В Зеераппене был аэродром, там до сих пор казарма сохранилась.
Эти части там базировались:
II./Zerstorer-Geschwader 76 - 2 звено 76-й эскадрильи перехватчиков
Stab/Kampfgeschwader 1 - штаб 1 бомбардировочной эскадрильи
Flak-Transport-Abteilung - зенитно-транспортный батальон
запасные части:
Blindflugschule 8 - школа слепого полета (по приборам)
Flugzeugfuhrerschule B 38 - летная школа Б38
Летные школы классов А и Б давали теоретическую базу: по технике, навигации, метеорологии и т.д. плюс обучение полетам на учебных самолетах (Альбатрос, Арадо 65, 66, Хейнкель 42, Хейнкель 60 и т.п.).
Был в Зеераппене аэродром, однако до аэродрома на том же месте был ангар для дирижаблей, которые перевозили туристов из Зеераппена на побережье, в частности в Кранц и Раушен. В конце тридцатых с угасанием интереса к дирижаблям видимо и приспособили данную местность под аэродром.
Выдержка из книги Пауля Кареля (Шмидта) "Восточный фронт" книга 1:
"Зимой 1940-41гг. эскадра подполковника Ровеля (отвечал в Люфтваффе за аэрофоторазведку советской территории) начала свои полеты. Первая эскадрилья действовала с Зеераппена в Восточной Пруссии и вела разведку территории Белоруссии. Пилоты летали на Не-111 с предназначенными для больших высот двигателями. Вторая эскадрилья поднималась в небо с аэродрома в Инстербурге и фотографировала объекты на территории прибалтийских государств вплоть до озера Ильмень. Комплектовалась эта летная часть за счет специальной модели фирмы "Дорнье", Do-215-В2. Летный потолок этой машины достигал 9000м."
Однако авиационные традиции поселка Люблино продолжает 150-й Авиаремонтный завод МО РФ, который был образован в июле 1946г. как раз на месте того самого аэродрома. На заводе ремонтируют и модернизируют в основном вертолеты, но и самолеты тоже иногда
ЗЕЕРАППЕН
Из книги Оскара Шлихта "Западный Замланд", том 2. - Дрезден, 1922
Зеераппен стал широко известным благодаря своему дирижабельному порту, построенному во время мировой войны, в 1915 - 1917гг., и бывшему одновременно центральным пунктом военно-морского дирижабельного сообщения в восточной части Балтийского моря; другие порты находились в Седдине (Померания) и в Вайнодене (Курляндия). Мощный ангар, одно из самых значительных сооружений этого типа, обеспечивал удобное расположение двум, от силы трем большим дирижаблям. Он был построен в виде прочной железной конструкции, накрытой синтетическими шиферными пластинами; он поднимался на высоту 50м на площади в 7200 кв.м, далеко господствуя над местностью. Маленький, но не совсем завершенный городок образуют разнообразные постройки, такие как казармы, водородный завод и другие по соседству с ангаром, в которых во время войны был размещен военно-морской летный отряд.
...
Последним переданным армии дирижаблем стал LZ-120 (LZ-90 — по нумерации завода), цеппелин серии «r». В марте 1917 г. LZ-120 перебазировался в Ковно. Планировалось, что он сможет напасть на Петроград, и сбросить на столицу России 7 тонн бомб. Налет, однако, опять из-за плохой погоды не удался. Бог хранил Петроград.
Базируясь в Зеераппене, LZ-120 часто отправлялся на патрулирование и в разведку в акваторию Балтийского моря. Обычно полет продожался сутки, затем команда отдыхала, и, через 24 часа, — опять в путь.
...
Версальский договор уготовил преждевременный конец огромному сооружению, которое казалось пригодным и для гражданских целей. Отсюда 9 ноября 1920г. отправился в Италию последний предназначенный для передачи военный дирижабль LZ-120; ангар должен последовать за ним в Милан.
Вот еще современная информация из заметок блогера:
Съездили с yustasом на аэродром Зеераппен, заехав в лес около усадьбы Прайль у Варгенского озера. Необычайно повезло с погодой; поездка, без сомнения, удалась.
Погуляли по летному полю - оно примерно в 3 раза больше, чем в Девау, грунтовая взлетно-посадочная полоса вся в ямах и лужах, и, похоже, с войны не использовалась. Около ангара (это, наверное, все-таки не дирижабельный) разбросаны мелкие детали авиатехники и авиационные покрышки; территория охраняется, но плохо, - за периметр бывшего вертолеторемонтного завода пробраться труда не составило. Антуражно - но до Нойтифа все-таки не дотягивает...
yustas дал наводку на заброшенный немецкий маяк на Куршском заливе - туда мы gorst_graben завтра и направимся.
2007-01-03
Зеераппен был широко известен в 1915-1917гг. благодаря построенному здесь Luftschiffhafen, который также являлся штабом дирижаблей ВМС Германии на востоке Балтийского моря. Здесь располагался огромный, высотой 50м и площадью 7200кв.м., ангар для дирижаблей, способный вмещать до трех дирижаблей одновременно.
С 2 мая 1917г. в Зеераппене дислоцировался дирижабль L 30 (LZ 62), построенный в 1916г.
Большим шагом в развитии цеппелинов стала серия дирижаблей серии «r», которые стали вводиться в строй с мая 1916 года. Первым был LZ 62 (морское обозначение L 30). Дело заключалось не только в том, что объем дирижабля увеличился до 55 200 куб. м, а в том, что изменилась концепция моторной системы, оборудования и т. д. На дирижаблях этой серии были установлены 6 моторов «Майбах» HSL. Один мотор находился в задней части передней гондолы, три в задней гондоле и по одному мотору с толкающим винтом в мотогондолах с обеих сторон нижней части корпуса. Было изготовлено 17 дирижаблей этой серии, из которых 15 переданы флоту. Основные поставки пришлись на осень 1916 года и начало следующего. Корабли серии «r» имели длину 198 м, могли поднять 28 650 кг полезного груза на высоту 7400 м. Максимальная горизонтальная скорость составила 103,3 км/ч.
L 30 имел в длину 198 метров и 28 метров в диаметре. Этот был первый дирижабль с боковыми гондолами. Дирижабль L 30 мог брать на борт 23,5 тонны бомб, что очень пригодилось при воздушных нападениях на Англию, коих дирижабль L 30 совершил около 10. Несмотря на то, что очень значительного ущерба Англии при этих бомбометаниях зафиксировать не удалось, L 30 считается самым успешным дирижаблем Первой мировой войны.
17 ноября 1917г. дирижабль L 30 был выведен из эксплуатации, а в 1920г. был передан Бельгии в качестве возмещения военного ущерба. Однако для такого большого дирижабля в Бельгии не нашлось подходящего ангара и он был разобран. Сегодня части дирижабля L 30 находятся в Musée de L´Air в Брюсселе. В музее находятся каркас гондолы, мотор и радиостанция дирижабля L 30.
Люблино-Зеераппен имеет славную историю.
Это один из первых ВОЕННЫХ аэродромов Германии после ПМВ.
Территориально удаленный от контроля Франции и Англии, именно здесь начали создаваться Люфтваффе ВМВ.
Именно здесь была создана одна из первых учебных эскадрилий люфтваффе.
Найду, накидаю.
Работал я на заводе, ремонтировал вертушки и самолеты....
Там и отсканил карты аэродрома 46 года, довольно интересные.\