Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Глаза - зеркало сердца. (грузинская)

Общие сведения: 7-я авиационная бригада Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского флота.

Назад

 

Глава 5. Седьмая авиационная бригада в Зиновьевске

 В 1924 году был пущен в серийное производство первый советский боевой двухместный самолёт Р-1. История самолёта Р-1 очень интересна. По сути, это перерассчитанный на отечественные строительные материалы аналог английского прототипа DH9 (Де Хевиленд), которых заводами Англии и США было построено порядка 3 700 машин. В 1923 году конструкторский отдел бывшего московского завода “ДУКС”, переименованного в Государственный авиазавод № 1 (ГАЗ № 1), во главе с Николаем Николаевичем Поликарповым, начал работу над созданием этого самолёта. В 1923 году начальником конструкторского отдела назначили Дмитрия Павловича Григоровича. Таким образом, причастными к созданию первого советского серийного самолёта (около 2800 экземпляров) были оба конструктора.  

Важным моментом в строительстве ВВС было создание в 1926 году авиационных соединений. В соответствии с постановлением Реввоенсовета СССР все авиационные части, расположенные в одном гарнизоне, объединялись в авиационную бригаду. В неё входили штаб, три эскадрильи, части и подразделения авиационно-технического обслуживания. В 1926 году на аэродроме в Зиновьевске базировалась 7-я авиационная бригада, в которую поступали самолёты Р-1. В состав авиабригады входили 31-я и 32-я разведывательные эскадрильи и 36 легкобомбардировочная эскадрилья. Каждый самолёт Р-1 имел собственное наименование. К большому сожалению, наименования самолётов 7-й авиабригады найти не удалось.  

Для примера, в Харьковскую 5-ю отдельную разведывательную эскадрилью самолёты Р-1 поступили ещё в начале 1925 года под такими наименованиями: 36 “Луганський пролетарій”, “Імені Артема”, “Одеська міськрада”, “Робсількор Одещини”, “Робітник Катеринослава”, “Більшовик Полтавщини”, “Трудівник Волині”, “Черніговець”, “Червоний уманець”. 

Осенью 1926 года в соответствии с приказом Революционного Военного Совета СССР в военновоздушных силах была введена новая организация тыловых органов. Подразделения тыла были изъяты из состава эскадрилий и отрядов, а на их основе созданы новые формирования - авиапарки. В авиационной бригаде города Зиновьевска 4 января 1927 года был сформирован 21-й авиационный парк, размещавшийся в районе железнодорожной станции. Это было небольшое подразделение третьего разряда, состоявшее из 17 человек во 37 главе с Л.И. Городинским, предназначенное для материально-технического обеспечения 7-й авиабригады. Маршал авиации Николай Семёнович Скрипко в своих мемуарах писал, что он в мае 1927 года, после окончания Качинской лётной школы с несколькими однокурсниками, имеющими налёт по 50 часов, был направлен в Зиновьевск в 36-ю легкобомбардировочную эскадрилью 7-й авиабригады, имеющую в своём составе 32 самолёта Р-1 на должность младшего лётчика. Эскадрилья в большинстве своём состояла из выпускников Качинской лётной школы. 

Лётчик Николай Семёнович Скрипко, будущий командующий военнотранспортной авиации, Маршал авиации в самолёте Р-1.

 

Кстати, эта школа внесла значительный вклад в изыскание эффективных приёмов обучения лётных кадров. В 1924 году по инициативе лётчика инструктора С.Т. Рыбальчука, так называемая цепная система обучения (по которой каждого курсанта обучали несколько инструкторов: один - рулению, другой - вывозным полётам, третий - самостоятельным полётам и т.д.) была заменена сквозной системой, при которой один инструктор вёл курсанта от первого полёта до выпуска из школы. Командиром звена у него в 36-й эскадрилье был П. Качура, а командиром эскадрильи - Василий Иванович Чулков. В это же время (1927-1928 годы) в одной из частей авиабригады на аэродроме Зиновьевск рядовым лётчиком самолёта Р-1 служил будущий Маршал авиации Владимир Александрович Судец. С ним мы ещё встретимся на страницах этой книги в трагические для Кировограда дни июля-августа 1941 года. 

Во второй половине 20-х годов был положен конец сезонности и бесплановости в боевой учёбе. Полёты стали проводиться регулярно на протяжении всего года. . Ночные полёты с каждым годом получали всё большее распространение. Началось обучение “слепым полётам”.

Большое внимание уделялось отработке групповой слётанности. Организовывались перелёты.  4 июля 1929 год состоялся перелёт командиров авиационных бригад, которые прибыли в Москву.  С Москвы они стартовали по двум маршрутам - западному и восточному.

Западный маршрут проходил с посадкой на аэродроме Зиновьевск (Москва - Ленинград - Витебск - Гомель - Киев - Зиновьевск - Харьков - Москва).  


Источник: https://library.kr.ua/wp-content/elib/chizhov/V_nebe1_TNRF.pdf
Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов