Паром причаливает к косе, пассажиры готовятся выходить и первые что вы видите (кроме высокой военной вышки), это какие то непонятные высокие полукруглые сооружения.
До них совсем недалеко, выходим на берег и идем прямо. Слева у нас должен быть залив.
Итак, вот они огромные ангары некогда могущественного военного аэродрома Нойтиф, построенные вдоль небольшой закрытой гавани для посадки гидросамолетов.
Масштаб поражает еще из далека, а уж вблизи выглядит просто потрясающе. К огромному сожалению все это не нужное никому и потихоньку все больше и больше разваливается. Если в 2009 году я рискнула подняться на крышу одного из ангаров и походить, то нынче как то страшно.
Тогда, в 2009 году, я успела сделать панораму гавани, сейчас вдоль воды выросли большие деревья. Сравните 2 панорамы 2009 год и настоящее время.
Для желающий все таки увидеть всю эту пугающую красоту осталась такая вот вышка. Выглядит страшно, но бетонный каркас весьма прочный.
Вот так эта вышка выглядит сверху
А с верху открывается сумасшедший вид на искусственную гавань, закрытую от залива железными конструкциями. На порт города Балтийска с его военными и гражданскими кораблями.
Видно бетонную дорогу вокруг ангаров, которая прекрасно сохранилась и выглядит лучше, чем свеже положенный асфальт в большинстве городов нашей страны.
Вот на этих фото хорошо виден пандус, для спуска гидросамолетов на воду.
Теперь эта гавань излюбленное место обитания лебедей, их тут всегда много, а пандус служит им прекрасным и удобным местом для выхода на сушу.
Береговые батареи обороны, спрятанные в дюнах на Балтийской косе
Западный форт на берегу Балтийского моря 1869 года на Балтийской косе
Снизу валяются без дела лодки, хотя, возможно, они все же имею хозяев и просто тут таким образом хранятся.
Вот эта странная штука, похожая на батискаф – шлюпка свободного падения.
Вот так выглядит вблизи железно – бетонная полоса, отделяющая гавань от Калининградского залива.
Идем дальше, проходим 3 ангара с круглыми крышами и подходим к двум с плоскими. Обращу внимание, что плоская крыша давно рухнула, а круглая все еще цела, хотя и кое где зияют дыры.
Тут тоже можно подняться по башне наверх и еще раз насладиться панорамой.
Немецкое Neutief, годы постройки 1934 -1939.
Тут базировались и гидросамолеты и сухопутные. Для этого были выстроены взлетные полосы, а рядом с аэропортом создана полукруглая гавань, отгороженная от залива и пандус для спуска самолётов на воду. Взлетно—посадочные полосы были оснащены системой подогрева, что позволяло использовать авиацию в любое время года.
Всего было 3 огромных ангара с овальной крышей для самолетов и 2 ангара с плоской крышей для вспомогательной техники.
Во время войны, не смотря на сильные сражения в Балтийске (ранее Пиллау) и на Балтийской косе – аэропорт практически не пострадал и был передан военным, доступ на Косу гражданским был закрыт.
Говорят, что ангары начали разрушать еще во времена присутствия там военных и из за этого самолеты стали хранить на взлетке. В 90-е военные части на косе расформировали и аэродром совсем пришел в упадок.
Вот такая вот печальная урбанистика, если бы все это не бросили на произвол судьбы – этот аэродром смог бы стать прекрасной базой для частной авиации, но власти предпочли все оставить вот так.
С каждым годом все больше ангары осыпаются и рушатся, того и гляди все это печальное великолепие упадет на крышу очередному любопытному туристу.
В Калининградской области есть еще одна Коса – Куршская, где сделан прекрасный национальный парк, он охраняется, защищается и там организованно можно увидеть все достопримечательности.
Почему на это косу забили и бросили – не понятно.
Тут на днях новость проскочила, оказывается в 90-е кусок Косы с ангарами достался какому то частному лицу и он вот начинает эти ангары сносить и будет строить там отель. Такие вот грустные дела, так что спешите видеть!!