Расформированный в конце 90-х годов полк Военно-транспортной авиации возрождён на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» благодаря поддержке Президента Владимира Путина и властей Ульяновской области.
1 декабря в Ульяновске приземлились 9 бортов Ил-76 Военно-транспортной авиации из Оренбурга. Это основа 235-го авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии ВТА. Состоялась торжественная встреча самолётов, открытие и освящение штаба полка (в нем будут служить порядка 1500 человек) и производственных помещений на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». Командир части Вадим Дырдин получил из рук командующего Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова новенькие погоны полковника. Были повышены в звании и другие офицеры.
«Поистине великий день! Ульяновская земля пусть примет слова благодарности от всех лётчиков ВТА. Она нас гостеприимно и по-домашнему встретила, как и принято на Руси. 235-й полк отмечает свой второй день рождения и расправляет свои крылья», — прокомментировал событие командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Проблем с жильем у семей военных не будет. «В Минобороны действует программа выделения средств на съем жилья. Вопрос по Ульяновску закрыт, всё в порядке», — коротко пояснил корреспонденту Media73 командующий ВТА. В мероприятии принял участие глава правительства региона Александр Смекалин, который передал слова приветствия от губернатора Сергея Морозова.
Немного истории. Военно-транспортный авиационный полк был сформирован на аэродроме Сеща Брянской области в октябре 1989 года. В его состав вошли две эскадрильи на самолетах Ан-124 «Руслан» и одна эскадрилья на самолетах Ил-76. С момента формирования полк выполнял оперативные перевозки личного состава, техники и грузов на территории СССР и за границу. В 1994 году личный состав полка принимал участие в миротворческой операции сил ООН в Заире под кодовым названием «Бирюза», в боевых действиях по ликвидации незаконных формирований на территории Чеченской республики. С 1 февраля 1995 года полк приступил к перебазированию на новое место дислокации — в Ульяновск, через три года прекратил существование.
В мае 2017 года командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов сообщил, что начинается формирование нового соединения — 18-й военно-транспортной авиационной дивизии со штабом в Оренбурге, а также полка ВТА с базированием в Ульяновске. «На вооружение этой авиационной части будут поступать и новые самолеты — Ил-76МД-90А. Сегодня это приоритетная для нас задача. В 2017 году ВТА планировала получить три новых самолета Ил-76МД-90А. В прошлом году мы получили два. На базе центра боевой подготовки и переучивания летного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава», — сказал тогда Бенедиктов.
Ил-76МД-90А — тяжелый транспортный самолет, глубоко модернизированная версия Ил-76МД. Производится на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП». По контракту с Минобороны РФ предприятие должно поставить военно-транспортной авиации 39 лайнеров данного типа до 2020 года – это самый крупный заказ в истории российской авиации. Самолет предназначен для перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом, также может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
1/28
235-й полк ВТА вернулся в Ульяновск спустя 20 лет
И вот 1 декабря в Ульяновске возродился новый «старый» 235-й полк ВТА. «Товарищи! Мы сегодня стали свидетелями исторического события. Ранее мы наблюдали обратные процессы расформирования частей и прекращения полётов. Люди уходили из армии. Благодаря верховному главнокомандующему Владимиру Путину, многое в корне поменялось. Я благодарен генерал-лейтенанту Владимиру Бенедиктову и личному составу за то, что без огромных финансовых вливаний полк обустроен в Ульяновске. Желаю, чтобы количество взлётов соответствовало количеству посадок, это наша традиция. Уверен, жизнь лётчиков в Ульяновской области принесёт им только радость», — заявил заместитель главкома ВКС, командующий ВВС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин.
Также в «Ульяновск-Восточном» прошла церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова самолету Ан-124-100 «Руслан», который завершил модернизацию на заводе «Авиастар-СП». Имя Олега Антонова неразрывно связано с историей отечественной военно-транспортной авиации, а самолеты марок «Ил» и «Ан» составляют основу её летного парка сегодня.
Ан-124-100 «Руслан» — самый грузоподъемный самолет в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 80-х годов XX века в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз. Две трети серийных самолетов «Руслан» были выпущены в Ульяновске. Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе «Авиастар-СП».
Самолет, которому 1 декабря было торжественно присвоено имя Олега Антонова, был выпущен 31 декабря 1986 года и эксплуатировался в составе ВТА России. В октябре 2017 года в цеху окончательной сборки завода «Авиастар-СП» были завершены производственные работы по модернизации планера и систем самолета.
По словам Бенедиктова, в планах 235-го полка — использование модернизированных Ан-124-100 «Руслан» и новый проект среднего транспортника Ил-276, которые связаны с «Авиастар-СП».
«Авиастар», напомним, может стать производителем нового «транспортника» Ил-276. Вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин говорил об этом на совещании по развитию ВТА в Ульяновске этой осенью. Средний транспортный самолет должен заменить устаревшие Ан-12, Ан-26 и Ан-72. Прорабатываются цена и требования для этого проекта, тактико-техническое задание.
«Сегодня транспортный дивизион ОАК является базой для производства самолетов военно-транспортной авиации. Перед нами стоит важная задача — мы берем на себя обязательство поставить в ближайшие годы новые и глубоко модернизированные самолеты для нужд ВТА. Мы уверены, что уже скоро наши крылатые машины будут служить обеспечению обороноспособности России», — сделал заявление Рогозин 1 декабря в Ульяновске.