Ермо́лино — военный аэродром совместного базирования в Боровском районе Калужской области, расположен в городе Ермолино. Ранее именовался Инютино.
Аэродром класса Б, по состоянию на 2012 год способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Позывной аэродрома — «Пещерник». Частоты голосовой радиосвязи: 124,000 «Подход»; 123.650, 119.550 «Круг».
Является аэродромом государственной авиации, имеет статус совместного базирования авиации Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, ВКС МО России. Эксплуатантом аэродрома является ОАО «Ермолинское Летно-Испытательное Исследовательское Предприятие (ЛИИП)». На аэродроме базируется 70-й смешанный авиационный полк войск национальной гвардии Российской Федерации (самолёты Ил-76, Ан-26, Ан-12) .
С мая 1945 года на аэродроме базировался 562-й истребительный авиационный полк ПВО из состава 315-й истребительной авиационной дивизии ПВО на самолётах Як-9 и Р-39 Аэрокобра. Полк выполял задачи противовоздушной обороны административных и экономических объектов Московского региона. В июле 1950 года полк перебазировался на аэродром Кимры Калининской (ныне Тверской) области.
В 1953 году на аэродроме дислоцировался вернувшийся из Кореи 196-й гвардейский истребительный авиационный полк 324-й истребительной авиационной дивизии. Командр дивизии — трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.
Ранее ЗАО «Аэропорт Ермолино» осуществляло свою деятельность на аэродроме совместного базирования с войсковой частью внутренних войск МВД России и обеспечивало грузовые перевозки по внутренним воздушным линиям. Имелось Распоряжение Правительства Российской Федерации об открытии в аэропорту «Ермолино» пункта пропуска через государственную границу РФ для выполнения международных полетов грузовых воздушных судов. За период 2000—2001 годы выполнены работы по строительству, обустройству и техническому оснащению пункта пропуска. ЗАО «Аэропорт „Ермолино“» имело сертификат, удостоверяющий, соответствие его сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов. Одним из основных факторов, сдерживающих открытие аэропорта для международных полетов, является отсутствие статуса совместного базирования или использования воздушных судов государственной и гражданской авиации.
Аэродром Ермолино в 2007 году был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов, поскольку на аэродроме нет аэронавигационных служб, соответствующих нормативным документам гражданской авиации (средства радиотехнического обеспечения полётов, светосигнальное оборудование, метеооборудование, средства управления воздушным движением).
В 2012 году в СМИ появились сообщения о возможных инвестициях в реконструкцию и строительство аэропортовых сооружений и сопутствующих систем в аэропорту Ермолино на сумму в 23 млрд рублей, что позволит создать в Ермолино аэропорт деловой авиации и включить его в московский авиаузел. Вопрос будет решаться весной 2013 года.
Авиакомпания «ЮТэйр» предложила другим авиакомпаниям создать на базе аэропорта бюджетный аэропорт для нужд Москвы. «ЮТэйр» смогла бы самостоятельно реконструировать аэродром, но против этого выступила Федеральная антимонопольная служба.
В 2013 году правительство разрешило авиакомпании UTair базироваться в Ермолино. Калужские власти анонсировали превращение Ермолино в аэропорт, специализированный на гражданских low-cost перевозках. Также объявлено о планах строительства логистического центра, обслуживающего грузовые авиаперевозки.
До конца 2014 года предполагалось провести реконструкцию аэродрома Ермолино и создать на его основе московский аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Авиакомпания UTair вела переговоры для привлечения инвестиций в Ермолино на сумму 6 млрд рублей. Предполагалось, что пропускная способность аэропорта составит 6 млн пассажиров в год. UTair была намерена базировать в Ермолино около 20 самолетов Airbus-320. При открытии движения железнодорожного аэроэкспресса время поездки от Москвы до Ермолино составит около полутора часов.
В ноябре 2013 года руководство Калужской области обратилось в Министерство транспорта РФ с просьбой рассмотреть вопрос о выделении 120 млн рублей из федерального бюджета на проектирование искусственной взлетно-посадочной полосы с вододренажной системой, рулежных дорожек, светосигнального оборудования и средств управления воздушным движением аэродрома Ермолино по нормам ИКАО. По существовавшим планам ведомства на реконструкцию аэродромного комплекса Ермолино в федеральном бюджете (и в «Федеральной целевой программе Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации») средств предусмотрено не было.
Отличием от других аэропортов Московского авиационного узла является чрезмерная удалённость от МКАД: около 70 километров против 10 до Внуково, Шереметьево и Остафьево, 15 до Чкаловского и 20 до Домодедово. Предположительно, оно и явилось причиной прекращения дальнейшего планирования реконструкции.
30 мая 2016 года в 20 километрах к юго-востоку от МКАД был открыт международный аэропорт Жуковский. Однако по состоянию на 2019 год его пассажиропоток был значительно меньше, чем у других аэропортов Московского авиаузла.
Для грузовых авиаперевозок предполагалась реконструкция военного аэродрома Крутышки в городе Ступино.