01.07.1938 - 01.07.2009
6-й дальнебомбардировочный авиационный полк формирован 1 июля 1938 года в Иваново из состава 19-й тяжелой бомбардировочной авиационной бригады. В составе полка было три бомбардировочных (ТБ-3 и ДБ-4а) и одна истребительная (И-15 и И-153) эскадрильи. Полк входил в состав 13-й авиационную бригаду 1-й армии особого назначения.
В 1939 года пилоты истребительной эскадрильи полка участвовали в отражении японской агрессии в районе р. Халхин-Гол.
В октябре 1939 года полк перебазировался из Иваново в Кричевицы, в 11 км северо-восточнее Новгорода. Отсюда экипажи на самолетах ДБ-3А наносили бомбовые удары по противнику в ходе Северной войны с Финляндией.
25 января 1940 года полк вошел в состав 27-й дальнебомбардировочной авиационной бригады.
После Северной войны полк вернулся в Иваново, где вошел в состав 64-й авиационной бригады, затем 26-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии.
В марте 1940 года полк перебазировался в Закавказье, на аэродром Евлах. При перелете, в Курске, полк был переформирован, часть полка была обращена на формирование 100-го дальнебомбардировочного авиационного полка.
7 августа 1941 года на базе полка были сформированы: штаб и управление 132-й бомбардировочной авиационной дивизии и 453-й бомбардировочный авиационный полк.
С 25 августа 1941 года полк участвовал в Иранской компании.
В начале декабря 1941 года перебазировался на аэродром Кореновская - 60 км от Краснодара в составе Крымского фронта, где вошел в состав 132-й бомбардировочной авиационной дивизии. Экипажи полка наносили дневные и ночные удары по объектам противника в Крыму, на Кавказе, под Сталинградом.
1 августа 1942 года полк перелетел на запасной полевой аэродром в Кызыл-Юрт, после чего 8 месяцев базировался в Кутаиси.
К марту 1943 года в результате тяжелых боев на Крымском фронте полк понес большие потери, 7 экипажей остались в Кутаиси и вошли в состав 367-го бомбардировочного авиационного полка. Остальной личный состав прибыл на аэродром Староселье (близ Рыбинска) для переформирования и переучивания. В Староселье, а затем на аэродроме Киржач, полк переучивался на самолеты Ил-4.
20 мая 1943 года полк перебазировался на полевой аэродром Усмань - 60 км севернее Воронежа, откуда с 16 июня возобновил боевую работу на Степном фронте. Наносил удары по противнику, сосредоточенному на прилегающей к линии фронта территории (Курская, Белгородская и Орловская области), а также по объектам в Приднепровье.
24 июня 1943 года полк перебазировался на аэродром Волынь (Волынцево) - 26 км восточнее Тулы, где вошел в состав 113-й бомбардировочной авиационной дивизии Брянского фронта. Первый вылет в ходе Курской битвы выполнил 12 июля. А на следующий день в боевом вылете девятки Ил-4 было потеряно сразу шесть экипажей, а три вернувшихся самолета были сильно повреждены.
23 октября 1943 года полк перебазировался в район Мосальска, на аэродром близ Васильевки, откуда осуществлял авиационную поддержку наступающих войск в Приднепровье.
В мае 1944 года полк передал самолеты Ил-4 в полки 113-й бомбардировочной авиационной дивизии, а летный и технический состав (68 чел) убыли в Москву для получения на Ту-2с.
20 августа 1944 года полк в составе 22 экипажей принял участие в воздушном параде в день авиации в Москве.
С сентября 1944 года и до конца войны полк в составе 326-й бомбардировочной авиационной Тарнопольской дивизии.
16 октября 1944 года делегация Киевского района Москвы передала полку 32 новых самолета Ту-2 с надписью «Москва».
14 декабря 1944 года полк перебазировался с аэродрома Малино на аэродром Шауляй. Отсюда началась интенсивная боевая работа полка на самолетах Ту-2, наиболее важными объектами бомбардировок были порты Балтийского моря Либава (Лиепая), Розенберг, Пиллау, Кенигсберг.
