25 октября 1936 г. на Балтийском заводе имени С. Орджоникидзе (с 1 января 1937 г. — завод № 189) в Ленинграде состоялась закладка эскадренного миноносца пр. 7 под заводским номером 298, получившего наименование «Лихой». Он стал восьмым кораблем указанного проекта, заложенным на этом предприятии. Строительство «Лихого» велось в рамках создания большой серии из 53 кораблей, предназначенных для пополнения советского флота на всех морских театрах. Однако в августе 1937 г. Совет Труда и Обороны принял решение о переработке пр. 7 с изменением линейного расположения главных механизмов на эшелонированное с добавлением четвертого главного котла. Новый проект, получивший номер 7у, разрабатывался автором базового проекта ЦКБ-17 (бывшее ЦКБС-1) совместно с проектным отделом завода № 190. Главным конструктором проекта стал Н. А. Лебедев. Ряд строившихся эсминцев было решено заканчивать по пр. 7у; в их число попал и стоявший в это время на стапеле «Лихой». 15 марта 1938 г. Наркомат ВМФ заключил с заводом № 189 договор на его достройку по измененному проекту со сроком готовности 1 сентября 1939 г.
Согласно спецификации эскадренный миноносец пр. 7у имел следующие тактико-технические элементы: наибольшая длина 112,5, ширина 10,2, высота надводного борта на миделе 2,6, осадка при нормальном водоизмещении 3,62, при полном — 3,93 м. Водоизмещение стандартное 1686, нормальное 1966, полное 2246 т. Запас плавучести 1943 м3 (86,5% внутреннего объема). Непотопляемость обеспечивалась при затоплении двух любых смежных из общего количества (15) водонепроницаемых отсеков.
Корпус выполнялся по смешанной системе набора — в оконечностях (до 44 и от 173 шпангоута) по поперечной, а в средней части по продольной системе. Корпус был (в основном) клепаный с широким применением электросварки. Полностью сварными выполнялись палуба и элементы набора в местах поперечного набора (т. е. в оконечностях), поперечные водонепроницаемые переборки, стрингеры, кар-лингсы, рамы, фундаменты и дельные вещи. В ответственных местах корпуса (продольный и поперечный набор, наружная обшивка в средней части, главные переборки, подкрепления) применялась марганцовистая сталь с временным сопротивлением растяжению не менее 6000 кг/см2. В остальных местах использовалась углеродистая сталь марки Ст3н с временным сопротивлением 3800— 4500 кг/см2. Легкие переборки, стеллажи, мебель и некоторые дельные вещи изготавливались из дюралюминия.
Начальная поперечная мета-центрическая высота без учета свободной поверхности при нормальном водоизмещении равнялась 0,96, при полном — 1,01, при стандартном водоизмещении и с минами на верхней палубе — 0,52 м. Общая мощность главных механизмов: максимальная 60 000 (при 450 об./мин гребных винтов), полная 54 000 (430), на полном заднем ходу 19 000 (280), на первом экономическом режиме 5100 (196), на втором — 3200 л. с. Скорость хода: при полной мощности 38,2, с параванами 24, на первом экономическом режиме 19, на втором — 17,0 уз. Запас топлива нормальный 250, полный —500, а запас масла соответственно — 14 и 28 т. Запасы воды: котельной 32, питьевой 8,85, мытьевой (для санитарно-бытовых нужд) 8,85 т. Дальность плавания с полным запасом топлива на первом экономическом режиме 2700, на втором — 3400 миль. С запасом топлива 140 т дальность плавания полным ходом составляла 225 миль.
Главные механизмы состояли из двух главных турбозубчатых агрегатов (трехкорпусных активно-реактивного типа) производства ленинградского Кировского завода.