Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Ради деток мать готова себя продать.

Персоналии. 18-й бомбардировочный авиационный полк.

Назад

 

    • Антошкин Иван Диомидович, майор, командир полка с (1939—1940), погиб 02.05.1944
    • Матрунчик Иосиф Васильевич, капитан, командир полка с (11.1941 — 08.1942)
    • Котнов Александр Владимирович, подполковник, командир полка с (1945)
    ФИО   Должность Период службы Прим.
    Антошкин Иван Диомидович ГСС Командир полка 1939÷1940  
    Арбузов Владимир Иванович   Ст. адъютант аэ 1939÷1942  
    Арсюков Василий Андреевич   Штурман звена 04.44÷05.45  
    Баранов Анатолий Андреевич   Авиамеханик ?÷05.45  
    Буров Александр Георгиевич   Начальник связи аэ 02.43÷04.44  
    Гаврилов Михаил Панкратьевич   Командир звена ?÷06.05.42 НБЗ
    Горицкий Павел Павлович   Стрелок-бомбардир звена ?÷06.05.42 НБЗ
    Дуденко Иван Михайлович   Командир звена ?÷11.06.42 ПБЗ
    Ермаков Иван Иванович   Летчик 08.10.41÷03.05.42  
    Зозуля Георгий Иванович   Стрелок-радист 1939÷1941  
    Калязин Владимир Андреевич   Начальник связи аэ ?÷10.06.42 ПБЗ
    Кондрашенко Федор Владимирович   Стрелок-радист ?÷06.05.42 НБЗ
    Котнов Александр Владимирович   Командир полка 02.43÷05.45  
    Любимов Василий Алексеевич   Стрелок-радист 1939÷1941  
    Матрунчик Иосиф Васильевич ГСС Командир аэ,
    командир полка
    1939÷08.42  
    Минеев Яков Леонтьевич   Штурман аэ ?÷20.06.42 ПБЗ
    Мусиенко Василий Афанасьевич   Стрелок-радист 11.43÷15.07.44 ПБЗ
    Петров Александр Михайлович   Командир аэ 1939÷1942  
    Пинигин Владимир Васильевич   Командир аэ 11.41÷08.43÷?  
    Пресняк Алексей Иванович   Стрелок-радист ?÷10.06.42 ПБЗ
    Приходько Павел Степанович   Стрелок-радист 01.44÷05.45  
    Рябов Григорий Григорьевич   Командир звена 1938÷07.41  
    Сонкович Николай Александрович   Пом. начальника штаба по разведке 02.44÷05.45  
    Стебунов Борис Филиппович   Зам. командира полка 1939÷1941  
    Тимофеев Афанасий Михайлович   Стрелок-радист ?÷11.06.42 ПБЗ
    Титов Кузьма Максимович   Штурман аэ ?÷11.06.42 ПБЗ
    Тихоненко Владимир Кузьмич   Штурман полка 12.43÷12.44  
    Федин Александр Ермолаевич   Командир аэ 1941÷1942  
     
    • Капитан, штурман (?) 3-й эскадрильи 18 сбап Крылов Алексей Алексеевич, 1907 г.р., русский, уроженец г. Пушкино, Московская обл. РСФСР. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. 19 декабря 1939 года в первом боевом вылете сбит финской ЗА и погиб в районе восточнее Толваярви и юго-восточнее Пайосваара. Находившиеся в загоревшемся СБ командир эскадрильи майор А.В. Ергунов и воздушный стрелок-радист старшина М.Ф. Табаков спаслись на парашютах и попали в плен. По советским источникам считается пропавшим без вести. Источники: 1. Г-Ф. Геуст. ВВС РККА на финской войне. Спб. Историко-культурный центр Карельского перешейка. 2014. 2. Зимняя война. Безвозвратные потери Красной армии в период советско-финляндской войны. winterwar.karelia.ru›.
    • Летчик, п/полковник Ергунов Александр Васильевич, 23.11.1909 г. р., русский, уроженец д. Ждановка, Новогорьевский р-н, Ярославская обл. В Красную армию призван в 1931г. Закончил школу летчиков-наблюдателей с присвоением звания лейтенант.В качестве советского добровольца воевал с фашистами в Испании с октября 1936 года по лето 1937 года в качестве штурмана бомбардировщика СБ. В 1937 году был награжден двумя орденами «Красного Знамени» с присвоением внеочередного звания майор. С 1939 г. штурман эскадрильи 18 сбап ВВС БВО. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. 19.12.1939 года в первом боевом вылете его СБ был сбит финской ЗА в рай-не Толвоярви. Спасся из горящего самолета на парашюте. Пленен на следующий день. До апреля 1940 года содержался в лагере военнопленных № 1 в местечке Кёюлиё. В мае 1940 года возвратился в СССР. Не репрессирован. Продолжал служить в авиации. Последовательно занимал дол-сть: начальник штаба 6-й Воронежской авиац-й шк-ы пилотов первоначальной подготовки (? - 11.1942);;нач-к Бирмской ВАШП (ДальОВО); нач-к Чугуевской авиационной школы пилотов, г. Чимкент ЮКО (конец 1944 - 46);подполковник (1944). Награжден:двумя орденами Красного Знамени (02.01.1937, 03.11.1937), медалью "За Победу над Германией в ВОВ" (04.08.1945). Источник: 1. ЦАМО. Сайт «Память народа». УПК. 2. О. Каминский Ергунов Александр Васильевич proza.ru›2017/05/03/1656 3. Г-Ф. Геуст. ВВС РККА на финской войне. Спб. Историко-культурный центр Карельского переше...
    • Табаков Михаил Федорович, 27.10.1916 г.р., русский,уроженец г. Тетюши, Тат ССР, по другим источникам, вероятно ошибочно по месту проживания жены - уроженец станции Энгельгартовская г. Шаталово Смоленской области. Старшина, стрелок-радист 18 сбап. В начале советско-финляндской войны 19.12. 1939 г. в первом боевом вылете СБ с его экипажем сбит финской ЗА над местечком Толваярвелла . Летчик капитан Крылов А.А. погиб. Вместе с штурманом 3-й эскадрильи капитаном Ергуновым А.В. спасся на парашюте и в тот же день был взят в плен. После допросов в финской разведке был помещен в лагерь для советских военнопленных № 1 в местечке Кёюлиё на западе Финляндии. После окончания «финской» войны в апреле 1940 года возвращен в СССР и помещен в фильтрационный лагерь НКВД в Ивановской обл. После проверки арестован 22 августа 1940 года и осужден Особым совещанием при главном военном прокуроре НКО СССР на 5 лет заключения в лагерях ГУЛАГ с формулировкой «подвергался антисоветской обработке». Срок отбывал в Норильлаге Реабилитирован в 1958 г. Дальнейшая судьба не известна.В советских списках потерь числиться как «пропавший без вести с 19.12.39». Источники: 1. Г-Ф. Геуст. ВВС РККА на финской войне. Спб. Историко-культурный центр Карельского перешейка. 2014. 2. ЦАМО. «Память народа». Финский военно-исторический архив. 3. Фролов Д.Д. Советско - финский плен (1939-1944). 2009. 4.Зимняя война. Безвозвратные потери Красной армии. winterwar.karelia.ru›
    • Табаков Михаил Федорович, 27.10.1916 г.р., русский,уроженец г. Тетюши, Тат ССР, по другим источникам, вероятно ошибочно по месту проживания жены - уроженец станции Энгельгартовская г. Шаталово Смоленской области. Старшина, стрелок-радист 18 сбап. В начале советско-финляндской войны 19.12. 1939 г. в первом боевом вылете СБ с его экипажем сбит финской ЗА над местечком Толваярвелла . Летчик капитан Крылов А.А. погиб. Вместе с штурманом 3-й эскадрильи капитаном Ергуновым А.В. спасся на парашюте и в тот же день был взят в плен. После допросов в финской разведке был помещен в лагерь для советских военнопленных № 1 в местечке Кёюлиё на западе Финляндии. После окончания «финской» войны в апреле 1940 года возвращен в СССР и помещен в фильтрационный лагерь НКВД в Ивановской обл. После проверки арестован 22 августа 1940 года и осужден Особым совещанием при главном военном прокуроре НКО СССР на 5 лет заключения в лагерях ГУЛАГ с формулировкой «подвергался антисоветской обработке». Срок отбывал в Норильлаге Реабилитирован в 1958 г. Дальнейшая судьба не известна.В советских списках потерь числиться как «пропавший без вести с 19.12.39». Источники: 1. Г-Ф. Геуст. ВВС РККА на финской войне. Спб. Историко-культурный центр Карельского перешейка. 2014. 2. ЦАМО. «Память народа». Финский военно-исторический архив. 3. Фролов Д.Д. Советско - финский плен (1939-1944). 2009. 4.Зимняя война. Безвозвратные потери Красной армии. winterwar.karelia.ru›
    • В конце ноября 1939 года 18 сбап, находящийся на аэродроме Бобруйск получил приказ перебазироваться на аэродром Ладейное Поле Ленобласти. В приказе до определенного дня аэродром прибытия и цель перебазирования не указывались и только 29-30 ноября 1939 года в приказах Управления ВВС РККА было указано, что основными целями бомбардировки будет территория Финляндии и что полк переходит в подчинение командованию ВВС 8-й армии. Однако, в связи с установившимися неблагоприятными метеоусловиями - сильными снегопадами в северо-западной части СССР полк смог в составе 4-х эскадрилий без летных происшествий перелететь на аэродром Ладейное Поле только к 18 декабря 1939 года. Всего к началу участия полка в советско - финляндской войне в нем было 54 бомбардировщика СБ, из них только одна эскадрилья имела на вооружении последнюю модификацию СБ - М-103У. Уже 19 декабря одна эскадрилья полка с ведущим - командиром полка майором И.Д. Антошкиным совершила первый боевой вылет на цель, указанную в источнике как «Толволярви». В результате сильного зенитного огня финской артиллерии три СБ были сбиты. Два члена экипажей - командир 3-й эскадрильи майор Ергунов и воздушный стрелок-радист старшина М.С. Табаков попали в плен. Самолет командира полка майора Антошкина получил множественные пробоины и с трудом летчиком вернулся на свой аэродром. Источник: Карл-Фредерик Геуст. «ВВС РККА на финской войне». Спб;Историко-культурный центр Карельского перешейка.2014.
    • Формирование 18 сбап было завершено к началу августа 1939 года после завершения строительства аэродрома около села Олсуфьево Жуковского р-на Брянской обл. Большинство экипажей полка были из 29-й, 30-й, 31-й и 32-й тбэ из расформированных 5 ТБАБР и 9 ТБАБР ВВС БВО, успешно к осени 1938 года освоившие СБ с моторами М-100. Полк вероятно первоначально до ноября 1939 года не входил в состав какой либо конкретной авиабригады и являлся частью окружного подчинения -штабу 135 -й авиабазы ВВС БВО. Организационно-штатная структура полка - управление полка по штату 15/828-Б - 40 чел. Звено управления полка - экипаж командира, штурмана и начальника штаба полка -2 СБ. 5 эскадрилий по 12 СБ (по четыре звена) всего 62 бомб-ка СБ по штату 15/807 - Б с числ-ю личного состава 570 чел. Аэродром Олсуфьево прикрывала истребительная эскадрилья ПВО по штату 15/806-Д с числ-ю л/с -38 чел, 5-я батарея ПВО по штату 50/165 с числ-ю л/с — 65 чел. В состав 135 авиабазы в Олсуфьево также входил 44 гарнизонный узел связи по штату 15/674-Ж с числ-ю-3 чел.; и 7-я подвижная ж/д компрес-я станция по штату 29/927 с числ-ю 35 чел. На аэродроме Олсуфьево к тому времени были частично созданы: жилой, учеб-й и хоз-й городок, укрытия для ГСМ и боеприпасов, участок ж/д в лесную зону около аэродрома для выгрузки боеприпасов, и размещения подвижной компрессорной станции. Источники: архив и личные воспоминания РябоваГ.Г., данные Е.Дрига и др. на форуме:Форум RKKA.RU: Статьяvif2ne.org›rkka/forum/arhprint/21057.
    • Валиулин Галим Калимович.Родился в 1919 г. (по другим сведениям – в 1909 г.) в д. В.-Подкозино Кайбицкого района. Татарстан.В РККА с 1939 г. (по другим сведения – с 1936 г.). Лейтенант, пилот 18-го Краснознамённого СБАП. На фронтах ВОВ с 23.10.1941 г. Участник боев по разгрому немецко-фашистских войск под Москвой. С 09.12.1941 г. на Ленинградском фронте. За героизм и мужество командованием полка в мае 1942 г. был представлен к награждению орденом «Красная Звезда», однако был награжден медалью "За отвагу". Данные наградного листа имеются. Летом 1942 г. осужден военным трибуналом вероятно, как дезертир за не явку на построение перед отправкой остатков 18-го сбап на переформирование в г. Казань. После приговора трибунала лишен офицерского воинского звания и разжалован до звания красноармейца сроком до 3 месяцев. В дальнейшем-стрелок 28 ОШР, красноармеец. В 28 ОШР прибыл сроком на 3 месяца. За это время не был убит или ранен. Погиб 02.01.1943 г. при проведении боевой операции на участке 103-го СП 85-й СД. Похоронен был в братской могиле 103-го СП. Из списков ВС СССР исключён приказом ГУК ВС № 02025 от 08.08.1946 г. как командир звена 18-го СБАП, пропавший без вести в июле 1942 г. Жена Кочнева Лидия Никифоровна на 02.01.1943 г. проживала в г. Казань.Источники: ЦАМО ф.1261, оп.55874, д.7; ф.33, оп.563783, д.28; ф.58, оп.18001, д.89; ф.33, оп. 682524, ед.хр.94. Источник: ВАЛИУЛЛИН ГАЛИМ КАЛИМОВИЧ | Мемориал Великой...kremnik.ru›node/54277 Автор - Корощенко Владимир Генна.
    • В сентябре 1938 года вовремя так называемого «Мюнхенского сговора» по разделу и последующей оккупации Чехословакии первые эскадрильи будущего полка находился в полной боевой готовности с картами перелета через территорию Польши в Чехословакию. Однако, документально ни одна из карт, также как и сведения о реальной готовности ВВС СССР к перелету на аэродромы Чехословакии до настоящего времени не опубликованы и следовательно, это была имитация или до сих пор не опубликованная информация и реальной готовности СССР к оказанию помощи Чехословакии , с которой СССР имел договор о взаимной военной помощи в отражении иностранной агрессии. В сентябре 1939 года во время «освободительного похода Красной армии по освобождению западной Украины и западной Белоруссии» полк уже в составе 5 эскадрилий был передислоцирован на аэродром Бобруйска и находился в полной боевой готовности для нанесения бомбовых ударов по железнодорожным узлам и районам расположения польских войск в направлении Брест и Барановичи в случае сопротивления После завершения формирования к ноябрю 1939 года получил номер воинской части в/ч 5306 и номер полка-18-й скоростной бомбардировочный авиаполк. Источники: 1. Автобиография и личные воспоминания Рябова Г.Г. В то время командира звена 18 Ксбап. 2. Данные Евгения Дрига.
    • 18 скоростной бомбардировочный авиаполк начал свое формирование осенью 1937 года на аэродроме села Олсуфьево Жуковского района Брянской области на основе экипажей расформированной в 1934 году 5-й тяжелобомбардировочной и 9-й тяжелобомбардировочной «сещинской» авиабригад 6-го тяжелобомбардировочного корпуса ВВС БВО. Отбор личного состава в новый полк велся из экипажей тяжелых бомбардировщиков ТБ-3 прошедших обучение, и необходимый практический налет на ТБ-3 без летных происшествий во время учений БВО 1935-1936 годов, в частности выброски тактического десанта в Самохваловичах Минской области во время учений БВО 1936 года, членов ВКП (б) или ВЛКСМ, имевших только положительные характеристики командования. Первые экипажи осваивали новые бомбардировщики СБ с моторами М-100 в период с осени 1937 года до лета 1938 года на полевых аэродромах БВО в основном в Бобруйске вне дислокации управлений и своих частей, так как на аэродромах Олсуфьево и Сещи шли интенсивные инженерно-строительные работы по созданию и развитию аэродромной инфраструктуры и создания комфортных жилищно-бытовых условий для членов семей.

    http://allaces.ru/p/ls.php?div=bap0018


    • Кузьминых Евгений Дмитриевич, командир звена, лейтенант 03.05.1945 в районе Котбуса, вместе со штурманом Ефимовым совершил огненный таран.
    • Матрунчик Иосиф Васильевич командир эскадрильи капитан награжден 20.05.1940, погиб 09.05.1945

      Яндекс.Метрика
      © 2015-2024 pomnirod.ru
      Кольцо генеалогических сайтов