Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Пока есть силы, сохраняй всё то, чем ты владеешь; о том, что знаешь, не болтай; и делай, что умеешь. (еврейская)

Международный аэропорт Владивосток (Кневичи) имени В. К. Арсеньева (ИАТА: VVO, ИКАО: UHWW)

Назад

 

Международный аэропорт Владивосток (Кневичи) имени В. К. Арсеньева (ИАТА: VVO, ИКАО: UHWW) — международный аэропорт (II категории ИКАО) имени В. К. Арсеньева, аэродром совместного базирования морской авиации Тихоокеанского флота, авиации МЧС России и гражданской авиации. Также аэродром используется предприятием ОАО «322-й авиаремонтный завод», выполняющем плановые ремонтные работы на различной авиационной технике.

Аэропорт расположен западнее села Кневичи, в 2,5 км от города Артёма, и в 38 км северо-восточнее города Владивосток.

С 1961 и по 1993 год здесь базировался 145-й лётный отряд Дальневосточного управления гражданской авиации, также он был базовым аэродромом 25-й дважды Краснознамённой Рананской морской ракетоносной авиационной дивизии ВВС ТОФ, с постоянной дислокацией 183-го морского ракетоносного полка и управления дивизии, а также 593-го военно-транспортного авиационного полка ВВС ТОФ (в постсоветские годы сокращённого до отдельной эскадрильи — 71-й отдельной транспортной авиаэскадрильи ВВС и ПВО ВМФ) и 322-го авиаремонтного завода ВВС ТОФ.

В настоящее время аэропорт имеет статус аэропорта федерального значения.

Допущен к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. В аэропорту имеются два пассажирских терминала и два грузовых (ООО «Аэро-Груз» и ООО «Карго-Владивосток»).

Исторически сложилось так, что аэропорт Владивосток (Кневичи) состоит из двух объединённых аэродромов:

  • аэродром Западные Кневичи — для самолётов местных и дальних авиалиний. Имеются две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием: одна длиной 3500 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 52/R/B/X/T (смешанная), вторая длиной 3500 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 54/R/B/X/T. Принимаемые воздушные суда: все типы без ограничений.
  • аэродром Озёрные Ключи (ИКАО: UHWL, 43°22′04″ с. ш. 132°08′42″ в. д.HGЯO) — для самолётов и вертолётов местных авиалиний. Имеет две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием шириной по 21 м каждая и длиной 1000 м и 600 м. В настоящее время регулярные рейсы не выполняются, аэродром используется государственной авиацией в интересах Минобороны и МЧС России.

В 1930-х годах в СССР начинается бурное развитие авиации. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные полёты в интересах народного хозяйства. Началось строительство гидроаэропорта на Второй Речке (Владивосток) и аэропорта Озёрные Ключи (Артём). 27 августа 1932 г. гидросамолёт выполнил первый технический рейс, а 2 сентября этого года он доставил из хабаровского гидроаэродрома Красная Речка на Вторую Речку первых четверых пассажиров. С этого дня начинается отсчёт истории Владивостокского авиапредприятия.

C тех пор пассажирские полёты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй Речке был перенесён на сушу, а на его базе создано звено самолётов У-2, откуда начали выполняться регулярные полёты, были открыты аэропорты Иман и Озёрные Ключи, создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолётов и виды работ.

В соответствии с планами развития ВВС, для прикрытия города Владивостока была сформирована 42-я истребительная авиационная бригада ВВС Тихоокеанского флота, для размещения которой были определены аэродромы вблизи села Кневичи и Угловое — был построен полевой военный аэродром Угловая (Южная) и Кневичи (Восточные), последний также предназначался для вновь образованных авиаремонтных мастерских ВВС (сформированы в 1936 году). В 1938 году на аэродроме «Восточные Кневичи» дислоцируется 43-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья, штаб бригады базируется в Угловом.

В военные годы происходил интенсивный рост численности ВВС Тихоокеанского флота, расширение задач и строительство объектов. Помимо прикрытия южного направления от японцев, велось интенсивное обучение лётного состава для ВВС воюющих фронтов. Подразделения ГВФ на По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. К окончанию боевых действий с Японией в Южном Приморье имелась густая сеть полевых аэродромов.

Первые пассажирские перевозки на линии «Москва — Владивосток» с 1948 года выполнялись на самолёте Ил-12.

Так как старые грунтовые аэродромы не позволяли использовать реактивные торпедоносцы Ту-14 и Ил-28, поэтому был построен новый аэродром с бетонным покрытием «Западные Кневичи», а 15.11.52г. управление 3 минно-торпедной авиадивизии и 44-й минно-торпедный авиационный полк были передислоцированы с аэродрома Романовка, а 49-й минно-торпедный полк с аэродрома Новонежино на аэродром Западные Кневичи. 15.09.55г. на аэродроме был сформирован 37-й отдельный авиационный отряд «ОсНаз» в составе 4-х Ил-28П и 1-го Ли-2ПР, с подчинением командиру 3-й мтад. Это была первая в составе ВВС ТОФ лётная часть РЭБ. Аэродром был построен по военным стандартам, с рассредоточенными стоянками с земляным обвалованием (капонирами). Аэродром «Восточные Кневичи» остался грунтовым и постепенно был выведен из эксплуатации.

В августе 1958 года Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолёта Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полёты с пассажирами из аэропорта Озёрные Ключи в Хабаровск.

К этому времени аэродром Озёрные Ключи исчерпал свои возможности по приёму самолётов. В феврале 1961 года в юго-западной части аэродрома Западные Кневичи было построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. В период с 1959 по 1964 год был возведён комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полёты самолётов Ту-104 (1958), Ил-18 (1963), Ан-10 (1964), резко увеличить объёмы пассажирских перевозок. . Аэровокзал и перрон были вынесены достаточно далеко от военного сектора, и к перрону аэровокзала от магистральной рулёжной дорожки аэродрома была построена полуторакилометровая рулёжная дорожка.

Появление в 1970-х популярного реактивного лайнера местных воздушных линий Як-40 и вертолёта Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976 года. Аэропорт Владивосток начал регулярный приём Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия — создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолётов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолёте Ил-62.

Ещё ранее, в 1972 году на аэродром перебазировался 593-й отдельный транспортный авиационный полк ТОФ в/ч 49271 — старейшее авиационное подразделение на Дальнем востоке СССР (с 1936 года), дислоцировавшееся до этого на аэродроме Романовка и первоначально имевший название — 16-й отдельный транспортный отряд. Данное подразделение за долгие годы работы освоило массу типов различной авиатехники — от ТБ-1 и Р-5 до Ан-12 и Ту-154. Полк осуществлял грузовые и пассажирские перевозки по дальневосточному региону (в гарнизоны ТОФ), а также перевозки командования флота в Москву и западные регионы страны. С начала 70-х годов экипажи полка получили допуск к полётам на границу, выполнялись полёты по международным трассам в Эфиопию, Сомали, Вьетнам, Пакистан, Йемен, Индию, КНДР, ОАЭ, на Аляску.

В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа — Новой Гвинее на использование вертолётов Ка-32, Владивостокский объединённый авиаотряд вышел на международный рынок. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1304-р от 17.07.1992 аэропорт Владивосток отнесён к разряду международных.

1 декабря 1993 года, на основании директивы ГШ ВМФ № 730/1/0530 от 11 июня 1993 года управление 25-й морской ракетоносной авиационной дивизии (в/ч 34233), 141-й гвардейский морской ракетоносный авиационный полк с дислокацией на аэродроме Хороль и 183-й морской ракетоносный авиационный полк (в/ч 51367) с дислокацией на аэродроме Западные Кневичи были расформированы. Номер, а также почётные наименования и награды дивизии были переданы 143-й морской ракетоносной дивизии с дислокацией на аэродроме Каменный Ручей (в/ч 42957). Также передана часть самолётного парка — ракетоносцы Ту-22М2, которые только поступили на вооружение 183 МРАПа и ещё были не освоены — полк не был боеготов (а в 143-й МРАД совершенно не нужны — там оба полка были полностью укомплектованы самолётами Ту-22М2 более новых серий). Также в 1993 году были расформированы следующие части:

  • Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения в/ч 53047,
  • Отдельная рота связи в/ч 36182,
  • 401-е ДАРМ (Дивизионные авиаремонтные ремонтные мастерские) в/ч 69165,
  • Минно-торпедная партия в/ч 62684,
  • РТБ-К (ремонтно-техническая база крылатых ракет) в/ч 36036,
  • РТБ (12 ГУМО) в/ч 53015,
  • в/ч 49400.

Авиационно-техническая база в/ч 34380 была значительно сокращена и реорганизована для обеспечения деятельности транспортного полка и отдельной морской авиационной эскадрильи (см. ниже).

В 1993 году на аэродроме Пристань был сокращён до одной эскадрильи 173-й отдельный морской авиационный штурмовой полк, с перевооружением на Су-24М и Су-24МР и передислокацией в Западные Кневичи. Однако уже через два года 136-я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья на аэродроме Кневичи была расформирована, а самолёты были переданы в Крым Черноморскому флоту РФ (и где они эксплуатируются до сих пор).

322-й АРЗ построен в черте посёлка Кневичи в 1936 году и является градообразующем предприятием. С восточного торца МРД к территории завода проложено 4 километра дороги для буксировки воздушных судов, через дачи и огороды, и она дважды пересекает автодорогу. В советские годы на заводе ремонтировали И-15, Р-5, ЛA-7, Як-9, Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кинг-кобра», с началом реактивной эры: МиГ-15, МиГ-17, Су-7Б, МиГ-21 всех модификаций, МиГ-23,МиГ-23МЛД, МиГ-27,Ту-16, Су-17, Ту-22МЗ. В настоящее время завод занимается ремонтом Су-24 (МР),Су-17 (Су-22), Су-25 (УБ), Су-27 (УБ), вертолётов Ми-8, Ка-27ПС (ПЛ), Ка-29, Ка-32, а также самолётов легкомоторной авиации Ан-2, Як-52.

С января 1994 года 145-й лётный отряд МГА преобразован в открытое акционерное общество «Владивосток Авиа», включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал аэропорта Владивосток.

В 1997 году 593-й ОТАП расформирован. На базе полка сформирована 71-я отдельная транспортная эскадрилья. К этому времени значительная часть авиапарка полка уже была непригодна для полётов (в большей степени это касалось самолётов типа Ан-12).

 

В декабре 2006 года в аэропорту Владивосток завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 15 февраля 2008 года ОАО «Владивосток Авиа» завершило реорганизацию в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Соответствующая запись была внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.

В 2009 году для подготовки аэропорта к саммиту АТЭС 2012 года было заключено соглашение между ЗАО «Терминал Владивосток» (дочернее общество ОАО «Международный аэропорт Шереметьево») и Внешэкономбанком о предоставлении ВЭБом кредитной линии в размере 3,6 млрд рублей и сроком на 15 лет.

26 августа 2009 года дан торжественный старт строительству нового аэровокзала. На церемонии закладки мемориальной капсулы приняли участие первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Приморского края Сергей Дарькин, руководители МАШ и МАВ.

25 мая 2010 года общим собранием Ассоциации «Аэропорт» ГА стран СНГ Международный аэропорт Владивосток в конкурсе «Лучший аэропорт года» признан победителем номинации «Перспективно развивающийся» среди предприятий с ежегодным объёмом перевозок от 500 тыс. до 1 млн пассажиров.

30 июня 2010 года впервые в Международный аэропорт Владивосток прибыл Боинг-777 компании Трансаэро, семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов.

С 2011 года аэродром Кневичи входит в качестве структурного подразделения в 7062-ю авиационную базу МО РФ, продолжая оставаться аэродромом совместного базирования, а также запасным и оперативным аэродромом авиации Краснознамённого Тихоокеанского флота Российской Федерации.

11 апреля 2011 года после реконструкции в эксплуатацию введена ИВПП-1. В ходе реконструкции ИВПП-1 удлинена до 3500 метров, ширина полосы составляет 60 метров. Полоса допущена к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. Состоялся технический рейс на воздушном судне ТУ-204 авиакомпании Владивосток Авиа. Государственную комиссию по проверке готовности к эксплуатации ИВПП-1 аэродрома Владивосток (Кневичи) возглавил руководитель Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ Анатолий Будник. Организацию подготовки и выполнение технического рейса лично курировали руководители ОАО «МАВ» Максим Четвериков и ОАО «Владивосток Авиа» Владимир Сайбель.

В ноябре 2011 года руководством Министерства транспорта РФ принято решение о снятии ограничений на пролёты иностранных авиакомпаний в Международный аэропорт Владивосток, включая полёты по пятой «свободе воздуха» между Владивостоком и пунктами на территории третьих стран.

10—11 мая 2012 года в Москве авиационные власти Российской Федерации и Республики Корея подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны сняли все ограничения в рамках 3 и 4 свобод воздуха для авиакомпаний обоих государств на авиаперевозки между Владивостоком и пунктами в Южной Корее, в том числе по количеству назначенных перевозчиков и количеству частот. Кроме того, делегации обсудили возможность предоставления 5 свободы воздуха российским перевозчикам на маршрутах из России в Северную Америку через Южную Корею.

1 июня 2012 года в 09 часов 58 минут местного времени в аэропорту Владивосток состоялся тестовый приём и обслуживание первого рейса на прилёт в терминале А — новом здании аэровокзала. Целью тестового приёма стала проверка готовности персонала, оборудования и технических средств к работе в условиях новой инфраструктуры. Первыми гостями терминала А стали 148 пассажиров рейса № 4643 авиакомпании Владивосток Авиа, следовавшего по маршруту Новосибирск-Хабаровск-Владивосток.

С 10 сентября 2012 года все рейсы — международные и внутренние — обслуживаются в новом терминале А.

25 ноября 2016 «Базовый элемент» Олега Дерипаски, сингапурская компания Changi и Российский фонд прямых инвестиций объявили о покупке аэропорта Владивостока на условиях владения равными долями — по 33,3 %. Сделка была закрыта в феврале 2017 года.

Авиакомпании и направления

Маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 45 направлений . Основной пассажиропоток приходится на Москву, Новосибирск и Южно-Сахалинск. Рейсы выполняют 20 российских и зарубежных авиакомпаний, в том числе базовый перевозчик аэропорта — авиакомпания Аврора.

Деятельность

 

Пассажиропоток в 2007 году составил 924 тысячи человек, в 2008 году — 1 003 718 человек.

Количество перевезённых пассажиров в 2010 году впервые составило 1 млн 263 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 27 тыс. пассажиров, 236 тыс. — на международных.

Количество перевезённых пассажиров в 2011 году впервые составило 1 млн 457 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 130 тыс. пассажиров, 327 тыс. — на международных.

Количество перевезённых пассажиров в 2012 году впервые составило 1 млн 624 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 196 тыс. пассажиров, 428 тыс. — на международных.

Пассажиропоток аэропорта:
год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Пассажиропоток млн пасс. 0,92 1,00 0,99 1,26 1,46 1,62 1,85 1,79 1,698 1,85 2,17 2,63 3,08 1,295 1,815

30 ноября 2012 года в аэропорту Владивостока зарегистрирован полуторамиллионный пассажир.

14 декабря 2012 из аэропорта Владивостока вылетел юбилейный пассажир авиакомпании Трансаэро. Впервые в своей истории авиакомпания перевезла десять миллионов человек за год.

29 сентября 2017 года аэропорт впервые принял рейс лоукостера — авиакомпании Jeju Air. Авиакомпания совершила рейс по маршруту «Сеул-Владивосток». До конца летнего расписания 2017 года корейская авиакомпания будет выполнять рейсы во Владивосток 4 раза в неделю на воздушных судах Boeing 737-800 вместимостью 189 пассажиров.

23 декабря 2019 года в аэропорту Владивостока зарегистрирован трёхмиллионный пассажир.

Саммит АТЭС 

 

Аэропорт Владивостока завершил выполнение программы обслуживания воздушных судов саммита АТЭС. Программа включала приём, хэндлинговое обслуживание и отправление пассажирских, правительственных и транспортных бортов в период с 22 августа по 10 сентября 2012 года. Параллельно в аэропорту выполнялась программа обслуживания регулярных внутренних и международных рейсов. В общей сложности в указанный период ОАО «МАВ» обеспечило 894 взлётно-посадочные операции, в том числе 279 в период с 6 по 10 сентября. В период саммита среднедневное количество взлётно-посадочных операций увеличилось с 35 до 59.

Транспортное сообщение

С городом Артём аэропорт связан автобусами 7 (терминалы А и B) и 205мп (терминал А). С Владивостоком аэропорт связан автобусами 107 и 205мп.

[Перейти к шаблону «Угольная — Мыс Астафьева» Угольная — Мыс Астафьева

Железнодорожная станция «Аэропорт Кневичи» примыкает к аэропорту, а электропоезд проходит путь от неё до Владивостока за 54 минуты.


Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов