907-й истребительный авиационный полк ПВО (907-й иап ПВО) — воинская часть истребительной авиации ПВО, принимавшая участие в боевых действиях Великой Отечественной войны.
907-й истребительный авиационный полк сформирован в составе 125-й истребительной авиадивизии ПВО на аэродроме Хомяково (ныне в черте города Тула) в период с 22 марта по 6 мая 1943 года из личного состава частей истребительной авиации ПВО на самолётах Ла-5 и Як-7б по приказу Командующего ИА ПВО ТС. С 6 по 15 мая 1943 года полк входил в состав 125-й истребительной авиадивизии ПВО Тульского района ПВО.
с 15 мая 1943 года полк приступил к боевой работе на самолётах Ла-5 и Як-7б в составе 101-й истребительной авиадивизии ПВО Воронежского района ПВО (оперативно подчинялась командованию Воронежского фронта). Полк базировался на аэродроме Курск-Восточный.
Первая известная воздушная победа полка в Отечественной войне одержана 22 мая 1943 года: старший лейтенант Гаркуша К. Д., пилотируя Ла-5, в воздушном бою в районе севернее Курска сбил немецкий бомбардировщик Ju-87.
C 9 июня полк вошел в состав 9-го истребительного авиакорпуса ПВО Воронежского района ПВО (развернут на основе 101-й истребительной авиадивизии). Вместе с корпусом полк принимал участие в операциях и битвах:
С 29 июня 1943 года полк вместе с корпусом Воронежского (с октября 1943 г. — Курского; с ноября 1943 г. — Киевского) района ПВО вошел в состав войск вновь образованного Западного фронта ПВО. Осенью 1943 года полк целиком вооружен самолётами Ла-5. В январе 1944 года полк из 9-го истребительного авиакорпуса ПВО передан в состав 148-й истребительной авиадивизии ПВО Курского (с марта 1944 — Львовского) района ПВО Западного фронта ПВО. В апреле в связи с реорганизацией войск ПВО страны в составе 148-й истребительной авиадивизии ПВО включен в 4-й корпус ПВО Северного фронта ПВО (образован 29.03.1944 на базе Восточного и Западного фронтов ПВО). В июле 1944 года в составе дивизии передан в 83-ю дивизию ПВО Северного фронта ПВО, а в сентябре в 14-й корпус ПВО Северного фронта ПВО.
Со 2 октября 1944 года по 14 апреля 1945 года боевых вылетов не производил. Базировался на аэродроме Минск (с 16.07.1944), занимаясь по плану учебно-боевой подготовки. 24 декабря 1944 года в составе дивизии включен в состав войск Западного фронта ПВО (2 формирования) (преобразован из Северного фронта ПВО). В марте 1945 года в составе 148-й истребительной авиадивизии ПВО передан в 5-й Корпус ПВО Западного фронта ПВО. 15 апреля 1945 года полк перебазировался в Германию на аэродром Ландсберг-на-Варте (ныне Гожув-Велькопольский, Польша) и возобновил боевую работу, осуществляя ПВО объектов 1-го Белорусского фронта.
День Победы 9 мая 1945 года полк встретил на аэродроме Ландсберг-на-Варте (ныне Гожув-Велькопольский, Польша).
Всего в составе действующей армии полк находился: с 6 мая 1943 года по 9 мая 1945 года.
Всего за годы войны полком:
После войны полк продолжал входить в состав 148-й истребительной авиационной дивизии ПВО и базировался на аэродроме Ландсберг. С 10 июня 1945 года полк вместе с дивизией вошел в состав 20-й воздушной истребительной армии ПВО Западного округа ПВО. После расформирования 20-й воздушной истребительной армии ПВО и Западного округа ПВО полк вместе с дивизией 14 июля 1946 года вошли в состав 21-й воздушной истребительной армии ПВО Юго-Западного округа ПВО и в период с 28 июля по 9 августа 1946 года из Германии передислоцированы в 21-ю воздушную истребительную армию ПВО Юго-Западного округа ПВО на аэродром Коростень. Полк получил на вооружение новые самолёты Ла-7.
В августе 1947 года полк передислоцировался в Бакинский истребительный авиационный корпус ПВО Бакинской армии ПВО на аэродром Бина (Баку). В октябре 1948 года директивой ГШ ВС СССР № 18778 от 08.10.1948 г. полк выведен из истребительной авиации ПВО и передан в состав 7-й воздушной армии (62-я воздушная армия с 20 февраля 1949 года) Закавказского военного округа.
В марте 1950 года на базе 62-й воздушной армии была сформирована 42-я воздушная истребительная армия ПВО. Истребительная авиации была сведена в авиационные дивизии и корпуса ПВО. Полк директивой ГШ ВС СССР № орг/5/386713 от 20.02.1950 года был вновь переведен в систему ПВО страны и вошел в состав вновь созданной 31-й истребительной авиационной дивизии ПВО 62-го истребительного авиационного корпуса ПВО. В 1950 году полк начал освоение нового типа самолёта — Ла-9. С 1952 года полк получил реактивные самолёты МиГ-15, а с 1955 года — МиГ-17..
18 апреля 1960 года полк расформирован на аэродроме Бина в 31-й истребительной авиационной дивизии ПВО Бакинского округа ПВО с передачей матчасти в 481-й, 962-й, 785-й, 364-й, 676-й, 82-й иап и 2-й гиап (директива МО СССР № орг/6/60686 от 15.03.1960; директива штаба Войск ПВО страны № 11 (ОМУ) от 17.03.1960; директива штаба Бакинского округа ПВО № 0020088 от 21.03.1960; приказ 31 иад ПВО № 0028 от 22.03.1960).