Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Лишняя соль портит пищу, лишнее слово — речь (мокша). (мордовская)

Общие сведения: 18-я гвардейская бомбардировочная авиационная Орловско-Будапештская дивизия.

Назад

 

18-я гвардейская бомбардировочная авиационная Орловско-Будапештская дивизия (18-я гв. бад) — авиационное соединение Военно-Воздушных сил (ВВС) Вооружённых Сил РККА бомбардировочной авиации, принимавшее участие в боевых действиях Великой Отечественной войны на самолётах Ер-2.

История наименований дивизии

История и боевой путь дивизии

18-я гвардейская бомбардировочная авиационная Орловская дивизия 26 декабря 1944 года преобразована из 8-й гвардейской авиационной Орловской дивизии Дальнего действия Директивой Генерального Штаба № орг.10/315706 от 26 декабря 1944 года и вошла в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса.

До апреля 1945 года дивизия находилась в составе 18-й воздушной армии. С 30 марта 1945 года дивизия вошла в боевой состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса 18-й воздушной армии, в котором прошла дальнейший боевой путь. Сразу после вхождения в состав корпуса дивизия приняла участие в Кенигсбергской операции. За образцовое выполнение заданий командования при овладении городом Будапешт приказом Народного комиссара обороны СССР № 064 от 5 апреля 1945 года на основании Приказа ВГК № 277 от 13 февраля 1945 года дивизия получила почётное наименование «Будапештская».

По состоянию на 1 апреля 1945 года полки дивизии были сосредоточены на аэродромах: Белая Церковь (327-й и 332-й бап), 16 марта 329-й бомбардировочный авиационный полк с Борисполь перебазировался на аэродром Белая Церковь, Умань (328-й бап). Летный состав дивизии в боях не участвовал, проходя переучивание на самолёты Ер-2 в составе 143-х экипажей, из них 50 опытных экипажей и 93 молодых экипажа. Всего в дивизии насчитывалось 59 боевых самолётов, из них 37 исправных.

С 17 апреля дивизия приняла участие в боевых действиях в составе корпуса, нанося удары по важным объектам противника в районе порта Свинемюнде и в районе Кёнигсберга и Данцига. Весь период боевых действий дивизия проводила войсковые испытания самолёта Ер-2 в боевых условиях.

Участие в операциях и битвах

  • Кенигсбергская операция — с 6 апреля 1945 года по 9 апреля 1945 года.
  • Берлинская операция — с 17 апреля 1945 года по 8 мая 1945 года.

В действующей армии

В составе действующей армии дивизия находилась с 17 апреля 1945 года по 9 мая 1945 года.

Командир дивизии

Звание Имя Период
Полковник, Генерал-майор авиации Тихонов Василий Гаврилович 26 декабря 1944 года — декабрь 1946 года

В составе объединений

Дата Армия (командование) Корпус (армия)
26.12.1944 г. 18-я воздушная армия  
30.03.1945 г. 18-я воздушная армия 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус
09.05.1945 г. 18-я воздушная армия 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус
10.06.1945 г. 18-я воздушная армия 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус
01.04.1945 г. 2-я воздушная армия дальней авиации 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус
01.12.1946 г. 2-я воздушная армия дальней авиации 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус

Послевоенная история дивизии

После окончания войны дивизия входила в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса 18-й воздушной армии. Весь послевоенный период дивизия продолжала проводить войсковые испытания самолёта Ер-2. Постановлением ГКО СССР 24 августа 1945 г. прекращены испытания Ер-2. Это решение было предопределено отрицательными результатами войсковых испытаний, закончившихся в дивизии. В 1946 году часть полков дивизии была расформирована, часть переданы в другие дивизии. Сама дивизия к декабрю 1946 года расформирована в составе 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса 18-й воздушной армии.

Части и отдельные подразделения дивизии

За весь период своего существования боевой состав дивизии претерпевал изменения:

Период Наименование Вооружение
26.12.1944 — 21.12.1945 г. 327-й бомбардировочный авиационный полк Ер-2, убыл в состав 334-й бад
21.12.1945 г. — 20.02.1949 г. 328-й бомбардировочный авиационный полк Ер-2, убыл в состав 326-й бад
26.12.1944 — 25.05.1946 г. 329-й бомбардировочный авиационный полк Ер-2, расформирован
26.12.1944 — 18.06.1946 г. 332-й бомбардировочный авиационный полк Ер-2, расформирован

Почётные наименования

  • 18-й гвардейской бомбардировочной авиационной Орловской дивизии присвоено почётное наименование «Будапештская».

Благодарности Верховного Главнокомандующего

Воинам дивизии объявлены благодарности Верховного Главнокомандующего:

  • За отличие в боях при овладении крепостью и главным городом Восточной Пруссии Кенигсберг — стратегически важным узлом обороны немцев на Балтийском море.
  • За отличие в боях при овладении городами Франкфурт-на-Одере, Вандлитц, Ораниенбург, Биркенвердер, Геннигсдорф, Панков, Фридрихсфелъде, Карлсхорст, Кепеник и вступление в столицу Германии город Берлин.

Герои Советского Союза

  • Кондратович, Никита Ульянович, капитан, командир эскадрильи 332-го бомбардировочного авиационного полка.
  • Паничкин, Николай Степанович, капитан, заместитель по радионавигации штурмана 329-го бомбардировочного авиационного полка.

Базирование

Период Аэродром
03.1945 — 12.1946 Белая Церковь, Украинская ССР

Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов