..Делегатами бастующих фабрик и заводов было доложено о состоянии забастовки.
На заводе Панина требования почти все удовлетворены, кроме 9-часового рабочего дня (дает 9,5), комиссии из рабочих, без которой никто не должен, быть уволен; кроме того, завод ее соглашается уплатить за дни забастовки с 18/ХI, но вместо этого предлагает внести 400 руб. в кассу рабочих. На вопрос депутатов, продолжать ли забастовку или нет, - решено предложить разрешить им самим. Настроение у депутатов приподнятое, бодрое.
Бричечные мастерские продолжают бастовать. Переговоры не ведутся. Решено забастовку довести до конца.
29 ноября рабочие Панченко предъявили требования, большинство которых удовлетворено, между прочим и празднование 1 Мая. На следующий день рабочие стали на работу...
Вопрос о вооружении рабочих был снова поднят. Выяснилось, что оружие деятельно готовится во многих мастерских. Решили продолжать агитацию по заводам и мастерским, куда еще не проходила мысль о необходимости вооружения, и приобретать оружие где только можно (В резолюции Совета о подготовке к вооруженному восстанию говорилось: «Перехвачен секретный приказ министра внутренних дел Дурново немедленно арестовать всех депутатов и руководителей рабочего и всего революционного движения... Не поддаваясь на провокации правительства, мы будем по-прежнему готовиться к всероссийской забастовке, к вооруженному восстанию будем укреплять нашу организацию. На арест депутатов мы ответим немедленным выбором новых...» (Газ. «Донская речь» № 287, 4 декабря 1905 г.)).
Для образования стачечного фонда ранее предложено было проработать воскресный день. Были опрошены депутаты, как отнеслись к этому рабочие. Большинство фабрик отказалось работать в воскресенье, за исключением Парамонова, но предлагали вместо этого известные отчисления. Так, завод Новосильцева решил отчислить 2% на все время пока это будет нужно, Дутикова - 1 %, кузнечный цех - сразу за 1/4 дня.
Потом были опрошены депутаты, как идет дело организации профессиональных союзов. На заводе Токарева устав выработан, правление избрано. В союз вошли 103 человека. У завода «Аксай» имеется устав, который пришлось печатать в Новороссийске, так как местная цензура не разрешила. У Лейкина рабочие сорганизованы. Нитнер, Мартин и Дутиков объединяются. Частные столярные мастерские объединяются в один союз; устав печатается. У Панченко устав принят, правление избрано. Шапошники объединены. У граверов есть правление и касса, но нет устава. Большинство фабрик и заводов не могут дождаться уставов, которые упорно задерживаются цензурой.
Председатель сообщил об аресте Хрусталева и других членов Петербургского Совета рабочих депутатов, причем указал на цель арестов со стороны правительства и предложил протестовать против этого. Протест собранием был принят единогласно...
Газ. «Донская речь» № 286, 1905 г.