Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Фундаментом любой политики служит безразличие большинства. Джеймс Рестон.

Историческая справка Сасовского летного училища гражданской авиации.

Назад

 

В муниципальном образовании городской округ – город Сасово  Рязанской области,  на правом  берегу реки Цны расположился современный благоустроен­ный авиационный городок, где живут и обучаются курсанты, проживает командный, летный, технический и обслуживающий персонал, здесь же располагается аэродром с развитой инфраструктурой, обеспечивающей организацию и проведение полетов воздушных судов – это и есть Сасовское имени героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации.

Здесь начинался путь в небо для большинства летчиков гражданской авиации России и ряда зарубежных стран, здесь обучаются и проходят профессиональную подготовку те, кто мечтает о профессии пилота гражданской авиации.  История Сасовского летного училища неразрывно связана с историей Гражданской авиации России.

9 февраля 1923 года постановлением Совета Труда и Обороны был создан Совет по Гражданской авиации. С этого дня  и началось развитие воздушного флота, успехи которого неотделимы от истории нашей Родины. Уже к концу первой пятилетки пилоты стали управлять самолетами отечественного про­изводства.

В середине 30-х годов в Аэрофлоте трудилось немало опытных и высококвалифицированных пилотов и штурманов, уверенно выполняющих самые сложные задания. Однако, перед всем летным составом гражданской авиации была поставлена задача в совершенстве овладеть новой отечественной авиационной техникой и полетами в сложных метеорологических условиях, летать круглый год, в любое время суток без летных происшествий.

Лозунг – летать выше всех, дальше всех, быстрее всех - стал программой действия советских летчиков. Борьба за увеличение скорости, высоты и дальности полета стала первоочередным и самым неотложным делом всех работников авиации и авиапромышленности – ученых, конструкторов, техников, рабочих и, конечно, летчиков.

В июле 1936 года летчики В.П.Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В.Беляков совершили на самолете АНТ-25 РД (рекорд дальности) перелет над заполярными районами на Дальний Восток.

В 1937 году этот же экипаж, совершив беспримерный подвиг, через Северный Полюс перелетел впервые в истории мировой авиации из Москвы в США, совершив посадку в Портленд. В условиях отсутствия герметизации и обогрева кабины, при сложнейших условиях полета, включая интенсивное обледенение, на одном двигателе советские летчики за 63 часа 16 минут преодолели расстояние 8 582 км по прямой.

12 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж под руководством летчика М.М.Громова вылетели по маршруту Москва - Северный Полюс – США и установили новый мировой рекорд дальности полета  пролетев за 62 часа 17 минут расстояние 10 148 км по прямой.

В числе знаменитых дальних перелетов особое место занимает подвиг экипажа в составе летчиц В.С. Гризодубовой,  П.Д.Осипенко и штурмана М.М.Расковой. На самолете «Родина» (АНТ-37 бис) в 1938 году за 26 часов 29 минут они пролетели без посадки 5 900 км. По маршруту Москва- поселок Керби на Дальнем Востоке, завоевав рекорд дальности для женских экипажей.

13 февраля 1934 года затонул раздавленный льдами в Чукотском море, в 80 км от Берингова пролива, пароход «Челюскин». Посланные для спасения челюскинцев авиаторы продемонстрировали замечательное летное мастерство, высокие моральные качества и подлинный героизм. Первый произвел посадку в организованном ледовом лагере пилот А.В. Ляпидевский. Он на самолете Г-1 вывез на материк детей и женщин. За ним прилетели и другие пилоты на самолетах П-5 и Р-5, и эвакуировали из ледового лагеря всех остальных челюскинцев. За этот героический подвиг первыми высокого звания Героя Советского Союза удостоились  семь пилотов – участников спасательной экспедиции: А.В. Ляпидевский, С.А.Леваневский, В.С.Молоков, Н.П.Каманин, М.Т.Слепнев, М.В.Водопьянов, И.В.Доронин.

В 30-е годы расширяется сеть не только линейных, но и международных авиалиний. Возрастает мастерство советских авиаторов. Для подготовки летчиков создаются специали­зированные учебные заведения одним из которых стало наше летное училище. Оно основа­но в мае 1943 года, когда велись упорные бои за освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков.

Фронту нужна была боевая техника. В 1943 году значительно возрос выпуск самолетов по сравнению с 1942 годом, на 37,4%. Были усовершенствованы истребители ЛА-5, ЯК-9, штурмовик ИЛ-2, бомбардировщик ТУ-2, увеличены мощности авиационных моторов, создано новое вооружение. Новые боевые машины превосходили по своим боевым каче­ствам соответствующие типы самолетов немецкой авиации. Но нужно было решить и еще очень важную проблему — подготовить летчиков, умеющих пилотировать эти мощные и грозные машины. Военно-учебные заведения готовили летчиков, но их все же не хватало для полного укомплектования частей и соединений. Правительство стремилось ликвидировать этот пробел, увеличивая количество слуша­телей и курсантов в учебных заведениях.

С этой целью в Исиль-Куле (Омская область) была образована летная школа. Приказом Начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота № 634 от 2 марта 1943 года на базе 111-й Исиль- Кульской, 74-й Шадринской авиаэскадрильи, а также части летного состава 71-й Янаульской  авиаэскадрильи в мае была создана Исиль-Кульская авиашкола первоначального обучения ГВФ – с этого времени и начинается история авиашколы в последствии названной Сасовским летным училищем Гражданской авиации.

11 октября 1945 года Приказом начальника Главного Управления ГВФ № 0238 было принято решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу  в г. Сасово. Здесь в это время базировалась  третья авиационная школа военных пилотов  (3-я ВАШПО). 

Некоторые из работников 3-й ВАШПО демобилизовались из армии и остались работать  в авиационной школе. На освободившийся Сасовский аэродром и была перебазирована  Исиль-Кульская школа пилотов.  С этого времени школа стала именоваться Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ.

База была слабая, незначительная. Приехавшему постоянному составу негде было жить, и многие уходили на частные квартиры.

Выпускали пилотов на самолете УТ-2.

В июне 1947 года Постановлением Совета Министров СССР авиашколу переименовали в Сасовское летное училище Гражданской авиации.

 3 января 1949 года постановлением Совета Министров №18 в целях увековечивания памяти трагически погибшего Героя Советского Союза Тарана Григория Алексеевича, за успехи в деле подготовки летных кадров Сасовскому летному училищу ГВФ было присвоено имя Героя Советского Союза Тарана Г.А. С этого времени училище именуется как Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище ГВФ.

Таран Григорий Алексеевич был образцом для всех пилотов ГА. Ему поручались самые сложные и опасные боевые задания, и он выполнял их с неизменным успехом. Человек исключительной отваги и мужества, Григорий Таран одним из первых проложил пути в глубокие тылы противника. Партизанам он доставлял боеприпасы, вооружение, сбрасывал парашютистов, а обратно на большую землю вывозил раненых, совершая посадки на самых примитивных площад­ках. Лишь в редкий день Таран не совершал боевого вылета.  Г.А. Таран показал пример товарищеской выручки в бою: из глубокого вражеского тыла, пренебрегая смертельной опасностью он вывез экипаж  сбитого советского самолета.

Правительство высоко оценило заслуги Г.А. Тарана, присвоив ему звание Героя Советского Союза. Так формировалась история старейшего учебного заведения – Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г. А. летного училища ГВФ.

За свою историю училищем внесен достойный вклад в становление и развитие авиацион­ной отрасли страны, в подготовку и переподготовку летных кадров. За эти годы из стен учили­ща выпущено более 20 тысяч пилотов для отечественной гражданской авиации и более 1000 пилотов для зарубежных авиакомпаний 47 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Амери­ки.

Училище по праву гордится своими выпускниками, среди которых были руководители Управлений, Министерства гражданской авиации, многие выпускники возглавляли граж­данскую авиацию зарубежных стран, 88 нашим выпускникам присвоено звание "Заслу­женный пилот СССР, России", а командир самолета ЯК-40 Кашин И.А. за мужество и героизм, проявленные в полете при предотвращении разбойного вооруженного нападения на экипаж с целью захвата самолета, удостоен звания Героя Советского Союза.

В Сасовском летном училище велась подготовка пилотов на различных типах самолетов и вертолетов:

​- на вертолетах КА-15, МИ-1, МИ-4;

- на самолетах ПО-2, ЯК-12, ЛИ-2, ЯК-18 А, АН-24, ЯК-18 Т, Л-410.

- с 1951 года  по 2015 на самолете Ан-2. 

В настоящий момент обучение курсантов проводится на самолете первоначального обучения Cessna-172S и выпускных самолетах L-410UVP-E20 и Diamond DA-42.

​В одном из старейших учебных заведений страны трудятся опытные пилоты, техники, препода­ватели и другие специалисты.

Для обучения курсантов, учили­ще располагает развитой учебной базой. Теоретическое обучение проходит в 38 оборудованных специализи­рованных классах, 3 лабораториях и 3 кабинетах для практических за­нятий.

​29 июля 2009 года согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 109-р и приказа ФАВТ Минтранса России от 20 октября 2008 года № 413 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации» реорганизовано в обособленное подразделение «Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГОУВПО УВАУ ГА (И)).


Источник: https://www.sasovoavia.ru/history-notes
Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов