Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Хлеб в дороге — ноша не тяжелая. (еврейская)

Общие сведения: Аэродром Мачулищи.

Назад

 

Аэродром совместного базирования Мачулищи

Эксплуатант аэродрома

Войсковая часть 06752

Класс аэродрома

Б

Местонахождение

Республика Беларусь, 12 км южнее г.Минска, на южной окраине н.п.Мачулищи

Географические координаты контрольной точки аэродрома

53°46´24´´ N, 27°34´39´´ E

Код ИКАО

отсутствует

Оборудованность ВПП с МКпос.

не оборудована

Ввод аэродрома в эксплуатацию

данные отсутствуют

Годность аэродрома по времени суток

светлое время суток

Годность аэродрома по типам ВС

гражданские самолеты с сертификационной массой до 5,7 т и с размахом крыльев не более 14,9 и гражданские вертолеты с наибольшим габаритным размером D не более 18,06 м

Кодовое обозначение аэродрома

Мачулищи — действующий военный аэродром, расположенный вблизи города Минска.

История

В апреле 1941 года на аэродроме начал формироваться 184-й истребительный авиационный полк в составе 59 истребительной авиадивизии ВВС ЗОВО. В конце мая получил самолёты И-16 от 124-го иап, ранее базировавшегося в Мачулищах. 22 июня 1941 года не окончив формирование, полк вступил в боевые действия на самолётах И-16. Уже 3 июля полк выведен в тыловую полосу фронта, где вошел в 11-ю смешанную авиадивизию ВВС Западного фронта, имея в боевом составе 28 И-16, из них 17 самолётов с мотором М-25 и 11 — с мотором М-63.

В период со 2 октября 1944 года по 14 апреля 1945 года на аэродроме базировался 907-й истребительный авиационный полк ПВО на самолётах Ла-5.

В период с января по 13 марта 1945 года на аэродроме базировалась 16-я гвардейская бомбардировочная авиационная Сталинградская дивизия. В январе, феврале и марте 1945 года дивизия действовала в интересах 2-го и 3-го Белорусского фронтов, выполняя бомбардировки Данцига и Кёнигсберга. Базируясь на аэродроме дивизия принимала участие в боевых действиях составом двух полков: 6-го и 17-го гвардейских бомбардировочных полков. 326-й бомбардировочный авиационный полк, находясь в стадии формирования на самолётах Ер-2 в боевых действиях не участвовал.

Аэродром построен в 1950-х годах. В советское время на нём базировался 121-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк и 25-я отдельная смешанная эскадрилья. 121-й полк в 1994 году был выведен в Россию.

На аэродроме в 1951 году сформирован 201–й истребительный авиационный полк ПВО на самолётах МиГ-15, вошедший в состав 39-й истребительной авиационной дивизии ПВО. В 1953 году полк переучился на самолёты МиГ-17ПФ, которые эксплуатировал до 1961 года. В 1957 году полк получил МиГ-19ПМ и МиГ-19ПФ, которые эксплуатировал до 1961 года. В 1961 году полк поолучил новые Су-9, на которых летал до 1976 года. На их смену пришли МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД. После распада СССР в январе 1991 года полк перешел под юрисдикцию Белоруссии, а в 1994 году полк расформирован на аэродроме.

C 1994 года на территории аэродрома находится 50-я смешанная авиационная база. Также на аэродроме с 1994 по 2003 год базировалась компания «Трансавиаэкспорт».

Авиационные происшествия

  • 30 мая 1963 г. катастрофа самолёта Су-9, аэродром Мачулищи, лётчик к-н Сорокин Г. При перегоне самолёта в Барановичи после взлета самолёт потерял управление, перевернулся и с вращением упал в районе улицы Харьковской. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб. Су-9 вместе с летчиком ушел в землю на 6 м.
  • 3 августа 1966 г. катастрофа самолёта Ту-16, КК Денисюк С. В. Экипаж выполнял днем перелет с аэродрома Мачулищи на грунтовой аэродром Желудок. После приземления началось разрушение фюзеляжа сверху в районе 22-26-го шпангоутов с одновременным возникновением пожара. Передняя кабина на удалении 95 м от точки приземления опустилась на переднее колесо шасси и отделилась от самолёта. Остальная часть самолёта (без передней кабины) взмыла на высоту 20-25 м, на удалении 590 м от точки приземления с правым креном ударилась о землю, разрушилась и сгорела. ШК, КОУ и ВСР погибли, КК, ПКК и ВШК получили травмы.
  • 20 июня 1972 г. авария самолёта Су-9, аэродром Мачулищи, лётчик майор Чурилин А. З. Полёт выполнялся парой из дежурных сил по боевой тревоге, с 2-мя УР Р-55, 2 УР Р-2УС и 2-мя ПТБ. На взлёте загорелась лампочка «Пожар двигателя». Взлёт проходил с МК 337° (в сторону Минска), за самолётом потянулся шлейф дыма. После команды РП на катапультирование лётчик сумел отвернуть от города и на высоте около 100 м благополучно катапультировался. На земле жертв и разрушений нет, пострадал подросток, проезжавший по дороге на мопеде, взрывной волной был сброшен на землю, но остался жив.
  • 2 июня 1977 г. катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Бобруйск, КК командир отряда старший лейтенант Харьков А. Н. Экипаж выполнял перелет с аэродрома Мачулищи на аэродром Бобруйск. После взлета с высоты 1530 м перешел на крутое пикирование с углом до 70° и столкнулся с землей. Экипаж и находившийся на борту старший техник самолёта погибли.
  • 1985 г. авария самолёта МиГ-29, аэродром Мачулищи. При выполнении «тюльпана» в составе четверки истребителей в демонстрационном полете в присутствии министра обороны маршала Соколова С. Л. в ходе учений «Щит-85» самолёт столкнулся с землёй. Лётчик успешно катапультировался и остался жив. Предположительная причина: помпаж двигателя.

 


Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов