Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Друзей у богатых — что мякины около зерна.

Общие сведения о Краснознамённой Каспийской флотилии.

Назад

 

Краснознамённая Каспийская флотилия — оперативное объединение ВМФ.

Главная база с 2020 года находится в городе Каспийске и имеет зону ответственности регион Каспийского моря. Является наиболее мощным военно-морским объединением в Каспийском регионе. В составе флотилии несколько бригад и дивизионов кораблей, авиация, береговые войска.

Бригада артиллерийских катеров на воздушной подушке имеет пункты базирования в Астрахани и Махачкале.

Флагман флотилии — ракетный корабль (корвет УРО) проекта 11661К «Дагестан».

История

История флотилии до 1917 года

Русские купцы и мореходы издавна знакомы были с Хвалынским (Хвалисским) морем, и совершали по нему торговые поездки в Персию и Ширван. Согласно сведениям арабского историка Ибн Мискавейха, ещё в 943 году древние русы совершили через Каспий опустошительный поход на богатый торговый город Бердаа (Партав) в Кавказской Албании (совр. Азербайджан).

В 1466 году по Каспийскому морю совершил путешествие русский купец Афанасий Никитин, сопровождавший посольство подьячего Василия Папина к правителю туркоманского государства Ак-Коюнлу Узун-Хасану, покорившему земли современного Азербайджана.

Русское государство получило возможность создать на Каспии собственную флотилию после ликвидации в 1556 году Астраханского ханства, но Смутное время начала XVII века затормозило этот процесс.

Такая возможность представилась только в 1634 году, когда ко двору царя Михаила Федоровича прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III с просьбой о разрешении для его подданных проезжать через территорию России в Персию по торговым делам. Об этом сообщает немецкий путешественник Адам Олеарий в своей книге «Описание путешествия в Московию».

Посольство также должно было договориться с русскими властями о постройке на Волге десяти кораблей. Русское правительство благосклонно отнеслось к этой просьбе, рассчитывая перенять у голштинских мастеров саму технологию постройки больших кораблей.

В конце 1634 года из Москвы в Нижний Новгород отправились шесть голштинских специалистов-корабелов, и к июню 1636 года первый корабль, построенный под руководством мастера Кордеса из Любека и названный в честь герцога Фридриха III «Фредериком», был спущен на воду.

В марте 1636 года в Москву прибыло новое голштинское посольство, которое наняло в России команду для «Фредерика» из местных иностранцев и русских. 27 октября посольство отправилось из Москвы в Персию. По данным А. Олеария, всего на «Фредерике» в Персию плыло 126 человек.

12 ноября 1636 года, когда «Фредерик» был уже недалеко от Дербента, он попал в мощный шторм, получив серьёзные повреждения, и сел на мель. В результате от достройки остальных 9 кораблей голштинцы отказались; русские власти также потеряли к ним интерес.

В 1669 году во время царствования Алексея Михайловича возникла необходимость защиты торгового Волжского пути в связи с расширением торговых отношений России и Персии. C помощью голландских корабельных мастеров в селе Дединово Коломенского уезда был заложен первый российский военный трёхмачтовый корабль — 20-пушечный «Орёл», яхта, бот и две шлюпки. Построенные суда были спущены на воду и прибыли в Астрахань, но в 1670 году во время восстания под предводительством Степана Разина эти корабли были захвачены и сожжены.

В начале XVIII века Пётр I ставит перед собой цель — завоевать побережье Каспийского моря, но на его пути стояла Персия, достаточно мощное в то время государство. Поэтому в 1704 году в Казани было основано адмиралтейство и начато строительство 200 речных лодок и 45 ластовых судов — небольших деревянных судов, предназначавшихся для обслуживания военных портов.

По указу Петра I, капитан Преображенского полка Александр Бекович-Черкасский в 1715-1716 годах описал восточные берега Каспия, но в следующем 1717 году трагически погиб во время похода в Хиву.

18 июля 1722 года десант, которым командовал сам Пётр I, вышел из Астрахани в Каспийское море. В ходе Персидского похода в августе 1722 года русские войска заняли город Дербент. А уже 15 ноября 1722 года указом Петра I был основан военный порт в Астрахани и образована военная флотилия.

После смерти Петра Великого завоевания русских на Каспии были утрачены: в связи с обострением русско-турецких отношений, российское правительство, заинтересованное в союзе с Персией, по Рештскому договору (1732) и Гянджинскому трактату (1735) возвратило все прикаспийские области Персии.

В 1781 году капитан 2-го ранга граф Марко Войнович формирует в Астрахани отряд из трёх 20-пушечных фрегатов, бомбардирского судна и двух ботов, который перебазировался на полуостров Миян-Кале в Астрабадский залив на юго-востоке Каспия. Здесь создается русская колония, откуда корабли осуществляли перевозки, охраняли торговые суда, вели исследования побережья. В 1813 году, с заключением Гюлистанского мирного договора, Россия приобрела монопольное право на содержание в Каспийском море военного флота.

В 1812-1818 годах на верфи Казанского адмиралтейства для флотилии строится серия 16-пушечных 3-мачтовых корветов, на одном из которых — «Казань» — капитан Н. Н. Муравьев совершил в 1819-1821 годах исследовательскую экспедицию к туркменским берегам.

С 1842 года по осень 1917 года российские корабли Каспийской флотилии постоянно базировались в Астрабадской станции на острове Ашур-Ада и в порту Энзели.

В связи с утверждением России на Кавказе и усилением британского проникновения в Среднюю Азию, с 1854 года начинается планомерная работа по исследованию берегов Каспийского моря, в результате которого в начале 1860-х годов составляется Атлас Каспийского моря. Одновременно с этим, с целью обеспечения безопасности плавания военных и торговых судов, проводится реконструкция маяков на Апшеронском полуострове и Бакинского порта. С упразднением астраханского порта в 1867 году основные силы Каспийской флотилии окончательно перебазировались из Астрахани в Баку. Большая часть каспийской флотилии вошла в состав Астрабадской станции на Ашур-Аде.

Продолжается строительство военных кораблей для Каспийской флотилии. Всего в течение XIX века для неё были построены четыре 16-пушечных корвета, 3 бомбардирских судна, вооруженные каждое 16 орудиями, 22 вооруженных парохода, 18 бригов, имевших по 8-12 орудий, 13 шхун, из которых 10 имели по 4-6 орудий, 4 люгера (8 орудий), 2 тендера (6-8 орудий), 26 транспортов (некоторые из них имели на вооружении от 2 до 10 орудий) и другие более мелкие суда.

В конце XIX века на Каспии началась промышленная добыча нефти. Именно тогда Каспийское море привлекло к себе внимание крупнейших держав мира. К этому времени (с 1867 г.) главной базой Каспийской флотилии стал город Баку.

В 1880—1885 годах на Каспии появляются первые танкеры — «Зороастр», «Норденшельд», «Будда». К 1 сентября 1899 года здесь курсировали 345 наливных судов (133 паровых и 212 парусных). Наличие мощного наливного флота в Бакинском нефтепромышленном районе значительно облегчало экспорт нефтепродуктов на российские и мировые рынки.

В начале XX века Каспийская военная флотилия состояла из 2 канонерских лодок, 4 пароходов, 2 баркасов, парусной морской баржи и 3 плавучих маяков, однако все они устарели и требовали замены. С этой целью на Новоадмиралтейском заводе в 1910 году были построены две однотипные примерно 700-тонные канонерские лодки — «Карс» и «Ардаган» — каждая из которых вооружена была двумя 120-мм и четырьмя 75-мм орудиями системы Канэ.

К началу Первой мировой войны флотилия имела в своем составе Бакинский военный порт, Асхабадскую морскую станцию, 2 каконерки, 2 посыльных судна, 2 портовых судна, отдельную флотскую роту. Служили более 30 офицеров, 18 кондукторов, около 500 сверхсрочников, унтер-офицеров и матросов.

Основными задачами флотилии были охрана торговых и рыбных промыслов на Каспии, а также отстаивание русских торгово-промышленных интересов в Иране. Поскольку флотилия некоторое время входила в состав Черноморского флота (командующий Черноморским флотом занимал должность Главного командира флота и портов Чёрного и Каспийского морей), нижним чинам была присвоена (за оборону Севастополя — черноморцами) георгиевская лента, которую личный состав носил на бескозырках.

1917—1922 годы

В обстановке развернувшейся в стране Гражданской войны, 3 октября 1918 года по решению Военного совета Астраханского края, на основе Военного флота Астраханского края была создана Астрахано-Каспийская военная флотилия Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Основными целями её были оборона Астрахани, Нижней Волги и Каспия от интервентов, в первую очередь британского флота, а также борьба с контрреволюцией.

В октябре-ноябре 1918 года наличный состав флотилии был усилен кораблями Балтийского флота и отрядом Волжской военной флотилии. К концу 1918 года личный состав флотилии насчитывал 1170 человек.

Главной базой флотилии стала Астрахань. Силы флотилии делились сначала на 2 (речной и морской), а с весны 1919 года — на 3 отряда: Северный речной (боевые действия под Царицыном), Южный речной (операции на Ниж. Волге) и Морской (действия на Каспийском море).

Основные боевые действия, в которых участвовала Астрахано-Каспийская флотилия, начались уже в 1918 году — с приходом в Баку англичан часть кораблей флотилии была разоружена, а остальные ушли в порт Петровск (ныне Махачкала). В годы Гражданской войны каспийцы воевали на Волге и Каме, совместно с Красной Армией участвовали в боях за Казань, Симбирск, Сызрань, Самару, Астрахань, Баку и другие города.

К лету 1919 года основу наличного корабельного состава Астрахано-Каспийской военной флотилии РККА составили переведенные в начале 1919 года с Балтики эсминцы:

  • «Туркменец-Ставропольский» («Альтфатер»), «Украйна» («Карл Маркс») и «Войсковой» («Фридрих Энгельс») — типа «Украйна» (1905 года постройки);
  • «Москвитянин» (потоплен англичанами в мае 1919 года), «Финн» («Карл Либкнехт») и «Эмир Бухарский» («Яков Свердлов») — типа «Финн» (1906 года постройки);
  • «Дельный», «Деятельный», «Достойный», «Расторопный», «Сторожевой» — типа «Деятельный» (1905-1906 годов постройки).

Их дополняли 3 канонерские лодки — «Терек», «Кубань», «Индигирка» — типа «Демосфен», переоборудованные из дизельных буксиров. В составе флотилии также находилось 17 вооружённых пароходов.

В то же время, часть Астрахано-Каспийской военной флотилии периодически входила в состав Белого флота Белой армии. Так, потопленный английскими вспомогательными крейсерами 21 мая 1919 года в Тюб-Караганском заливе эсминец «Москвитянин» 10 января 1920 года был поднят белыми, отбуксирован в Петровск (Махачкала) для ремонта, но затем, при наступлении красных, взорван.

31 июля 1919 года приказом Реввоенсовета (РВСР) Астрахано-Каспийская флотилия Рабоче-Крестьянской Красной армии объединялась с Волжской военной флотилией. Новое формирование получило название Волжско-Каспийская военная флотилия. Личный состав флотилии составил свыше 3500 человек.

В мае 1920 года во время Энзелийской операции силами Волжско-Каспийской военной флотилии РККА под командованием Ф. Ф. Раскольникова Каспийская Белая флотилия была захвачена, английские интервенты и белогвардейские части бежали вглубь Ирана, а корабли флотилии, а также угнанные белыми гражданские суда возвратились в Баку. В числе трофеев были английские торпедные катера и гидропланы, незадолго до этого переданные белогвардейцам.

1922—1945 годы

В 1931 году образовалась Каспийская военная флотилия СССР, в состав которых вошли корабли флотилий союзных республик, в частности, канонерские лодки «Карс» («Ленин») и «Ардаган» («Троцкий»), с 1919 года служившие в составе флотилии Азербайджанской Советской республики.

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. непосредственной угрозы для Каспийского морского бассейна не существовало, поэтому каспийцы продолжали нести свою дозорную службу в морском секторе. В период с 24 по 26 августа 1941 года флотилия присоединилась к частям Закавказского военного округа и провела десантную операцию в Иране, высадив тактический десант в составе горно-стрелкового полка, усиленного артиллерийским дивизионом, и поддержала артиллерийским огнём наступающие по побережью со стороны Ленкорани части горно-стрелковой дивизии.

В течение всей войны корабли Каспийской флотилии несли стационарную службу в иранских портах Пехлеви, Ноушехр, Бендер-Шах.

С 1942 года Каспийская флотилия организовывала противоминную оборону и прикрывала своими кораблями грузоперевозки, прежде всего — нефти из Баку в Астрахань и Красноводск, а также доставку грузов, поступающих по ленд-лизу из иранских портов на север. Канонерки и катера флотилии поддерживали огнём части Красной армии, защищавшие Сталинград.

За боевые заслуги в годы Гражданской и Великой Отечественной войны 27 августа 1945 года Каспийская флотилия была награждена орденом Красного Знамени.

1945—1991 годы

В послевоенные годы флотилия продолжала играть роль стабилизирующего фактора в регионе. А ввиду удаленности от посторонних глаз, на полигонах флотилии регулярно проводили испытания новых видов вооружения, в том числе ударного экраноплана-ракетоносца «Лунь».

1991 — н. в.

После распада СССР и преобразования бывших республик в суверенные государства флотилия была разделена между каспийскими государствами СНГ. Российскую Каспийскую флотилию пришлось перебазировать из Баку в Махачкалу и Астрахань, ставшую её главной базой.

Главными задачами флотилии, которая уже несколько веков стоит на страже южных рубежей России, остаются обеспечение национально-государственных интересов страны и противодействие терроризму. Кроме того, уже более 15 лет обсуждается вопрос раздела нефтяных месторождений и биоресурсов Каспия и в этих условиях Каспийская флотилия является той силой, которая поддерживает ведущую роль России на самом большом замкнутом море Земли.

В настоящее время в состав флотилии входят ракетные сторожевые корабли (корветы УРО), малые ракетные и артиллерийские корабли, ракетные и артиллерийские катера, десантные корабли на воздушной подушке, базовые и рейдовые тральщики, части морской пехоты, береговых артиллерийских войск.

В 2010 году Каспийская флотилия вошла в состав Южного военного округа.

В 2010 году был заложен малый ракетный корабль проекта 21631 «Град Свияжск» (шифр «Буян-М», ракетный аналог проекта «Буян», водоизмещение 949 тонн) и первый серийный малый ракетный корабль проекта 21631 «Углич», которые строятся для Каспийской флотилии. В августе 2011 года заложен «Великий Устюг» — второй серийный малый ракетный корабль проекта 21631 для Каспийской флотилии.

В декабре 2011 года вошёл в состав Каспийской флотилии малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Волгодонск».

В начале 2012 года планировалось передать флотилии второй сторожевой корабль проекта 11661К «Дагестан». Однако в январе 2012 года, находясь на швартовных испытаниях в Чёрном море в районе Новороссийска, сторожевой корабль «Дагестан» получил серьёзные повреждения во время шторма, сроком его вступления в строй после ремонта был установлен июль 2012 года. В июле 2012 года — после ремонта и проведения испытаний на Каспии (стрельбы) — сторожевой корабль «Дагестан» принял участие в параде в честь Дня ВМФ в Астрахани. Также этот корабль активно был задействован в манёврах «Кавказ-2012».

В 2013 году МРК «Град Свияжск» с установленным ракетным комплексом «Калибр» начал ходовые испытания на Каспии с последующим базированием в Махачкале. 22 августа — 3 сентября 2013 года однотипный МРК «Углич» перешёл по внутренним водным путям для прохождения испытаний из Зеленодольска в Астрахань. В декабре МРК «Град Свияжск» прошёл все испытания, готовится к вхождению в состав флотилии, «Углич» закончит испытания во 2-й декаде декабря.

Для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии предусмотрено строительство 3-х рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Первые 2 таких аварийно-спасательных катера прибудут на Каспийскую флотилию для проведения всех этапов государственных испытаний с июня по ноябрь 2014 года.

Во второй половине 2014 года на флотилию поступит МРК проекта 21631 «Буян-М» — «Великий Устюг», спасательно-буксирное судно «СБ-45», 3 рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения «РВК-933», «РВК-946», «РВК-1045».

Осенью 2014 года были выведены из состава и списаны ракетные катера проекта 206-МР: «Карачаево-Черкесия», «Боровск» и «Будённовск» 

7 октября 2015 года флотилия приняла участие в военной операции России в Сирии: четыре ракетных корабля Каспийской флотилии выпустили по позициям ИГИЛ 26 ракет.

20 ноября корабли флотилии (ракетный корабль «Дагестан» и малые ракетные корабли «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг») выполнили пуски 18 крылатых ракет по семи целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо. Согласно докладу министра обороны РФ Сергея Шойгу, все цели были поражены.

На начало 2016 года Каспийская флотилия была на 85% оснащена новыми кораблями и судами.

Совершенствование инфраструктуры с 2017 года

В августе 2017 года Минобороны России принято решение о совершенствовании инфраструктуры Каспийской флотилии. В апреле 2018 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу заявил, что основной базой флотилии вместо Астрахани станет Каспийск. На 2018 год активно ведётся строительство береговой инфраструктуры и жилья, первый этап строительства мест базирования завершится в 2019 году, окончание строительства запланировано на 2020 год.

По мнению генерал-майора запаса, председателя совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил России Владимира Богатырева, передислокация флотилии вызвана преимущественно стратегическими соображениями, согласно которым Каспийск как место постоянного базирования расположен удобнее и ближе к оперативному театру военных действий в Ближневосточном регионе, чем Астрахань.

Другой вероятной причиной может быть прогнозируемое рядом специалистов падение уровня Каспийского моря в северной его части, затрудняющее эксплуатацию там относительно крупных ракетных кораблей проектов 11661К и 21631.

Количество офицеров и военнослужащих, проходящих службу на Каспийской флотилии, будет увеличено в несколько раз.

В 2018 году на базе 414-го и 727-го отдельных батальонов морской пехоты сформирован 177-й полк морской пехоты.

Корабельный состав

Тип

Название

Изготовитель

б/н

Ввод в строй

Состояние

Сторожевые корабли ближней морской зоны — 2 

Сторожевые корабли проекта 11661К «Гепард»
По классификации НАТО — Gepard-class frigate

«Татарстан» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 691 31.08.2003 В строю
«Дагестан» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 693 28.11.2012 Флагман.
В строю
Малые ракетные корабли — 7
Ракетный катер проекта 12411Т
По классификации НАТО — Tarantul-class corvette
«Ступинец» Средне-Невский судостроительный завод 700 30.09.1985 В строю
Малые артиллерийские корабли проекта 21630 «Буян»
По классификации НАТО — Buyan class-corvette
«Астрахань» Приморский судостроительный завод 017 01.09.2006 В строю
«Волгодонск» Приморский судостроительный завод 018 20.12.2011 В строю
«Махачкала» Приморский судостроительный завод 020 04.12.2012 В строю
Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М»
По классификации НАТО — Buyan class-corvette
«Град Свияжск» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 652 27.07.2014 В строю
«Углич» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 653 27.07.2014 В строю
«Великий Устюг» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 651 19.11.2014 В строю
Боевые катера — 8
Артиллерийские катера проекта 1204 «Шмель»
По классификации НАТО — Shmel class river gunboat
АК-223 ССЗ «Залив» 045 22.06.1969 В строю
АК-248 ССЗ «Залив» 047 30.11.1971 В строю
АК-201 ССЗ «Залив» 042 30.06.1972 В строю
АК-209 ССЗ «Залив» 044 29.09.1972 В строю
Артиллерийский катер проекта 1400М «Гриф»
По классификации НАТО — Zhuk-class patrol boat
АК-326 Феодосийский ССЗ «Море» 050 1989 В строю
Катера специального назначения проекта 21980 «Грачонок»
«Юнармеец Каспия» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 600 15.10.2013 В строю
«Юнармеец Татарстана» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 601 20.10.2018 В строю
«Юнармеец Дагестана» Зеленодольский завод имени А.М. Горького 602 30.08.2019 В строю
Десантные катера — 8
Десантный катер проекта 1176 «Акула»
По классификации НАТО — Ondatra-class landing craft
Д-185 Азовская судоверфь 727 30.12.2000 В строю.
Десантные катера проекта 11770 «Серна»
По классификации НАТО — Serna-class landing boat
Д-156 ССЗ «Волга» 723 29.12.1999 В строю
Д-131 ССЗ «Волга» 722 30.12.2002 В строю
Д-172 ССЗ «Волга» 724 27.12.2005 В строю
Д-56 ССЗ «Волга» 726 30.12.2008 В строю
Д-178 ССЗ «Волга» 725 29.05.2013 В строю
Д-179 ССЗ «Волга» 721 29.05.2013 В строю
Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь»
По классификации НАТО — Dyugon-class landing craft
«Атаман Платов» ССЗ «Волга» 728 21.12.2010 В строю
Тральщики — 7
Рейдовые тральщики проекта 697ТБ
РТ-59 Астраханский судостроительный завод 360 26.10.1976 В строю
РТ-181 Астраханский судостроительный завод 362 11.11.1980 В строю
Рейдовый тральщик проекта 1258 «Корунд»
По классификации НАТО — Yevgenya-class minesweeper
РТ-71 Средне-Невский судостроительный завод 361 30.06.1981 В строю
Рейдовые тральщики проекта 10750
По классификации НАТО — Lida-class minesweeper
РТ-233 Средне-Невский судостроительный завод 363 09.09.1994 В строю
РТ-234 Средне-Невский судостроительный завод 364 28.08.1996 В строю
Базовые тральщики проекта 1265 «Яхонт»
По классификации НАТО — Sonya-class minesweeper
«Герман Угрюмов» ССЗ «Авангард», Петрозаводск 562 25.10.1988 В строю
«Магомед Гаджиев» ССЗ «Авангард», Петрозаводск 561 30.11.1997 В строю

 

Основные задачи

  • Борьба с терроризмом и религиозным экстремизмом.
  • Борьба с браконьерами (незаконной добычей чёрной икры).
  • Обеспечение российских национальных интересов в зоне нефтяных месторождений.
  • Отслеживание и устранение чрезвычайных ситуаций в речном мореходстве.
  • Охрана торговых путей.

Береговые войска

  • 177-й полк морской пехоты (Каспийск).
    • 727-й отдельный батальон морской пехоты (Астрахань)
    • 414-й отдельный батальон морской пехоты (Каспийск)
  • 847-й отдельный береговой ракетный дивизион (Каспийск).
  • 51-й отдельный береговой ракетный дивизион (Каспийск).

Боевое применение

7 октября 2015 года четыре корабля «Дагестан»: (проекта 11661К), «Град Свияжск», «Великий Устюг» и «Углич» (проекта 21631) выполнили суммарно 26 пусков из УКСК «Калибр-НК» крылатыми ракетами 3М14 по объектам на территории Сирии, контролируемой антиправительственными формированиями. В результате боевого применения ракет на дальности ~1500 км были успешно поражены 11 целей.

20 марта 2022 года Минобороны России заявило, что корабли флотилии запустили крылатые ракеты класса «Калибр» по целям, расположенным на территории Украины.

Командующие

СССР

  • 1931—1932 — Ф. С. Авёричкин
  • 1932—1933 — Г. И. Левченко,
  • 1933—1934 — Г. П. Киреев,
  • 1934—1938 — Д. П. Исаков — флагман 2-го ранга,
  • 1938 — В. И. Сумин — капитан 2-го ранга,
  • 1938—1939 — А. Г. Головко,
  • 1940—1944 — Ф. С. Седельников — контр-адмирал,
  • 1944—1946 — Ф. В. Зозуля — вице-адмирал,
  • 1946 — Н. О. Абрамов — контр-адмирал,
  • 1946—1948 — С. Г. Кучеров — адмирал,
  • 1948—1951 — Г. Г. Олейник — контр-адмирал,
  • 1951 — Г. Н. Холостяков — вице-адмирал,
  • 1951—1954 — А. В. Кузьмин — вице-адмирал,
  • 1954—1955 — С. Е. Чурсин — контр-адмирал,
  • 1955—1956 — Г. Г. Олейник — вице-адмирал,
  • 1956—1960 — А. В. Кузьмин — вице-адмирал,
  • 1960—1967 — Г. Г. Олейник — вице-адмирал,
  • 1967—1971 — Г. К. Чернобай — контр-адмирал,
  • 1971—1973 — Я. М. Куделькин — контр-адмирал,
  • 1973—1977 — Л. Д. Рябцев — контр-адмирал,
  • 1977—1984 — Г. Г. Касумбеков — вице-адмирал,
  • 1984—1987 — В. В. Толкачёв — контр-адмирал,
  • 1987—1991 — В. Е. Ляшенко — вице-адмирал,

Россия

  • 1991—1996 — Б. М. Зинин — вице-адмирал,
  • 1996—2002 — В. В. Масорин — вице-адмирал,
  • 2002—2005 — Ю. В. Старцев — вице-адмирал,
  • 2005—2009 — В. П. Кравчук — вице-адмирал,
  • 2010—2014 — С. Г. Алёкминский — вице-адмирал,
  • 2014—2015 — И. Ф. Ахмеров — капитан 1 ранга,
  • 2015—2016 — И. В. Осипов — контр-адмирал,
  • 2016—2021 — С. М. Пинчук — вице-адмирал,
  • с 2021 — А. И. Пешков — контр-адмирал.

Культура

Центральный печатный орган — газета «Каспиец». Астрахань, ул. Кабардинская, д. 40.

Дом офицеров Каспийской флотилии, образован в 1955 году. В Доме офицеров располагается Музей истории и боевой славы Каспийской флотилии. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 58.


Автор: _ Администрация сайта

Яндекс.Метрика
© 2015-2024 pomnirod.ru
Кольцо генеалогических сайтов