Аэродром Борки, построенный в трёх верстах от Лебяжье, стал функционировать в начале войны став ключевым аэродромом Ораниенбаумского плацдарма. На нем базировались главным образом истребители. В частности, в 1941 году - И-16, Як-1, в 1942-1944 годах - Як-7Б, Як-9. Периодически в Борках принимали штурмовики Ил-2 и пикировщики Пе-2. Во время Великой Отечественной войны на аэродром Борки базировались 57 пбап (шап), 51 мтап, 12 гв. пбап, 15 омрап, истребители 13 иап, 21 иап, 3 гв. иап, 4 гв. иап и другие части.
На аэродроме были размещены 13 отдельная Краснознамённая истребительная авиаэскадрилья (командир - капитан Сизов И.Ф.) и 13-й Краснознамённый истребительный авиаполк, созданный на базе 13-й ОКИАЭ (командир - майор Мироненко А.А. Герой Советского Союза).
В период боёв за полное снятие блокады Ленинграда в Борках базировались штурмовики 7-го гвардейского штурмового авиаполка (командиры Герои Советского Союза). В начале февраля 1944 года прибыли пикировщики 12-го гвардейского пикировочно-бомбардировочного полка (командир - подполковник Курочкин М.А.) и истребители 21-го краснознамённого ИАП (командир - подполковник Павлов П.И., Герой Советского Союза).
www.krasnaya-gorka.sbor.ru/aerodrom/borki/borki.htm
Аэродром мел две взлётно-посадочные полосы (Вторая ВПП располагалась на лесной просеке к юго-востоку). Вокруг этого лётного поля стояли бревенчатые укрытые почвой капониры и землянки штабов и технических служб нескольких бомбардировочных и истребительных полков.
Сейчас в деревне Борки находится один из крупнейших мемориалов авиаторам - защитникам Ленинграда.
Точное расположение аэродрома восстановлено по картам военного времени.
Где-то я читал, что именно про этот аэродром писал Н.К.Чуковский в романе "Балтийское небо".