21 декабря 1944 года группа 18 Ту-2с, при противодействие 4 батарей ЗА произвела бомбометание по опорному пункту Скрунда, в результате чего возникли пожары и взрывы в центре и на окраинах пункта, прямым попаданием разрушен железнодорожный мост.
26 января 1945 года группа 18 Ту-2с, при противодействие ЗА и 8 ФВ-190, бомбардировала артиллерийские миномётные позиции у населённого пункта Мазкризберди (Цель - Лукуши, Мазркризберди. Мешка 10 км. западнее Приекуле, Либавское направление), не смотря на сильные атаки ФВ-190 3 истребителя было сбито, по окопам и огневым позициям противника отмечено 24 попадания.
26 января 1945 года две «девятки» бомбардировщиков Ту-2 нанесли бомбовый удар по артиллерийско-минометным позициям противника в порту Либава. При налёте на цель полк потерял два самолёта - это экипажи: капитан П.П. Первушин - командир, ст. лейтенант Я.Г. Копытько - штурман, ст. сержант Н.А. Шевелев - воздушный стрелок-радист, мл. сержант Ю.Г. Росляков - воздушный стрелок; лейтенант В.М. Трифонов - командир, лейтенант Т.П. Дремлюга - штурман, ст. сержант А.Х. Нагуманов - воздушный стрелок-радист, мл. сержант М.В. Кичигин - воздушный стрелок.
С 26 марта 1945 года действовал с аэродрома Грислинен (Восточная Пруссия), наносил удары по опорным пунктам противника на Земландском полуострове и по объектам обороны в Кенигсберге и Данциге.
В марте 1945 года полк отмечен Благодарностями ВГК: 25 марта Приказом № 309 «За овладение г. Хайлигенбайль», 29 марта Приказом № 317 «За разгром группировки немецких войск юго-западнее г. Кенигсберга» и «За прорыв обороны немецких войск в Восточной Пруссии».
26 апреля 1945 года Указом Президиума ВС СССР от 26.04.45 г. 6-й бомбардировочный авиационный полк награжден орденом Кутузова III степени.
11 апреля 1945 года полк перелетел на польский аэродром Шнайдемюль, где был задействовал в Берлинской операции. Массированным бомбовым ударам подвергались оборонительные позиции в районе Зееловских высот, техника у железнодорожной станции Фюрстенвальде, другие объекты противника. Последний вылет полка в ходе Великой Отечественной войны был совершен 25 апреля на Берлин.
11 июня 1945 года Приказом ВГК 6-му бомбардировочному авиационному ордена Кутузова III степени полку за отличия в Берлинской операции присвоено почетное наименование «Берлинский».
В июле-августе 1945 года полк перебазировался в Забайкалье и с 9 августа участвовал в боевых действиях против Японии. В ходе Манчжурской наступательной операции Забайкальского фронта наносил бомбовые удары по опорному пункту Халун-Арашан. До 12 августа отдельные эскадрильи и звенья наносили удары по железнодорожным станциям, после чего потребность в бомбардировочной авиации на Забайкальском фронте отпала. За период военных действий полком произведено 46 успешно выполненых боевых самолётовылетов.
В 1946 году полк переименован в 345-й тяжёлый бомбардировочный авиационный Берлинский ордена Кутузова III степени полк. В 1951 году передислоцировался на аэродром в Сольцах Новгородской области (Ту-4).
В 1959 году полк переформировали в 179-ю отдельную тяжелую Берлинскую ордена Кутузова III степени эскадрилью самолётов-заправщиков (М-4 и Ту-16) и в начале 60-х годов местом дислокации был определён Шауляй.
22 ноября 1969 года эскадрилья была передана в состав военной транспортной авиации и переименована в 117-й отдельный авиационный Берлинский ордена Кутузова полк радиоэлектронной борьбы (Ан-12).
С 1992 по 1993 год полк перебазировался на аэродром Оренбург-2, а 14 ноября 1994 года переименован в 117-й военно-транспортный авиационный Берлинский ордена Кутузова полк (Ил-76).
1 июля 2009 года полк расформирован.