 
 Современное название и административное отношение данного населенного пункта по справочнику:
				Современное название и административное отношение данного населенного пункта по справочнику:Кладбища с. Ушталь Ушальское сельское правление Геокчайского уезда Бакинской губернии.
Год основания:
Упоминается (ссылка на источник информации):
Административно-территориальное деление Союза ССР на 1 января 1926 г.
Административно-политическое строение Советского Союза 1927 г.
Административно-территориальное деление Союза ССР и список важнейших населенных пунктов 1929 г.
GPS-координаты:
История наименования и принадлежности:
Принадлежал (помещик):
Состоял в приходе:
Ближайшие приходы:
Архивы:
В 1861 году было 60 домов. В 1890 году население деревни составляло 1071 человек. На первое января 1914 года, было 1465 человек. Резня 1918 года не обошла стороной и Ушталь. И прямым результатом этого является то, что уже в 1984 году в деревне было всего 294 человека. На территории Уштальского кладбища сохранились более 200 старинных надгробных камней, больший интерес из которых вызывает надгробный камень в виде барана (XVII в).
После сумгаитских событий, осенью 1988 года вместе с другими армянскими деревнями Азербайджана в блокаде оказались и эти 3 деревни. Постоянные перебои с газом и светом, выезды за пределы сел были затруднены. Народ был вынужден принять меры для своей защиты: организовали посты, охраняли подступы к деревням, вооружившись небольшим количеством охотничьих ружей. На всех постах горели костры. Женщины и дети, в целях безопасности, перешли в дома центральной части. Ночью, никто не мог проникнуть в охраняемые деревни. Днем сюда приезжали представители районной власти и азербайджанцы из соседних поселений, которые за бесценок скупали у армян скот, мебель… Они не покупали дома, так как были уверены, что все домовладения и так достанутся им. Школы не работали. Местные власти предложили учителям написать заявление об уходе по собственному желанию в обмен на их трудовые книжки. Но педагоги отказались. И уехали без документов. Ученики не сдали армянские учебники в библиотеку, а забрали с собой. Впрочем, многие жители вывозили свои книги наряду с самыми ценными вещами.
Историческая справка. Школы составляли неотъемлемую часть в воспитании армянских детей армянских деревень в Азербайджане. По данным «Бакинского Армянского Человеколюбивого общества» на 6 сентября 1913 года в Калагинской школе было 400 учеников. Она существовала на деньги жителей. В заишенской школе, находящейся на государственном попечительстве, было 130 учеников. И 220 учащихся было в деревне Ушталь. Эти школы существовали при церквях, и как во всей армянской истории, армянские священники также здесь сыграли большую роль. Любопытные архивные материалы 1903 и 1905 годов проливают свет на то, как в частности, калагинцы обращаются с мольбой к самому Католикосу Всех Армян в Эчмиадзин о направлении к ним нового священника, вместо умершего. Ибо, без священника церковные и школьные дела не ладятся.
 Калага, Азаишень, Ушталь находятся на территории нынешнего Исмаиллинскогорайона Азербайджана. До 1918 года на территории этого района находилось следующие 24 армянские деревни. Ванкашен, Бзаванд, Калага, Ушталь, Азаишен(Норшен), Покр Гандзак, Норшен, Шукурчи, Кузран, Гирк, Патаклу, Калбанд, Кешхурд,  Гандзак, Топишен, Аванашен, Кармахан, Ахбулак, Даймадаг, Заргаран, Каванд, Баглиан и Билистан.  Данные деревни образовались в результате переселения беженцев из Карабаха в XIV-XV вв. Спустя четыре столетия, в 1918 году, турецкие войска дошли до этих территорий, и вместе с азербайджанцами организовали широкомасштабную резню. После чего,  от  сел Бузаванд, ПокрГандзак, Кузран, Патаклу, Кармахан и Даймадаг остались только руины. И больше никто не стал селиться на этих местах. К 1988 году армянскими были всего 6 сел: Ушталь, Азаишен, Гирк, Калбанд, Кешхурд и Гандзак. Смешанный национальный состав имели Ванкашен, Рушан, Калага, Топишен, Аванашен, Заргаран, Каванд. Азербайджанцами и лезгинами были заселены: Норшен, Шукурчу, Ахбулаг, Баглиан и Билистан.
