Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Отряд управления дивизии.

Назад

 

С момента формирования 16-й САД при управлении дивизии сформировано отдельное авиационное звено на транспортных самолётах. Звено дислоцировалось в Корсакове, затем в Знаменском и использовалось в интересах командования штаба СТОФ, затем 10-го АК. По состоянию на 1957 год в звене имелось три самолёта Ли-2, как минимум один самолёт имел держатели внешней бомбовой подвески.

В 1957 году звено было переформировано в отдельный авиационный отряд управления 143-й МТАД. С аэродрома Багерово были получены четыре самолёта Ту-4 (очевидно, это были единственные Ту-4, применявшиеся в боевых частях авиации ВМФ)[1]. Три из них вошли в штат отряда, один был зачислен в 568-й полк. Самолёты Ли-2 были переданы в 482-ю ОТАЭ на аэр. Знаменское. Отряд перелетел на аэр. Каменный Ручей и приступил к обучению экипажей полков. Самолёты Ту-4 использовались в отряде до 1959 года, после чего планировалась их передача в 49-й МТАП (Кневичи), однако передачу сочли нецелесообразным и в июле этого года самолёты были утилизированы.

В отряд был передан один Ли-2 (борт № 11 белый) с АС Знаменское. Самолёт использовался для транспортных перевозок по дальнему востоку вплоть до середины 70-х годов, затем был списан и заменён на Ан-26 (борт № 06 синий). Ан-26 эксплуатировался в отряде до 1989 года, затем был передан в формируемую 355-ю ОПСАЭ на АС Май-Гатка (впрочем, через три года эскадрилью перевели на Каменный Ручей и этот самолёт вернулся на свой родной аэродром на свою же стоянку). Самолёт после выработки ресурса передан в Кневичи в 2009 г. на хранение.

По решению СМ СССР № 2476РС от 28/8/1961 года в Авиацию ТОФ передан самолёт Ту-104 СССР-42330. Самолёт переделан в Ту-104Ш-1 и поступил в отряд управления 143-й МРАД, где эксплуатировался вплоть до списания в 1981 году (преимущественно для пассажирских перевозок в интересах командования ТОФ), затем был перетащен в центр гарнизона Монгохто и использовался в качестве детского кафе и видеосалона. Утилизирован в 1994 году после пожара.

Также в отряде имелись три Ан-2 (б/н 01, 02 и 03) и два вертолёта Ми-8Т.


Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов