Ивана и матерь мою инокиню Евросинью и брата моего Василия и меня Ивана и жену мою Ульяну, а дал есмь то село Образцово, Румянцево тож с деревнями и с селищем в дом Живоначальной Троицы и Пречистой Богородицы и преподобного чудотворца Сергия по своей душе и по своих родителях впрок без выкупа.
  А на то послуси великого князя дьяки Василий Иванов сын Рахманинов, да Никита Фуников сын Курцева, да Дмитрий Фомин сын Горина, а данную писал Иван Кожух сын Кроткого лета 7053-й.
  Руки приложили Иван Хабаров и послуси”.
РГАДА, ф.281, оп.5, д.604.

• 1541-42 гг. Список с купчей.
  “Се яз Николо–Угрешского монастыря игумен Зиновий…, поговоря со всей братиею, купили у Давида, да у Окинфея Овдулы, да у Петра Меншика, да у Сесипатра Килдеяра у Ивановых детей Маркова их вотчину… в Московском уезде в Терентьеве стану да в Ратуеве село Съяново, а в селе храм Успения святой Богородицы, а деревень к тому селу Часовня, Скориковская, Левинская, Щелино, Мартьяновская, Митьки Отрепьева, Павлово, Поликосово, Дугино, Денисово, Танныковская, селище Вороновское со всем тем, что к тому селу и деревням и к селищу исстари по тягло с луги, пустошами, селищами и с лесы и со всеми угодьи, куда ходили коса и соха и топор… . А купили то село и деревни и пустоши и селища и все угодья в дом Пречистые Успенью и чудотворцу Николе Угрешского монастыря впрок без выкупа…”
РГАДА, ф. 1209, Столбцы на Москве № 288/32750, л.л. 3-5.

• 1570 г. Список с духовной.
  “Се яз, раб Божий, Григорий Иванович Колычев, пишу себе сию духовную грамоту своим целым умом и разумом. Божья воля станется, Бог по душу мою пошлет, меня в животе не станет, положити меня у чудного Богоявления в Китай городе, на Москве, а дал яз по своей душе и по своих родителях к чудному Богоявлению вотчину свое село Колычево на Пахре на реке, а в ней церковь Воскресенья Христова, да сельцо Осьмивраги, да деревня Головина, да деревня Шестовская, да деревня Подъячево, да деревня Семивражская, да деревня Жеребцовская, да деревня Приездевская со всеми угодьи. Да приказал я отцу своему духовному, Прову, отдать свой доспех, да шелом, да саблю булатную, окованную серебром, Ивану Микитину Колычеву…, да велел яз отцу своему духовному конь игрень с седлом и с уздою; да приказал яз отцу своему духовному положить, что у меня было книг в вотчине у Воскресения Христова, да что после меня останется живота моего, лошадей и платья, и доспехов оловянного и медного, и хлеба стоячего и отцу моему духовному раздати людям моим, по человеку смотря…
  А у сей духовной грамоты сидел отец мой духовный, поп Пров. А сию духовную грамоту писал Федька Матвеев, церковный дьячок, лета 7078.
“Описание Богоявленского монастыря”, М. 1877, с.с. 24-25.

• 1574 г. Список с купчей.
  “По государеву цареву и великого князя Ивана Васильевича наказу се яз князь Данила Андреевич Друцкой да государев дьяк Кирилл Федоров сын Горин продали Игнатию Тимофеевичу Загрязскому в вотчину ему и его детям из государевых царевых земель в Московском уезде в Ростуновской волости деревню Повадино, что была в поместье за Окинфием Поливановым, а ныне та деревня отписана на государя, а раздачу не роздана. А в памяти 7082 (1574 г.) написано … отписное поместье, что было за Окинфием Поливановым, деревня Повадино, а в ней селище, хоромы сожгли крымские люди, пашни перелогу восемьдесят четвертей в поле, а в дву потому ж, земля худа, сена нет, лесу на восемь четвертей, а взяли есмя у Игнатия Загрязского у его детей… 27 руб., и волен Игнатий и его дети в своей вотчине хоромы ставить и земли распахивать и пруды делати и всякое строение устраивать и волен в своей вотчине жить, и детям и внучатам и дочерям в приданое дати, а по душе и в заклад и в мену и в продажу мимо себя и своих детей и сыновей и дочерей и внучат ту вотчину не отдавать.
  К сей купчей грамоте князь Друцкой печать свою приложил лета 7082 мая в 11 день, а подписал дьяк Горин”.
РГАДА, ф.286, оп.1, д, 241, л.л. 192об., 193.

• 1578 г. Царская жалованная грамота.
  “Се яз царь и великий князь Иван Васильевич всея Руссии пожаловал есми Суздальского епископа Варлаама… велели дати в дом Пречистыя Богородицы в Суздаль, по боярине своем по князе Иване Дмитриевиче Бельском на поминок в Московском уезде в Тухачеве стану село Шубино с деревнями…, и то де село Шубино с деревнями крымские люди воевали по два лета, деревни пожгли и людей многих побили, а иных в полон поймали… и с тех села и деревень не надобе моя царя и великого князя ямщина, ни осминное, ни туковое, ни коски и закось, и ямчуги не варят; ни мыта, ни тамги, ни вещего, ни померного, ни пятна, ни подымного не платят; ни на яму с подводами не стоят, и посошных служеб не служат, и лесу и камени и извести не возят; ни кормов моих ни конских не дают, ни лугов моих не косят и хлеба моего не молотят и не возят, и надельщики наши и их племянники в их отчину не въезжают и сроков не наметывают, ни ямского двора, ни города не делают и тюрьмы не ставят.., ни мостов не мостят…, ни кормов татарских, ни подвод не дают, и ловчие наши, и охотники, и псари в его вотчину не въезжают и станов не чинят, и собак наших не кормят, и проводников и кормов не емлют, и поборов своих не берут; и где поедут епископ ли, дети боярские или крестьяне на который город ни буди, купити чего на епископль обиход или продати, и на свою рыбную ловлю, и они мыта и тамги, и вещего медового и соляного и серебряного и всяких наших пошлин не дают, и наместники наши… епископских детей боярских и крестьян не судят ни в чем, и кормов своих не емлют, и доводчики их и приветчики и их люди не въезжают к ним ни по что и поборов своих не берут; и денежные сборщики и посланницы в его отчину по данные деньги не въезжают, а платят они ямские деньги с его вотчины сами на Москве. А случится суд смесной епископским детям боярским или крестьянам с городскими и с волостными, и наши наместники… судят, а епископа боярин да дьяк или епископов приказчик с ними же судят.
   А кому будет чего искати на епископа боярине и на дьяке, или на детях боярских и на крестьянах,то сужу я царь и великий князь или мой дворецкой. А ратные и проезжие люди в отчине его не ставятся и кормов силою не имеют, а станут ратные и приезжие люди и они корм себе и лошадям купят по цене.
   А наши крестьяне и митрополичьи и княжие люди, и боярские, и монастырские к епископским крестьянам на пиры и на братчины и на свадьбы незваны не ездят.
 Дана грамота на Москве, лета 7086, февраля в 3 день.”
 Акты исторические т.1, Спб., 1841, №200.

© Геннадий Фёдорович Гарин "Очерки истории земли Домодедовской".


Источник: http://is-tok.ru/publ/20-1-0-42


Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов