Ка-29, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир АП, военный летчик 1-го класса, полковник Ткаченко В.В.
Ночь, СМУ.
Тренировочный полет на предельно малой высоте с отработкой висения над морем.
Обстоятельства АП:
В процессе выполнения задания при отработке зависания над морем летчик не смог погасить скорость и сбалансировать вертолет. В последующем, исправляя ошибку в условиях ночи, близости водной поверхности и при отсутствии видимости естественного горизонта командир экипажа допустил несоответствие режимов техники пилотирования и управления двигателями. Это привело к попаданию вертолета в режим “вихревого кольца”, выйти из которого экипаж не смог. Столкнувшись с водной поверхностью, вертолет затонул. Командир вертолета после приводнения покинул вертолет и был подобран силами АСС невредимым, а старший штурман полка подполковник Тякин П.Н. покинуть вертолет не смог и погиб.
Руководитель полетов на корабле капитан Арков С.П. развитие аварийной ситуации не наблюдал и экипажем руководил не четко.
Заключение о причинах АП:
Причиной АП явилась личная недисциплинированность командира экипажа, выразившаяся в принятии решения на выполнение полета, к котором он не был подготовлен.
- лето 1961 года (дата точно неизвестна). Звено Ка-15 в составе двух машин взлетело с аэродрома поселка Донское, Калининградской области. Отрабатывался ночной полет по приборам. Ведущий Ка-15 потерпел катастрофу над Куршской косой, в районе поселка Рыбачий. Машина упала в Куршский залив. Экипаж, летчик и штурман-оператор, погиб. До выяснения причин катастрофы эскадрилья Ка-15 не летала. Причина - перехлест лопастей.
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=38&t=3838