Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

На милость образца нет.

Разведывательная авиация Северного флота.

Назад

 

Так же как и на Чёрном море с Балтикой, Морская Авиация Северного Ледовитого океана началась с разведывательных частей и подразделений.

В сентябре 1936 г. из Ленинграда в Мурманск было перебазировано разведывательное авиационное звено самолётов МБР-2, которое положило начало ВВС СФ.

В дальнейшем на базе этого авиазвена был развёрнут 118-й морской разведывательный авиационный полк. Вместе с 49-й ОМРАЭ на самолётах МБР-2 он вступил в советско-финскую войну 1939-1940 гг., а затем — и в Великую Отечественную войну.

В сентябре 1941 г. разведывательная авиация СФ была усилена 22-й ОМДРАЭ, на самолётах Че-2, которую перебазировали туда с Балтики. Она вошла в состав 118-го МРАП как З-яАЭ.

В сентябре 1942 г. на Север был переброшен 22-й МРАП, перебазированный с Каспия. Этот полк вошёл в состав 3-й авиационной группы (ВВС БелВФ).

В октябре 1942 г. в составе ВВС СФ была сформирована 28-я ОРАЭ — первая авиационная часть колёсных самолётов-разведчиков. Тогда же 49-я ОМРАЭ была обращена на укомплектование 22-го МРАП.

В марте 1943 г. 118-й МРАП и 28-я ОРАЭ были переформированы в один 118-й ОРАП (в отличие от других флотов, где были сформированы отдельные полки колёсных самолётов-разведчиков)

Весной 1944 г. части разведывательной авиации ВВС СФ претерпевают реорганизацию. В дополнение к имеемому разведполку, формируются три смешанных авиационных полка (44-й, 53-й и 54-й САП) в составе которых, кроме истребителей и бомбардировщиков, имелись эскадрильи самолётов МБР-2 и PBN-1 «Номад». На их формирование был обращен 22-й ОМРАП.

Во второй половине 1945 г. 44-й и 54-й САП были расформированы, а на базе 53-го САП был сформирован морской дальнеразведывательный полк (этот полк просуществовал всего год, и в октябре 1946 г. также был расформирован). Тогда же были сформированы ещё три отдельные морские разведывательные эскадрильи: 25-я, 26-я и 27-я ОМДРАЭ. В мае 1947 г. на их базе был сформирован 337-й ОМДРАП ВВС СФ.

В послевоенное время в составе разведывательной авиации СФ было два разведывательных полка: 118-й ОМДРАП (с 1948 г. — 403-й ОМДРАП) и 337-й ОМДРАП (данные по расформированию ещё одной разведчасти ВВС СФ — 20-й ОМДРАЭ, требуют уточнения).

В июне 1951 г. из состава 403-го ОМДРАП была выделена эскадрилья колёсных самолётов-разведчиков, на базе которой был сформирован новый 1733-й ОРАП. Этот полк был укомплектован самолётами Ла-7pТу-2р и А-20 «Бостон», но уже на следующий год он начал перевооружение на МиГ-15р и Ил-28р.

С 1953 г. на вооружение лодочной разведывательной авиации ВВС СФ начали поступать самолёты Бе-6.

В апреле 1958 г. 337-й ОМДРАП был переформирован в 265-ю ОМДРАЭ на самолётах Бе-6.

В таком виде разведавиация дожила до середины 1960 г., когда был расформирована 265-я ОМДРАЭ, а 403-й ОМДРАП переформирован в противолодочный полк. С этого времени разведывательная авиация была укомплектована только колёсными самолётами.

С апреля 1955 г. 1733-й ОРАП был переименован в 967-й ОРАП, на самолётах Ил-28р, а с конца 1956 г. он начинает переучивание на самолёты Ту-16р. В сентябре 1963 г. в составе Авиации СФ формируется первый в истории ВВС

ВМФ полк стратегических разведчиков-целеуказателей Ту-95рц — 392-й ОДРАП.

Практически до середины 1990-х гг. в составе разведавиации СФ было два полка на самолётах Ту- 16р и Ту-95рц, которые решали задачи воздушной разведки от Северного полюса до экватора в Атлантике. Кроме того, с 1969 г. в составе 912-го ОТАП ВВС СФ имелся отряд самолётов радио- и радиотехнической разведки Ан-12рр.

В 1993 г. были списаны самолёты Ту-16р и Ту-95рц, в связи с чем, 967-й ОДРАП был переформирован в 146-ю ОРАЭ, на самолётах Су-24м и Су-24мр, а 392-й ОДРАП обращен на формирование 240-го гв. ОСАП (ИИ) 444-го ЦБП и ПЛС ВВС ВМФ.

В декабре 1995 г. 146-я ОРАЭ была расформирована.

Ещё два года в составе транспортного полка сохранялись самолёты Ан-12рр, но в это время командование ВВС СФ меньше всего заботило выполнение задач воздушной разведки. По его мнению, «было слишком расточительно использовать для этих целей транспортные самолёты»!

В 1997 г. разведывательная авиация ВВС СФ, как и на других флотах, прекратила своё существование…

Источник и подробности: http://www.airaces.ru/stati/vvs-vmf-morskaya-razvedyvatelnaya-aviaciya.html


Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов