Высочайший Указ Государя Императора Николая II «Об учреждении Отдельного Железнодорожного Корпуса»: «I. Состоящие ныне в Инженерном корпусе военного ведомства железнодорожные батальоны выделить из оного в Отдельный Железнодорожный Корпус. II. Подчинить Железнодорожный Корпус Министру путей сообщения с присвоением ему звания Шефа Отдельного Железнодорожного Корпуса, с наделением ему прав по управлению сим корпусом. В строевом отношении корпус подчиняется Военному министру. III. Учредить должность Командира Отдельного Железнодорожного Корпуса и штаб сего корпуса, согласно прилагаемому штату Управления Отдельного Железнодорожного Корпуса...»
Бригады:
Полки:
Батальоны:
Роты:
Бронированные поезда:
Внимание: в данном разделе БП рассматриваются как воинские части, а не как техника!
Учебные и запасные части:
Отделения:
Парки:
Заводы:
Мастерские-поезда:
Приказом Начальника Штаба Верховного Главнокомандующего № 307 от 26 февраля 1917 г. объявлено положение о службе автомобильных войск в действующей армии.
Управления:
фронтовые
армейские
Роты:
Команды:
армейские
крепостные
окружные
?
Отряд:
Учебные и запасные части:
Мастерские:
армейские
тыловые
усиленные
Склады:
имущество
фронтовые
армейские
бензиновые
армейские
См. также: Автомобильный транспорт тяжелой артиллерии особого назначения См. также: Войсковые санитарно-автомобильные отряды
Мотоциклетные части использовались на театре военных действий в основном для связи, оперативной доставки приказов и донесений. Первые команды мотоциклистов были созданы в августе 1914 г., в апреле 1915 г. сформированы армейские мотоциклетные команды (по одной для каждой армии), мотоциклетные отделения - весной 1915 г. Мотоциклетные части были расформированы весной 1918 г.
Роты:
Команды:
Отделения:
Мастерские:
Батальоны:
Роты:
Запасные части: