Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Что бы ни давал тебе твой дядя – бери (арабская)

Общие сведения: 563-й истребительный авиационный полк.

Назад

 

Наименования:

Командиры полка

Звание Имя Период Примечание
майор - подполковник В.И.Ненашев    
майор В.И.Бывшев    

 

В действующей армии:

  • 21.09.41 - 30.01.42 (563 иап)
  • 13.04.42 - 03.09.43 (563 иап)
  • 03.09.43 - 08.09.44 (116 гиап)
  • 25.11.44 - 09.05.45 (116 гиап)

Сформирован в начале сентября 1941 г. в двухэскадрильном составе на подмосковных аэродромах Раменское и Клин.

На вооружении имел истребители МиГ-3, И-16.

12.09.41 г. полк прибыл на Ленинградский фронт. И уже через пять дней, 17 сентября, за проявленное мужество всему личному составу полка была объявлена благодарность, а 19 представителей летно-технического состава были награждены орденами и медалями.

Действовал сначала в составе 2 раг, а с ноября 1941 г. в составе ВВС 54 армии.

В феврале 1942 г. выведен на переформирование. На вооружение получил истребители Як-1.

С 13.04.42 г. начал воевать на Брянском фронте в составе 8 уаг.

18.05.42 г., после расформирования 8 уаг, некоторое время действовал в составе 208 сад.

Уже в мае вошел в состав 205 иад.

С сентября 1942 г. до конца войны входил в состав 283 иад.

Преобразован Приказом НКО СССР No. 266 от 03.09.43 г. в 116 гиап и за успешные действия и массовый героизм летного состава награжден орденом Красного Знамени.

16.01.45 г. за особые отличия при овладении городом Радом полку было присвоено почетное наименование Радомского.

Всего во время войны летчики полка 563 иап -> 116 гиап участвовали в 519 воздушных боях, из них 194 групповых, сбили 316 самолетов противника. За это время полк потерял 62 летчика и 105 самолетов.

После войны полк не раз менял место своей дислокации, а летчики переучивались на более новые и современные типы самолетов. За 60 лет ими были освоены И-16, МиГ-3, Як-1, Як-3, Р-63, По-2, Ут-2, Р-39, МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-17ф, Су-7, Су-24, Су-24М и Су-24МР. Последнее перебазирование - из Западной группы войск в Белоруссию в период с 04 по 21.07.1989 г. Менее чем через три года полк вошел в состав Вооруженных Сил Республики Беларусь и был переформирован в авиационную базу.


Источники информации:

1. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.

2. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные полки 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 2.

3. Данные Михаила Быкова.

4. Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. Истребитель МиГ-3. - М.: "Русское авиационное общество" (РУСАВИА), 2003.

5. Игорь Кандраль. Во Славу Родины.

6. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.


21.11.41 г. Штурмовка и воздушный бой

21.11.1941 г. шесть И-16 из 5 иап (61 иабр, КБФ) задание по штурмовым действиям из-за метеоусловий не выполнили. Пять И-16 вернулись на свой аэродром. Шестой, который пилотировал батальонный комиссар И.И.Сербин, совместно с самолетами 563 иап (2 раг, Ленинградский фронт) штурмовал войска противника, после чего вел воздушный бой с Bf-109. В результате своих действий прижал Bf-109 к земле, и самолет противника врезался в столб линии высокого напряжения и разбился. У летчика Сербина пулей пробит планшет.

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.


Источник: http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap563.php
Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов