Тип происшествия: катастрофа Дата: 04 марта 1945 г. Время: 18:45 Страна: Германия Место происшествия: Восточная Пруссия, 5 км севернее Мульдена Тип ВС: Douglas C-47 Регистрация ВС: СССР-Л915 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: 10-ая ГАТД ГВФ, 1-ый авиаполк |
Экипаж 1 авиатранспортного Херсонского полка 10 ГАТД ГВФ выполнил перевозку личного состава 277 ШАД 1-ой ВА из Ленинграда в Вормдитт (Вост. Пруссия - ныне Орнета, Польша). По окончании рейса представитель 277 ШАД пригласил экипаж на обед. За обедом все члены экипажа выпили водки и спирта, после чего поехали на аэродром, чтобы перелететь на аэродром базирования – Инстербург (ныне Черняховск). На аэродроме командир корабля, будучи пьяным, хвастался перед летчиками-штурмовиками о своем летном мастерстве. В 17:25 командир корабля произвел взлет с аэр. Вормдитт, сделал над аэродромом полный круг на высоте 70 м, снизился на скорости над аэродромом до 20...30м, дал полный газ и, сделав энергичный боевой разворот с выходом почти на 180° со снижением, ушел в сторону Инстербурга. Находившийся в Инстербурге командир полка, наблюдая над аэродромом сильный снегопад при видимости 100-150 м, передал на борт: «Возвращайтесь Вормдитт, в Инстербурге шторм». Получив радиограмму, командир корабля продолжил полет в Инстербург. Командир полка дал вторую радиограмму: «Возвращайтесь Вормдитт, запрещаю лететь в Инстербург». Несмотря на это, командир корабля упорно продолжал полет на Инстербург и лишь после третей радиограммы «Категорически запрещаю идти в Инстербург, идите в Вормдитт» доложил, что возвращается в Вормдитт. В 18:45, во время полета курсом 320° на недопустимо низкой высоте при сильном снегопаде самолет внезапно вышел на лесной массив. Правой плоскостью он задел верхушки двух елей и оторвал ее. Пролетев еще 740 м, под углом 45° самолет упал на расположенную на поляне лесосеку среди штабелей дров, разрушился и частично сгорел. Место катастрофы обнаружено с воздуха 7 марта в 3 км севернее Мульдена (ныне Перевалово).
По заключению судебно-медицинской экспертизы, весь экипаж находился в значительной степени алкогольного опьянения.
Сведения о пострадавших
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Сведения о рейсе
Подробные сведения
Дополнение
|