Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Жизнь прожить — не поле перейти.

Общие сведения: 15-й отдельный разведывательный авиационный Таллинский Краснознаменный полк ВМФ

Назад

 

__.01.1938 - 01.12.1993

15-й отдельный разведывательный авиационный полк Военно-Воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота был сформирован в январе 1938 года. В состав полка входили две авиационные эскадрильи на летающих лодках Че-2 (МДР-6, морской дальний разведчик), одна авиационная эскадрилья на летающих лодках МБР-2 (морской ближний разведчик).

Боевое крещение 15-й отдельный разведывательный авиационный полк получил в войне с белофиннами в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года. Летчики полка совершали вылеты на воздушную разведку.

22 июня 1941 года, в два часа ночи экипаж полка на МБР-2 обнаружил немецкие корабли, выставляющие мины в водах Финского залива. Летчики 15-го ОМРАП, первыми узнали о начале боевых действий и доложили об этом командованию КБФ.

Военная доблесть авиаторов полка особенно ярко проявилась в жестокой борьбе с фашисткой Германией. Решения на нанесение бомбово-штурмовых ударов по вражеским судам в море и базах, как правило принимались по данным воздушных разведчиков 15-го ОМРАП. Летчики полка участвовали во всех операциях флота. Задачи полка - ведение воздушной разведки и фото-контроль результатов ударов.

 

ЯК-9. Масса-3204 кг. Мощность двигателя- 1500 л.с. Скорость-672 км/ч. Дальность полета – 675 км. Скороподъемность-1000 м/мин. Потолок – 10650 м. Вооружение – 1 пушка 20мм ШВАК (120 снарядов), 2 пулемета 12.7 мм (по 170 патронов).

 

С 1943 года летчики полка вели воздушную разведку на самолетах Як-9Р, Пе-2Р, А-20F-3A. В результате ведения оперативной разведки, полком выявлялись: районы минных постановок противника в Нарвском заливе; вскрытие системы противолодочных оборонительных рубежей в Финском заливе в районе Нарген-Поркалла-Удд; вскрыта система дозоров подводных и надводных кораблей противника в Финском заливе, Балтийском море и установлен характер их боевой деятельности; систематическим ведением воздушной разведки вскрывались прибрежные аэродромы и боевой состав авиации противника.

За успешные боевые действия полк награжден орденом Красное Знамя, удостоен почётного наименования «Таллинский» и дважды отмечен в приказах Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И.В. Сталина, как особо отличившийся в освобождении Прибалтики.

После Великой Отечественной войны полк базировался на аэродромах Земланского полуострова. Одними из первых летчики полка в послевоенное время освоили самолеты Ил-28Р, затем Ту-16р. Полк стал базироваться на аэродроме Чкаловск, расположенном на северо-западной окраине г. Калининград.

В 1962 году, летчики полка, одними их первых в СССР переучились на самолет Ту-22р. Первым, после инструктажа заводских летчиков-испытателей, на самолете вылетел командир авиационной эскадрильи подполковник Дорофеев. Новый самолет оказался сложным и аварийным. За годы эксплуатации самолета до второй половины восьмидесятых, полк потерял в катастрофах девять экипажей и самолетов.

В семидесятых годах, вторая авиационная эскадрилья перешла на самолет Ту-16р, а первая авиационная эскадрилья продолжала летать на самолетах Ту-22р. В 1985 -1986 годах, летчики второй АЭ переучились на самолеты Су24мр. В 1989 году летчики первой АЭ, переучились на самолеты Су-24м.

Летный состав первой и второй АЭ летал как на самолетах Су-24мр, так и на Су-24м.

Обычно на воздушную разведку вылетала пара Су-24мр и Су-22м, составляющая Разведывательно-Ударную Группу. В 1991 году, экипажи полка стали готовится к освоению заправки в воздухе. Распад СССР в декабре 1991 года не дал осуществится задуманному. Интенсивность полетов снизилась, наступили новые задачи – поддержание боевой готовности, поддержание летных навыков летного состава. Прославленный полк стал терять одну позицию за другой. Так продолжалось до осени 1993 года.

1 декабря 1993 года 15-й отдельный дальне-разведывательный авиационный полк, согласно Директивы Главкома был расформирован.

Часть самолетов полка передали на Тихоокеанский флот, аэродром Кневичи, часть самолетов передали на Северный флот, аэродром Североморск-1, часть самолетов и личный состав полка вошли в переформированный 846-й гв. ОМШАП, аэродром Чкаловск.


Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов