Про чкаловский sanitized_by_modx& #39sanitized_by_modx& #39ремонтsanitized_by_modx& #39sanitized_by_modx& #39
Причём, по информации от строителя Сергея В., первый слой после зимних холодов предательски просел и местами потрескался. Его спешно замаскировали новой заливкой смеси. Но как?
По отзывам все тех же строителей, которых привлекли на вроде бы секретный военный объект из разных точек страны, всё делается бездарно. На объекте среди них есть те, кто по субподряду питерской «рекрутской» фирмы приехал в Калининград с Волги, где реконструировали подобный военный аэродром «Ахтубинск», По действующим нормативам, бетон должен «отстояться» минимум два года.
«С учётом применения неких новых технологий – хотя бы год. Ведь речь идёт о реконструкции в Чкаловске аэродрома, который предназначается для приёма самолётов типа «Аэробуса» или «Боинга» – без ограничений по весу. Как это было прежде в Чкаловске, когда здесь были уложены немецкие плиты. Принимал же аэродром когда-то «Русланы» и спецборты – в 2006 году на праздник 750-летия Кёнигсберга прилетали Путин и канцлер Шрёдер», – напомнил мой осведомлённый источник из подрядной строительной компании. И предположил, что, скорее всего, аэродром не только не будет сдан к 2014 году… На самом деле, реконструкцию уже сейчас можно назвать лжестройкой.
Итак, на дворе август, воскресенье,+38 самое время заглянуть на наш любимый аэродром.
Поскольку проходов тьма, выбираем проход через дачи.
Айн момент и мы на МРД, она как ни странно жива. На стоянке 2 эскадрильи гора щебня.
На другой стороне стоянки все взрыто, идут работы.
Воскресенье, но работа кипит. О чем это гоаорит? Сроки жмут?
Снуют грузовики 47 региона.
Нагло заезжаем на торец полосы и видим ряд техники. Катки и бульдозеры.
Все немецкое. Подвозят арматурную сетку. Грузовики возят бетон в комбайн, который укладывает слой сантиметров 20-25 и шириной метров семь.
Технология идет в три этапа. Сначала дренаж, потом слой щебня укатывают катками. Потом черновой слой бетона, см. 20. Потом прорезаются в бетоне дисками компенсационные щели для расширения и сужения бетона. Стоят специальные тенты для бетона.
Затем чистовой слой бетона см. 25. Итого подкладка и 2 слоя бетона.
По бокам дренажные колодцы. Полоса сделана горбатой для стока воды.
Дренаж очень и очень серьезный.
Собственные субьективные выводы:
Окончательно сделана лишь середина, около километра. Края с одной стороны вообще еще щебенка, с другой стороны лишь первый слой. В сумме гдето процентов 30-40.
На рулежках еще конь не валялся. Была яма на полосе, она и осталась.
Заметного увеличения длины пока не заметил. Ширина полосы метров 50-60.
Полосу безопасности увеличили до ближнего привода.
В общем шуршать еще и шуршать.
Гора неосвоенного щебня подтверждает сказанное.
В общем никто не припятствовал, но я и не особо борзел.
Ехал себе на велике по полосе, рядом с техникой.
Весьма познавательно.
Фотоотчет следует.
Как до компа доберусь. С планша както неудобно.
На сколько знаю, с 1 июня 2014 г. подрядчик на аэродроме изменился. Теперь это структура самого Спецстроя.
http://zaoamd.ru/project8
Раньше, на сколько понимаю, Спецстрой был только "организатором", а у него на подряде работали не то чтобы совсем шаромыжники, но что-то типа того.
Аэродром ввели в строй. Самолеты покинули военный аэродром Черняховск на востоке Калининградской области, где размещались последние несколько лет, и вернулись на свое основное место базирования. Около 20 экипажей 72-й авиабазы морской авиации Балтийского флота приступили к перелету с аэродрома Черняховск на аэродром Чкаловск после завершения его масштабной реконструкции. Теперь Чкаловск снова станет основным местом базирования морской авиации Балтийского флота. https://tvzvezda.ru/news/forces/content ... 4-jeck.htm
Судя по печали в местных соцсетях, не все довольны возросшей обороноспособностью страны