Аэропорт Бра́тск — аэропорт Братска, расположенный в 8 км от города. Является аэропортом федерального значения и вторым в Иркутской области по пассажирообороту. Является запасным для аэропорта Иркутска.
В период с 1984 года по 2002 год на аэродроме базировался 350-й истребительный авиационный полк ПВО 14-й отдельной армии ПВО на самолётах Ту-128 и МиГ-31.
С апреля 2017 года аэропортом владела авиакомпания ВИМ-Авиа.
В мае 2021 года аэропорт был куплен ООО «Гершвин», которое принадлежит ОК Русал.
Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе, в том числе Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, Ил-96.
Год | Пассажиропоток,
тыс, чел. |
|
---|---|---|
2018 | ↗ 6,4% | 123,0 |
2017 | ↗ 4% | 115,5 |
2016 | ↘ 13% | 110,7 |
2015 | ↗ 15% | 126,9 |
2014 | 110,4 | |
Источники: |
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», которой принадлежит летное поле, 17 июля 2019 года заявила о планах провести реконструкцию ВПП, сети рулёжных дорожек, перрона, водосточно-дренажной сети, аварийно-спасательной станции, пункта сбора противообледенительной жидкости и произвести монтаж светосигнального оборудования.
Работы должны быть выполнены до 30 ноября 2021 года. Объявленная максимальная сумма контракта (тендер) 1,167 млрд рублей. В течение 2019 года два раза объявлялись торги, которые не состоялись в виду отсутствия поданных заявок от подрядчиков.
Сообщение общественным транспортом между аэропортом и городом Братском отсутствует. До 1992 года действовали четыре городских маршрута: из Центрального района, Падуна, Гидостроителя и Вихоревки (№№ маршрутов 101, 103, 110, 110а).
По состоянию на 2017 год, сообщение с городом осуществляется от остановки «Аэропорт. Поворот», расположенной на удалении трёх километров от аэропорта, междугородними автобусами «Усть Илимск — Братск» четыре раза в сутки.
В 2022 году аэропорт Братск обслуживает три российские авиакомпании — ЮТэйр, S7 Airlines, Ангару.
Авиакомпания «Аэрофлот» получила субсидии на выполнение рейсов в 2022 году из Красноярска в Братск
Маршрутная сеть включает в себя регулярные рейсы в Москву (Домодедово), Иркутск, Новосибирск, Красноярск.
http://aerobratsk.ru/time_table.html
Дата,
время местное |
Самолёт | Авиакомпания | количество жертв / количество человек на борту | Описание |
---|---|---|---|---|
04.05.1972
23:34 |
Як-40 | Братский объединённый авиаотряд | 18 / 18 | При заходе на посадку в сложных метеоусловиях (мокрый ливневый снег, видимость 1 км, сильная болтанка, ветер с порывами 10-14 м/с) самолёт Як-40 потерпел крушение не долетев до ВПП 1,5 км.
Причинами послужили: недостаточная оперативность производства наблюдений авиационной метеослужбой, принятие экипажем решения посадки ниже его метеоминимума. На борту находились 14 пассажиров и 4 члена экипажа — все погибли. |
19.06.1992
03:36 |
Ту-154
Ту-154 |
Первое свердловское авиапредприятие
Куйбышевский объединеный авиаотряд |
1+0 / 10
0 / 0 |
Из-за нарушений допущенных пьяным оператором ГСМ во время дозаправки рейса 2889 Владивосток — Екатеринбург произошло отсоединение наконечника и попадание керосина под давлением на выхлопной коллектор работающего двигателя насосного агрегата, на котором отсутствовали защитные панели — возник пожар в заднем отсеке топливозаправщика. Производивший заправку персонал не смог отключить двигатели и прекратить подачу топлива, которое быстро растекалось по перрону, в результате чего заправляемое и находящееся вблизи воздушное судно были объяты пламенем и сгорели.
Во время дозаправки в салоне Ту-154 по разрешению командира находились 10 пассажиров, включая 5 детей — никто из них не пострадал. При взрыве топливозаправщика погиб бригадир смены водителей. |