Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Один бывает счастлив в молодости, другой — в старости. (татарская)

Общие сведения: Аэропорт Архангельск (Тала́ги) имени Ф.А. Абрамова

Назад

 

Аэропорт Архангельск (Тала́ги) имени Ф.А. Абрамова — международный аэропорт города Архангельска. Является аэропортом федерального значения. Расположен в Талажском авиагородке, в 6 км к северо-востоку от города. Открыт 5 февраля 1963 года.

История

Первоначальное название Талаги носили два хутора и небольшая деревня, расположенные в Соломбальской волости Архангельского уезда Архангельской губернии.

Аэродром Талаги был построен летом 1942 года под руководством представителя ГКО Ивана Дмитриевича Папанина как военный аэродром с покрытием ВПП из деревянных решёток, заполненных гравием.

Используется как гражданский аэропорт с 1963 года. Первыми типами самолётов, начавшими выполнять рейсы из аэропорта, были Ли-2, Ил-14, Ан-24, Ил-18 и Як-40.

На аэродроме дислоцировались:

  • в период с 27 июля 1953 года по 01 июля 1960 года 878-й истребительный авиационный Калинковичский ордена Суворова полк на самолётах МиГ-15 и МиГ-17 до своего расформирования
  • 518-й истребительный авиационный Берлинский ордена Суворова полк (войсковая часть 42192), входивший в состав 10-й отдельной армии ПВО (Архангельская армия ПВО). В октябре 1966 года 518-й иап первым в войсках ПВО получил на вооружение Ту-128, в 1980-х полк был перевооружен на самолёты МиГ-31. В 1998 году 518 иап был расформирован.

22 июня 1999 года в Талажском авиагородке в память о полке был поставлен на вечную стоянку самолёт МиГ-31.

С 1998 год на аэродроме базировалось 89-е отдельное авиационное звено 21-го корпуса ПВО. В 2011 году на основе звена сформировано отдельное транспортное авиационное звено. Западного военного округа. В его составе 2 Ми-8МТВ-5 и 2 Ан-26.

С ноября 2009 года аэропорт получил допуск к приёму и отправке Airbus A319 и Airbus A320.

Реконструкция аэропорта

Начало реконструкции — 2011 год. С участием «Ленаэропроекта» началась реконструкция аэровокзального комплекса. Работы ведутся поэтапно. На первом этапе предполагается строительство вставки между двумя терминалами. На первом этаже новостройки с одной стороны будет располагаться современный зал прилета с транспортером, с другой — зал международного вылета.

На втором этаже расположатся зал ожидания, помещения авиакомпаний и ряд коммерческих предприятий. Во вторую очередь предлагается реконструировать первый павильон. Технологическую зону расширят в сторону перрона, а для пассажиров бизнес-класса планируется сделать отдельный блок. Автостоянки будут размещены справа от первого павильона. Посадка в самолет будет производиться прямо из аэровокзального комплекса по телетрапам .

По завершении работ аэропорт сможет принимать без ограничения все современные воздушные суда. Значительно повысится безопасность и комфортность аэровокзала — появятся дополнительные лифты, транспортеры, системы безопасности.

В проекте нового здания-вставки учтены все требования по технологии работы служб аэропорта. Помимо функциональных требований, разработчики проекта учитывают и эстетику: внешне реконструированные здания с витражными стеклами и разной окраской должны будут напоминать Северное сияние. Производство строительных работ предусматривается без перерыва в работе аэропорта.

АО «Аэропорт „Архангельск“» включен в целевую программу развития транспортной системы России, подпрограмму «Гражданская авиация».

В 2018 году был обновлён фасад зданий, выполнено благоустройство привокзальной площади. К 2019 году планировалось закончить реконструкцию здания терминала.

Принимаемые типы ВС

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74,Ан-124, Ан-148, Ил-76, Ил-114, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, ATR 72, Boeing 737 (и его модификации), Boeing 757, Boeing 767, MD-87, SAAB-2000, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 44/R/C/X/T.


Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов