Звание | Имя | Период | Примечание |
---|---|---|---|
капитан | Иван Донатович Лотиш | 06.41 - 02.07.41 | Ранен |
капитан | Леонид Еремеевич Москалев | 02.07.41 - 07.07.41 | НБЗ |
капитан | Василий Николаевич Дорогинин | ? - 11.41 - 02.42 | |
ст. лейтенант | Петр Сергеевич Чибисов | 02.42 - 17.02.42 | Погиб |
майор | Петр Михайлович Ехвалов | 03.42 - 01.43 | |
капитан | Василий Павлович Морозов | 01.43 - 07.43 |
В действующей армии: В перечне No. 24 приведены даные о двух эскадрильях 66 оаэ и 66 окаэ с пересекающимися сроками вхождения в ДА. На самом деле это одна эскадрилья. На фронте она была непрерывно с 02.07.41 по 28.05.42 гг.
Эскадрилья сформирована как 66-я отдельная корпусная авиационная эскадрилья (66 окаэ) в г. Казань, Приволжский ВО. Первое упоминание об эскадрилье - сентябрь 1940 г.
В начале войны на вооружении эскадрильи были преимущественно самолеты Р-5.
С 02.07.41 г. вела боевые действия в составе 21 армии Западного фронта.
07.07.41 г. эскадрилья привлекалась к бомбометанию танковых колонн и моторизованной пехоты противника в Островском направлении. При этом эскадрилья действовала в составе 201 сбап 41 ад Северного фронта и понесла большие потери - 11 человек не вернулись с боевого задания.
24.07.41 г., 21 армия вошла в состав Центрального фронта. В августе 1941 г. эскадрилья обеспечивала связью штаб Центрального фронта с подчиненными частями.
26.08.41 г. в связи с ликвидацией Центрального фронта первого формирования и передачей входившей в его состав 21 армии Брянскому фронту первого формирования, эскадрилья действует в составе сил ВВС Брянского фронта первого формирования (фронт начал боевую работу 18.08.1941) в качестве фронтовой составляющей. Активно применялась в качестве разведывательной.
С конца декабря 1941 г. и в январе 1942 г. эскадрилья вела боевые действия в составе 61 сад ВВС Брянского фронта.
До 12.05.42 г. 66 окаэ входила в состав фронтовой авиации Брянского фронта.
12.05.42 года 66 окаэ вошла в состав вновь образованной 2 ВА Брянского фронта.
28.05.42 г. эскадрилья переформирована в орезаэ 2 ВА и вошла в состав 208 нбад. В период 28.05.42 - 23.08.42 г. эскадрилья действовала непосредственно в составе 646 нбап в качестве эскадрильи СБ.
Вероятно, первые самолеты СБ стали поступать в эскадрилью в октябре 1941 г. А с января 1942 г. СБ становится основным типом самолетов. Переход экипажей с Р-5 на СБ осуществлялся до марта 1942 г. Кроме самолетов Р-5, УТ-2 и СБ в эскадрилье были также самолеты УСБ, Р-Зет, Р-5ССС и даже один Curtiss P-40.
23.08.42 г. эскадрилья переформирована в 331 оаэнб.
25.07.43 г. обращена на укомплектование 454 бап.
Источники информации:
1. Перечень No.24 отдельных отрядов, эскадрилий, тыловых частей и учреждений военно-воздушных сил, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной воины 1941-1945 гг.
2. Красовский С.А. Жизнь в авиации. — М.: Воениздат, 1968.
3. Данные Сергея Самодурова.
4. Сергей Хромушин. История 66 отдельной корпусной авиационной эскадрильи, составленная на основании сведений из наградных и других архивных документов.