Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Не вмешивайся в спор супругов: виноватым станешь. (мордовская)

Общие сведения: 262-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья.

Назад

 

Ядром 262-й ОВЭ стала 2-я Вертолетная Эскадрилья 335-го ОБВП из Рауховки. 1 февраля 1980 года, после доукомплектования четырьмя Ми-8 из 3-й ВЭ и одним экипажем из 1-й ВЭ, эскадрилья под командованием майора Кускильдина Тагира Гузаировича осуществила перелет "своим ходом" на аэродром Каган. Заместителем командира эскадрильи был назначен майор В. А. Фирсов. Начиная с января 1980 года, в Кагане полным ходом шло формирование летных экипажей. Эскадрилья доукомплектовывалась с середины февраля по середину марта 1980 года. Прибывали люди из других частей и подразделений. Батальон обеспечения, связисты были набраны также из других частей.

19 марта (14 марта?, 24 марта?) 262 ОВЭ, покинув Каганский аэродром, пересекла границу и взяла курс на авиационную базу Баграм. Где и базировалась до вывода из Афганистана. В Баграме носила наименование "войсковая часть полевая почта 19888".

Аэродром Баграм находится в зеленой долине окаймленной с трех сторон высокими горными хребтами. С южной стороны аэродрома местность пустынна. Полоса лежит с северо-восточным курсом. Взлет и посадка производятся с одним и тем же курсом, т.к. господствующие горно-долинные ветры дуют всегда в одном направлении. Превышение аэродрома над уровнем моря 1460-1490 метров.

24 июля 1981 года погиб командир эскадрильи майор Владимир Алексеевич Фирсов, заменивший Кускильдина Т.Г. Пилоты 262-й ОВЭ первых смен неофициально будут именовать свою эскадрилью "Фирсовской".

Зоной ответственности Баграмской вертолетной эскадрильи стал центр страны и Чарикарская долина (до перевала Саланг и Митерлама на востоке). Главной задачей было сопровождение и поддержка с воздуха колонн, обеспечение прикрытия транспортных самолетов, заходящих на посадку, доставка боеприпасов, транспортировка раненых.

За первые полтора года эскадрилья потеряла 5 человек.

В 1985 - 1986 годах эскадрилья активно участвовала в боевых операциях, которые проводились по плану командования. Наиболее крупными в 1985 - 1986 годах были 5 операций - Баграмская, Панджшерская, Кабульская, Джелалабадская и Газнийская. К участию в этих операциях привлекали авиацию и других аэродромов - Кундуза, Кабула, Джелалабада. В дни проведения операций интенсивность полетов достигала своего пика. Особенно много потерь авиация понесла после окончания перемирия с Ахмат Шахом Массудом в 1985 году. Но и ежедневная «рутинная» работа была не менее трудна и опасна.

Действовала 262-я ОВЭ в интересах 108 мотострелковой дивизии 40 ОА Туркестанского ВО.

В середине декабря 1988 года начался вывод 262 эскадрильи из Баграма. Эскадрилью первоначально хотели перевести в Кубинку, но…

Вывод эскадрильи осуществлялся в два этапа. Первая группа в середине декабря 1988 года перелетела в Кокайты и почти месяц ожидала прибытия вертолетов оставшихся в Баграме. 24 января 1989 года остальная часть эскадрильи прибыла в Кокайты. Но из Кокайты в Каган перелетели лишь Ми-8, а Ми-24 были отправлены в Чирчик.

Все кто были по одиночной замене, ушли по своим частям. Расформирование эскадрильи происходило в Кагане.

Последний состав эскадрильи был сборным - командир подполковник Парыгин и экипажи Ми-8 были из Забайкалья, а Ми-24 из Прикарпатского округа, из Коростеня и в основном из города Броды. 

http://skywar.ru/262.html


Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов