Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Книга хороша, да начетчики плохи.

Общие сведения о канонерской лодке «Пионер».

Назад

 

Каноне́рская ло́дка «Пионер» — посыльное судно Российского Императорского флота, затем, в различных качествах, в том числе канонерской лодки, корабль служил в ВМФ СССР.

История строительства и службы

Заложен как буксировщик артиллерийских щитов. Вооружен трофейными немецкими пушками, снятыми с крейсера «Магдебург». Участвовал в I мировой войне 1914—1918 годов и Февральской буржуазно-демократической революции. 11 марта 1918 года переклассифицирован в гидрографическое судно и включен в гидрографический отряд финских шхер Балтийского флота. Весной 1918 года перешел из Гельсингфорса в Кронштадт (Ледовый поход Балтийского флота).

Участвовал в Гражданской войне, входил в ДОТ. 17 мая 1921 года переклассифицирован в сторожевое судно и передан в распоряжение МПО ОГПУ. 31 октября 1923 года принято от МПО в состав МСБМ и сдано в порт на хранение.

24 ноября 1923 года возвращен в класс посыльных судов и включен в сводный дивизион учебных судов МСБМ. 5 февраля 1925 года переименован в «Пионер».

С 1 октября 1929 года находился в резерве, с 23 декабря 1929 года входил в ОУК, с 13 апреля 1932 года — в бригаду подводных лодок МСБМ и с 20 января 1935 года — в бригаду ТКА КБФ. В 1938 году разоружен и передан БГМП НКМФ.

10 ноября 1939 года вновь принят в состав плавсредств бригады ТКА КБФ и 16 мая 1941 года переклассифицирован в канонерскую лодку.

С 22 июня 1941 года входил в Шхерный отряд КБФ, участвовал в Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда). 27 сентября 1941 году затонул в открытой части Ленинградского морского канала от ударов ВВС противника.

28—29 октября 1943 года поднят и 30 ноября 1945 года, после капитального ремонта, вновь вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота.

13 ноября 1951 года возвращен в класс посыльных судов и переименован в «Тагул», 3 октября 1957 года переформировано в БРН (БРН-38), а 28 января 1959 года сдан в ОФИ для разборки на металл.

Литература

Ю. В. Апальков Российский Императорский Флот 1914 −1917 гг. Справочник по корабельному составу Морская коллекция № 4 за 1998 год.


Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов