Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Общие сведения 14-й авиационный полк дальнего действия.

Назад

 

Наименования:

  • 14-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк
  • 14-й авиационный полк дальнего действия
  • 11-й гвардейский Сталинский Краснознаменный авиационный полк дальнего действия
  • 11-й гвардейский бомбардировочный Сталинский Краснознаменный авиационный полк

Командиры полка

Звание Имя Период Примечание
  Глаголев с 06.41  
майор, подполковник Борис Владимирович Блинов ? - 01.42 - 26.03.43  
       

 

В действующей армии:

  • 22.06.41 - 14.01.42 (14 тбап)
  • 06.03.42 - 26.03.43 (14 ап дд)
  • 26.03.43 - 26.12.44 (11 гап дд)
  • 26.12.44 - 09.05.45 (11 гбап)

Входил в состав 18 ад.

В мае 1940 г. на вооружение полка поступили первые шесть бомбардировщиков ТБ-7 (Пе-8). Осенью 1940 г. летный состав 2 аэ начал совершать на ТБ-7 первые ознакомительные полеты. Но затем, с декабря 1940 г. полеты были прекращены и лишь в конце весны возобновились. К июню 1941 г. по данным НКАП было передано 27 ТБ-7, а по данным НКО - лишь 9 машин, из них 4 неисправных. На вооружении 1-й и 3-й аэ были бомбардировщики ТБ-3.

Перед войной 2-я аэ базировалась на аэродроме Борисполь под Киевом, а остальные эскадрильи на ТБ-3 11-12.06.41 г. убыли в летние лагеря.

В первые дни войны аэродром в Борисполе был повергнут воздушным ударам, в результате которых минимум два ТБ-7 были уничтожены, а часть других повреждены. Вскоре оставшиеся в летном состоянии ТБ-7 2 аэ были отведены в тыл.

25.06.41 г. аэродром Гоголев, где базировалась часть 14 тбап, вооруженная ТБ-3, подверглась бомбардировке, в результате чего один ТБ-3 сгорел, еще два получили повреждения.

29.06.41 г. (по данным 06.07.41 г.) на основе 2 аэ 14 тбап в Казани началось формирование 412 тбап.

В начале августа 1941 г. с самолетов ТБ-3 несколько раз выбрасывались тактические десанты для подрывных действий во вражеском тылу во взаимодействии с партизанскими отрядами, но чаще эти самолеты применялись как ночные бомбардировщики, содействуя оборонявшим Киев войскам.

К 13.08.41 г. полк был введен в состав 22 ад и он приступил к действиям в интересах Южного и Юго-Западного фронтов. До конца месяца 26 кораблей выполнили 62 ночных боевых вылета, в том числе два на разведку, сбросив 88,7 т бомб; с задания не вернулся один экипаж.

В ноябре-декабре 1941 г. и начале января 1942 г. пять экипажей ТБ-3 полка доставляли продовольствие в осажденный Ленинград.

С января 1942 г. 5 экипажей ТБ-3 действовали в составе транспортной авиагруппы особого назначения майора Поликарпова, которая до мая 1942 г. совершала ночные вылеты для снабжения крымских партизан.

В марте 1942 г. был в составе 22 ад, когда на ее основе была сформирована новая 62 ад дд (позже преобразована в 9 гад дд, затем в 22 гбад). В составе этой дивизии полк прошел всю войну.

В сентябре 1942 г. устаревшие бомбардировщики ТБ-3 были заменены самолетами Ли-2, которые использовались в качестве бомбардировщиков.

Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 137 от 26.03.43 г. в 11 гап дд.

Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 11 гбап.


Источники информации:

1. Перечень No.9 соединений и частей авиации дальнего действия со сроками вхождения их в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны.

2. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

3. Раткин В. Пе-8. Испытание войной. — Мир авиации, 1996, No. 1.

4. Раткин В. Боевой Счет ТБ-3. - Мир Авиации, 1997, No. 2.

5. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные полки 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 1.

6. Рычило Б., Морозов М. Гвардейские авиационные дивизии, корпуса, эскадрильи 1941-45 гг. — Мир авиации, 2003, No. 3.

7. Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная. — М.: ООО "Дельта НБ", 2004.

8. Дальняя авиация России. — Авиация и космонавтика, 2004, Спец. выпуск.

9. Хазанов Д.Б. 1941. Битва за небо. От Днепра до Финского залива. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.


Источник: http://allaces.ru/p/ls.php?div=ap0014011b
Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов