Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Монета карман не тянет.

Главная » Архивные материалы. » Казачество. » Мнения... » казаков как северокавказких, так и запорожских, а с ними и всех малороссов называли "черкесами"

казаков как северокавказких, так и запорожских, а с ними и всех малороссов называли "черкесами"

Назад

 

Опубликовано: 18 сентября 2003

Я несколько раз встречал упоминания о том, что казаков как северокавказких, так и запорожских, а с ними и всех малороссов называли "черкесами", "черкешинами".

Возможно, это исторический случай симбиоза, и принятого раньше закона называть народ по стране проживания, а не по самоназванию. Если следовать принятому в казахстане способу, ат

Три этнические группы произошли с участием русичей и тюрков и один с участием адыгов.

великороссы, черкесы-адыги-кабардинцы, черкесы-казаки, казаки-малороссы(украинцы). Во всех случаях происходит то, что происходило всегда, при контакте тюрков с оседлыми племенами - они передают свой язык и часто этноним. Но перенимают образ жизни. Такой путь прошли все земледельческие тюркские племена. В том числе и татары, и те же черкесы-адыги, хазары, Мавераннахр, турки.

Проблема в данном случае наверное в том, что в 13-14 веке на территории северной россии и литвы произошел пассионарный толчок, который не затронул тюркский мир. И на границе контакта тюрки-русские произошел обратный эффект. Россия возвышалась. - Степь принижалась.

тюркская часть начала выдавливаться из этносов. сперва ушел язык. Затем - забылись предки. И в самом конце - когда Русский суперэтнос попал в акматическую фазу - фазу пожинания плодов. Империя кажется вечной. В этот момент начинается выдавливание из себя по капле предков.

И появляются всякие Фоменко и Хатхо. Первый заявляет что тюрки произошли от русский. Второй - от адыгов. На полном серьезе.

Есть книга Будаева о мамелюках и тюрках причерноморья. Так в ней он полемизирует с книгой Хатхо С. Х. «Черкесские мамлюки». Майкоп, 1993 г.

Здесь на сайте у Шакарима есть такая фраза. "В ту пору наименование "казак" носили не только три казахских жуза, но и другие племена. Большинство из них стали оседлыми и, осев в разных краях, стали называться кто ногайцами, кто башкирами, а кто узбеками и сартами."

А Будаев приводит такие данные:

- На карте Константина Багрянородного (X в.) побережья Черного моря обозначено как Касахия;

- Полковник польской армии Теофил Лапинский в период кавказской войны отметил следующее: «Казаки Дона сплошь состоят из татар». «Казаки Урала и Оренбурга это смесь татар, турок, башкир, тунгусов, киргизов, туркмен и только немногие из московитов» (ук. раб. стр. 33).

- Карл Пейсонель (1727 – 1790 г.г.): «Черкесская Татария тянется в настоящее время от Босфора Киммерийского до Кабарды. Черкесы живут приблизительно как ногайцы». Автор приводит классовое деление черкесов: беи, сипаги, уздени и кулы. Как мы видим это тюркские классовые термины. (ук. р. стр. 200)

Приведем еще одно непонятное описание Я. Рейнеггеса: «Однако кабардинцы в течение долгого времени приняли обычаи, одежду и язык черкесов, они были даже названы черкесами». В этом документе так же сказано: «Кабардинцы пользуются татарским языком и пользуются им при письме» (В. М. Аталиков, ук. раб. с. 146).

Адам Алеарий пишет следующее: «Черкесы теперь заметно мягче и ласковее, может потому, что они теперь живут среди русских, язык их общий с другими татарами».

В сообщениях Генриха Бруса сказано: «Черкесские татары живут в окрестностях города Тарки» (перевод Б. С. Зевакина), - в Дагестане. Дополнением к сказанному можно привести высказывание Галонифонтибуса: «в Татаркасии живут белые и черные таркасы»; как известно, это характерное деление тюркских народов: «черные болгары, белые гунны, белые хазары, черная Кумания, белая Кумания, ак ногаи, кара ногаи и т. д.».

По свидетельству Дортелли: «многие франки женились на черкешенках, так что в настоящее время получили от черкесов, название «френкардаш», что на их языке означает - франки наши братья». Логично задать вопрос, мог ли католический монах Доминиканского ордена, проживший в Кафе 10 лет спутать тюркский и адыгский язык?(Кардаш - тюркское «брат»).

Н. Витсен (1640 г.) пишет следующее: «Страна черкесов лежит у самого Каспийского моря. Языком, одеждой они похожи на дагестанцев (тарковских татар), только носят они четырёхугольные шапки, по образу жизни они очень похожи на ногайцев». (А.Б и К стр. 92)

Абри Де Ла Мотре (1674 г.): «Они – черкесы, заимствовали несколько терминов у московитов, татар и персов, ногайцы обычно понимают черкесский язык». (ук. р. стр. 129)

Жан Де Люка (1625 г.) : «Черкесы очень похожи на ногайских татар».(ук. р. стр. 79)

Ферран (1670 – 1713 г.г.): «Чрезвычайно хотелось мне объяснить догматы христианской веры черкесам, а я языка татарского не знал». (ук. р. стр. 112).

Карл Пейсонель (1727 – 1790 г.г.): «Черкесская Татария тянется в настоящее время от Босфора Киммерийского до Кабарды. Черкесы живут приблизительно как ногайцы». Автор приводит классовое деление черкесов: беи, сипаги, уздени и кулы. Как мы видим это тюркские классовые термины. (ук. р. стр. 200)

Карачеркесы - Кемпфер таким этнонимом называл карачаевцев, перечисляя народы Кавказа; Белл отождествляет Дагестан, кумыков с Черкессией (ук. раб. стр. 67).

Черкесы-татары по Шоберу от Шедрина до Грузии живут разные татарские народы, по большей части черкесы (ук. раб. стр. 68 В. М. Аталикова)

Черкесы-татары, Хенуей: «страна черкесских татар простирается от Пятигорска до Черного моря» (там же стр. 68).

Черкесские татары - в книге «Воспоминание офицера, состоявшего на службе в Пруссии, России и Великобритании» П. Г. Бруса (ук. раб. стр. 64.)

По словам Рейнеггса, у кабардинцев были различные предания, согласно которым они, кабардинцы, произошли либо от Чингиз-хана, либо от кумыков и авар (там же, стр. 122).

На правом берегу реки Лабы, по сведениям Т. Лапинского, жило несколько татарских разбойничьих орд - черкесов магометанского вероисповедания, которые только номинально признают власть султана и с христианскими абазами находились в беспрерывной борьбе (ук. раб. стр. 203).

Другой вопрос: почему казаков называют именно так? Откуда созвучие «казак - казах»? Причем в самих тюркских языках созвучие это полное «къазакъ - къазакъ». Н. М. Карамзин в 5 томе «история государства Российского» констатирует происхождение казаков: «Торки и берендеи назывались черкасами, казаки также назывались черкасами». Получается нонсенс - поскольку торки и берендеи были тюрками под общим названием «черные клобуки» (кара калпак, Н. Б.), тогда при чем здесь адыги и зачем ставить знак равенства между ними и черкесами? А. С. Стрыжак писал: «Первые казаки Дона были татары». «Казаки прежних веков, как это ни странно звучит для историков, - пишет Е. П. Савельев, - не считали себя русскими, великороссами или москвичами: в свою очередь само правительство смотрело на казаков, как на особую народность, хотя и родственную. Вот почему сношение с казаками в XVI – XVII вв. происходило через Посольский приказ министерства иностранных дел.» («Казаки», стр. 4). Вся переписка с казаками велась на татарском языке.

Я не дописал цитату из Шакарима:

"В конце концов наименование "казак" закрепилось за нами одними."

Я не хочу сказать что все произошли от казахов. Боже упаси.

Как мне больно слышать о каждом лишнем столетии существования казахского этноса. Так хочется верить, что казахскому этносу всего 450-500 лет. Возраст достижений и свершений. Поэтому не хочу расстраваться сам, и лучше буду расстраивать татар - как женатому на татарке (чистой 100 процентной уфинской) мне обеспечена дорога в рай и памятник при жизни.


Источник: https://forum-eurasica.ru/topic/319-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8/
Автор: Муртазин Наиль Варисович

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов