Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Добрые слова дороже богатства.

Общие сведения: 45-й бомбардировочный авиационный полк.

Назад

 

Наименования:

  • 45-й бомбардировочный авиационный полк
  • 45-й авиационный полк истребителей дальнего действия

Командиры полка

Звание Имя Период Примечание
       
майор Михаил Федорович Кузнецов ? - 03.44  
       

 

В действующей армии:

  • 22.06.41 - 23.09.41 (45 бап)
  • 28.06.42 - 09.03.43 (45 бап)
  • 03.06.44 - 09.05.45 (45 апи дд)

Входил в состав 20 сад.

К 22.06.41 г. имел на вооружении 54 самолета СБ (в том числе 4 неисправных), а также 5 самолетов Пе-2, еще не освоенных летчиками. Всего в полку было 27 экипажей.

Перед началом войны полк базировался в Гросулово и Тирасполе.

22.06.41 г. немецкая авиация предприняла два неудачных налета на аэродром Гросулово. Полк потерь не имел.

С середины июля 1941 г. действовал в непосредственном подчинении штаба ВВС Юго-Западного фронта.

05.08.41 г. передан в состав 64 ад ВВС 26 армии Юго-Западного фронта.

С 17.08.41 г. действовал в составе 15 сад Юго-Западного фронта.

15.09.41 г. направлен в тыл на переформирование.

Летом 1942 г. на вооружение получил бомбардировщики "Бостон" Б-3.

С осени 1942 г. входил в состав 221 бад.

В марте 1943 г. переформирован в авиационный полк истребителей дальнего действия (45 апи дд) и вошел в состав 56 ади дд. На вооружение начал получать самолеты Бостон A-20G-1 с установлеными на них отечественными радиолокационными станциями. Комплектовался по штату: 32 боевых самолета, 39 экипажей. Программу переучивания закончил в июле 1944 г.

Базировался на аэродроме Озеро под Минском с целью прикрытия Минского железнодорожного узла. До конца 1944 г. полк произвел 650 боевых дежурств, экипажи четыре раза атаковали вражеские самолеты, но во всех случаях безрезультатно. Зимой 1945 г. линия фронта отодвинулась на запад и полк ограничивался тренировочными и патрульными полетами. Весной 1945 г. перебазировался на аэродром Сьрода в районе Ченстохова, откуда осуществлял воздушную блокаду группировки противника, окруженной в районе Бреслау.


Источники информации:

1. Перечень No.12 авиационных полков военно-воздушных сил Красной Армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Хазанов Д.Б. 1941. Битва за небо. От Днепра до Финского залива. — М.: Яуза, Эксмо, 2007.

3. Вершинин К.А. Четвертая воздушная. - М.: Воениздат, 1975.

4. Осипов Г.А. В небе бомбардировщики. - Щелково, серия "Библиотека журнала "Щелково", 2003.

5. Котельников В. "Бостоны" в Советском Союзе. - M.: БТВ-МН, 2002.

6. Котельников В.Р. и др. "Американцы" в России. - M.: РУСАВИА, 1999.

7. Дубровин Л.А. Пикировщики. — М.: Воениздат, 1986.

8. Александр Медведь, Виктор Марковский. Ночные «ерши» (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии)

9. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 50. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 22.07.41 по 06.08.41 г..

10. ЦАМО, ф. 229, оп. 181, д. 51. Журнал боевых действий и учета боевого состава ВВС ЮЗФ с 07.08.41 по 22.08.41 г.


Источник: http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap45.php
Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов