Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Мы трудимся для того, чтобы стать кем-то. а не для того, чтобы получить что-то. Элберт Хаббард.

Общие сведения: Аэродром Весёлое, Крым.

Назад

 

Весёлое (Каранкут) (eng Vesyoloye) - недействующий военный аэродром Краснознамённого Черноморского флота в Крыму. Гарнизон авиаторов официально именовался Джанкой-5.

Данные аэродрома

  • КТА - N45.57877° E034.28050°
  • Превышение 37 м (4 гПа)
  • Позывной - старт 124.0 МГц «Рудня»
  • ВПП - название 04/22
  • Ширина - 50 м
  • Длина - 3240 м
  • Курс магнитный 043°/223°
  • Курс истинный 050°/230°
  • Порог 1 N45.56940° E034.26460°
  • Порог 2 N45.58813° E034.29642°
  • Покрытие - твёрдое (бетон)
  • Освещение - нет
  • Регламент работы - заброшен

В настоящее время аэродром заброшен и не функционирует, территория застроена курятниками ЧАО «Дружба народов Нова». ВПП можно использовать только при вынужденной посадке.

История

Полевой аэродром Весёлый построен в 1940 году.

В годы Великой отечественной войны это был один из основных аэродромов Люфтваффе на территории полуострова Крым. В 1943 году немцы построили бетонную ВПП из шестигранных плит.

Части Люфтваффе, базирующиеся на аэродроме во время оккупации Крыма:

Наземные части:

  • Fliegerhorst-Kommandantur E 33/IV (8.43 - 3.44)
  • Flughafen-Bereichs-Kommando 6/VI

Авиачасти:

  • I./JG 52 (30.10.43 - 2.11.43)
  • 15.(Kroat.)/JG 52 (1.44 - 27.4.44)
  • II./SG 2 (1.3.44 - 15.4.44)
  • III./SG 3 (11.43 - 12.4.44)
  • 10.(Pz)/SG 3 (9.4.44 - 13.4.44)
  • III./KG 55 (10.43)
  • NSGr. 6 (10.43 - 13.2.44)

В апреле 1946 года на аэродром Весёлое перебазировался 53-й истребительный Домбровский ордена Александра Невского авиационный полк, где базировался до марта 1947 года.

К 1 ноября 1952 года из г. Саки в гарнизон Весёлое передислоцировалось управление 2-й гв. минно-торпедной Севастопольской авиационной дивизии им. Н. А. Токарева (в/ч 42801) и 1817-й минно-торпедный авиационный полк на самолётах Ил-28. В 1955 году полк получил новый номер - 981-й. С 1952 по 1958 год полк пять раз (!) последовательно передавался 2-й, затем 688-й, затем снова 2-й, затем 141-й и окончательно - 2-й авиационной дивизии ВВС ЧФ.

4 сентября 1958 года, на основании директивы ГШ ВС СССР № 47932 из 164-й гв. бомбардировочной авиационной дивизии ВВС ТаВО во 2-ю гв. МТАД передаётся 819-й гв. БАП, вооружённый самолётами Ил-28, с передислокацией на аэродром Весёлое. За свою недолгую историю в составе ВМФ полк использовался для отработки торпедометаний реактивными торпедами РАТ-52 на полигонах Азовского и Чёрного морей. Полк был ликвидирован 27 марта 1960 года.

27 марта 1960 года 2-я минно-торпедная авиадивизия была расформирована, а 13 сентября этого года был расформирован и 981-й МТАП.

С ноября 1960 года по ноябрь 1994 года на аэродроме Весёлое на постоянной основе базировался 5-й гвардейский морской ракетоносный Констанцкий ордена Отечественной войны авиационный полк Черноморского флота в/ч в/ч 42870.

Полк перелетел с аэр. Гвардейское, причём жилой фонд не был рассчитан на размещение такого количества семей. Значительная часть личного состава полка первое время проживала в своём старом гарнизоне, ежедневно добираясь к новому месту службы более 50 км, что создавало определённые сложности. Люди полностью перебрались в гарнизон Весёлое только с окончанием строительства жилых домов.

В это же время полк переучивается на ракетную систему К-10, на Северном флоте.

В 1961 году самолёты полка с подвешенными ракетами выполняли демонстрационные полёты на параде в Москве и Ленинграде. В этом же году экипаж полка (КК м-р Герчио В. А.) в обстановке секретности, на базе 33-го ЦБП и ПЛС готовится и в дальнейшем, впервые в авиации ВМФ, выполняет успешный пуск крылатой ракеты К-10 по кораблю-цели танкеру "Чкалов" на 77-м полигоне.

В марте 1964 года 8 экипажей полка выполняют беспосадочный перелёт на ТОФ с двумя дозаправками в воздухе.

В 1965 году в звено управления полка пришёл самолёт Ту-104. Эта машина использовалась для пассажирских перевозок в интересах командования дивизии и штаба ВВС ЧФ.

В 1971 году 2-я гв. МРАД была вновь сформирована, но уже с дислокацией управления на аэр. Гвардейское. Полк вошёл в состав дивизии, без изменения места дислокации.

15 ноября 1994 года 5-й гв. МРАп на аэр. Весёлое был расформирован. Самолёты переданы в 943-й МРАП, а затем в 444-й ЦБП и ПЛС и 568-й ОМРАП ТОФ.

Аэродром Веселое был выведен из эксплуатации в апреле 1995 года.

Авиационная техника

  • Як-9
  • Ил-28
  • Як-12
  • Ан-2
  • Ту-104
  • Ту-16К-10-26 (1-я АЭ), Ту-16К-26 (2-я АЭ), Ту-16СПС и Ту-16Е (3-я АЭ) - по состоянию на 1971 год
  • Ту-22М3 (1-я и 2-я АЭ, 20 самолётов), Ту-16 разных (15 самолётов) - по состоянию на 1992 год.

В настоящее время в бывшем авиагарнизоне Весёлое на постаменте установлен самолёт-памятник Ил-28.

Авиационные происшествия

  • 17 ноября 1978 года. КК заместитель командира эскадрильи майор А. Н. Вишневский с инструктором зам. командира полка подполковником Н. П. Фёдоровым выполняли вылет на разведку погоды. При заходе на посадку в СМУ и видимости до 800 метров уклонились от посадочного курса. Продолжая снижение в тумане, на удалении 150—200 м до торца ВПП самолёт с креном столкнулся с землёй, разрушился и сгорел. Погибли: КК Вишневский, инструктор Фёдоров и второй штурман ст. л-т Кабарухин Н. И., остальной экипаж жив.
  • 21 августа 1992 года. Самолёт Ту-22М3, КК м-р Рылин А. А. Пожар на борту, потеря поперечного управления. Экипаж благополучно катапультировался.

Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов