Как сообщил 16 мая 2016 года армавирский городской ресурс www.gorodarmavir.ru ,в этот день на 200-й учебной авиационной базе в Армавире (Краснодарский край) состоялись первые учебные полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 курсантов восстановленного в 2015 году Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.
Учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "60 красный", серийный номер 1205) из состава 200-й учебной авиационной базы ВКС России. Армавир (Краснодарский край), 16.05.2016 (с) www.gorodarmavir.ru
Со стороны bmpd напомним, что 200-я учебная авиабаза в Армавире в процессе перевооружения с ноября 2014 года по январь 2016 года получила 30 самолетов Як-130 новой постройки Иркутского авиационного завода АО "Корпорация "Иркут" (красные бортовые номера с "51" по "80").
200-я Армавирская учебная авиабаза стала второй учебной авиационной частью ВВС России, получившей самолеты Як-130 и начавшей практическое обучение курсантов на них. До нее самолетами Як-130 с 2012 по начало 2014 года была перевооружена 209-я учебная авиационная база в Борисоглебске (Воронежская область). Учебные полеты курсантов на Як-130 в Борисоглебске были начаты в марте 2013 года (сейчас 209-я учебная авиабаза располагает 42 самолетами Як-130).
В материале ресурса www.gorodarmavir.ru говорится:
Новый этап в истории Армавирской учебной авиабазы стартовал 16 мая. Впервые курсанты Краснодарского авиационного училища летчиков поднялись в небо на новейших самолетах Як-130. В честь показательного дня и начала обучения личный состав базы провел митинг.
Многофункциональный Як-130 называют «партой для пилотов». Кроме выполнения полетов на разных уровнях высоты и оттачивания группового взаимодействия, двухместный реактивный самолет с системой имитации поведения разных истребителей позволит отрабатывать воздушный бой. Именно на Як-130 в Армавире начали подготовку пилотов «для железных птиц» 4 и 5 поколений.
К первому взлету на Як-130 курсанты уже налетали больше 50 часов на самолетах Л-39 на базах Тихорецка и Майкопа. Андрей Варламов признается, что приобретенные навыки очень помогли в подготовке к управлению современным истребителем.
Первую смену полетов курсанты провели с инструкторами. В течение 2 вылетов они отработали план занятий. Самостоятельно сесть за штурвал будущие пилоты смогут минимум через 13 смен. К концу обучения в активе у курсантов будут 80 часов управления новейшим самолетом ВКС. Экзаменационные полеты первой группы пройдут в конце сентября этого года.