Есть очень хорошая книга Валерия Цветкова о гражданской авиации Восточной Пруссии/Калининградской области "Полет из Кенигсберга в Калининград"
Становление и развитие калининградского аэропорта.
Калининградский аэропорт образован в 1945 году в Кенигсберге на базе одного из старейших аэродромов Европы Девау, с которым связана история возникновения гражданской авиации в России. В 1922 году отсюда, еще до создания отечественной гражданской авиации, стартовала первая в России регулярная международная авиалиния Кенигсберг-Москва, которую эксплуатировало совместное Русско-германское общество «Дерулюфт».
В первые послевоенные годы аэропорт обслуживал авиалинию Москва-Калининград-Берлин. В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота.
1946 год. Кёнигсбергский аэропорт. Работники аэропорта у самолета Ли-2, выполняющего рейс Москва-Кёнигсберг-Берлин.
1946 год. В кабинете начальника аэропорта: инженер смены Гладышев П. Д., начальник связи Андреев Ю. М., начальник аэропорта Пряжеников А. В., диспетчер Шатов В. Д.
1950 год. Групповой снимок работников Калининградского аэропорта
Уютный зал ожидания Калининградского аэропорта по улице Молодой Гвардии
Сквер калининградского аэропорта (Девау)
50-е годы. Здание аэровокзала в городе Калининграде
1955 год. Начальник аэропорта Бубнов П. И. наблюдает за погрузкой самолетов полярной авиации на суда, идущие в Антарктиду
Первая половина 50-годов. Начальник Калининградского аэропорта Бубнов П. И. с дочерью Нелли (впоследствии известный художник Нелли Смирнягина)
Панорама калининградского аэропорта Девау
Самолет Ил-14 в аэропорту Девау
День авиации в калининградском аэропорту
Исползованный фотоматериал: http://www.kgd-airport.ru/en/article/147
Полоса на Девау была выложена этими металлическими плитами вплоть до последнего времени; потом покрытие пришло в негодность, стало вздыбиваться, разрушаться от коррозии и деформации, и лет так пять назад его разобрали, сейчас никаких следов на ВПП вроде не осталось.
К слову, многие военные городки ВВС (и не только) до сих пор обнесены заборами, собранными из таких плит. Есть ещё другая разновидность-плиты более толстые, рельеф с продольной перфорацией, с узкими прямоугольными щелями или без таковых- видимо более поздняя разработка...