Калага, Азаишень, Ушталь находятся на территории нынешнего Исмаиллинскогорайона Азербайджана. До 1918 года на территории этого района находилось следующие 24 армянские деревни. Ванкашен, Бзаванд, Калага, Ушталь, Азаишен(Норшен), Покр Гандзак, Норшен, Шукурчи, Кузран, Гирк, Патаклу, Калбанд, Кешхурд,  Гандзак, Топишен, Аванашен, Кармахан, Ахбулак, Даймадаг, Заргаран, Каванд, Баглиан и Билистан.  Данные деревни образовались в результате переселения беженцев из Карабаха в XIV-XV вв. Спустя четыре столетия, в 1918 году, турецкие войска дошли до этих территорий, и вместе с азербайджанцами организовали широкомасштабную резню. После чего,  от  сел Бузаванд, ПокрГандзак, Кузран, Патаклу, Кармахан и Даймадаг остались только руины. И больше никто не стал селиться на этих местах. К 1988 году армянскими были всего 6 сел: Ушталь, Азаишен, Гирк, Калбанд, Кешхурд и Гандзак. Смешанный национальный состав имели Ванкашен, Рушан, Калага, Топишен, Аванашен, Заргаран, Каванд. Азербайджанцами и лезгинами были заселены: Норшен, Шукурчу, Ахбулаг, Баглиан и Билистан.   Следующая деревня Азаишен, где в 1861 году было 55 домов, в 1890 – 83 дома (693 человека). На первое января 1914 г. проживало 879 человек. В 1918 году в Азаишене также была резня. Маленькая деревня отчаянно сопротивлялась вооруженным до зубов турецким аскерам. Жители села помнят самоотверженность и героизм Арутюна Оганяна (1892-1976) и Григора Манучаряна (1870-1960) и др. В 1984 году в Азаишене было 265 человек. Своеобразной архитектурной ценностью для азаишенцев являются школа, построенная в 1907 году  и родник 1908 года.  Им уже сто лет.
Следующая деревня Азаишен, где в 1861 году было 55 домов, в 1890 – 83 дома (693 человека). На первое января 1914 г. проживало 879 человек. В 1918 году в Азаишене также была резня. Маленькая деревня отчаянно сопротивлялась вооруженным до зубов турецким аскерам. Жители села помнят самоотверженность и героизм Арутюна Оганяна (1892-1976) и Григора Манучаряна (1870-1960) и др. В 1984 году в Азаишене было 265 человек. Своеобразной архитектурной ценностью для азаишенцев являются школа, построенная в 1907 году  и родник 1908 года.  Им уже сто лет. После сумгаитских событий, осенью 1988 года вместе с другими армянскими деревнями Азербайджана в блокаде оказались и эти 3 деревни. Постоянные перебои с газом и светом, выезды за пределы сел были затруднены. Народ был вынужден принять меры для своей защиты: организовали посты, охраняли подступы к деревням, вооружившись небольшим количеством охотничьих ружей. На всех постах горели костры.  Женщины и дети, в целях безопасности, перешли в дома центральной части. Ночью, никто не мог проникнуть в охраняемые деревни. Днем сюда приезжали представители районной власти и азербайджанцы из соседних поселений, которые за бесценок скупали у армян скот, мебель… Они не покупали дома, так как были уверены, что все домовладения и так достанутся им. Школы не работали. Местные власти предложили учителям написать заявление об уходе по собственному желанию в обмен на их трудовые книжки. Но педагоги отказались. И уехали без документов. Ученики не сдали армянские учебники в библиотеку, а забрали с собой. Впрочем, многие жители вывозили свои книги наряду с самыми ценными вещами.
После сумгаитских событий, осенью 1988 года вместе с другими армянскими деревнями Азербайджана в блокаде оказались и эти 3 деревни. Постоянные перебои с газом и светом, выезды за пределы сел были затруднены. Народ был вынужден принять меры для своей защиты: организовали посты, охраняли подступы к деревням, вооружившись небольшим количеством охотничьих ружей. На всех постах горели костры.  Женщины и дети, в целях безопасности, перешли в дома центральной части. Ночью, никто не мог проникнуть в охраняемые деревни. Днем сюда приезжали представители районной власти и азербайджанцы из соседних поселений, которые за бесценок скупали у армян скот, мебель… Они не покупали дома, так как были уверены, что все домовладения и так достанутся им. Школы не работали. Местные власти предложили учителям написать заявление об уходе по собственному желанию в обмен на их трудовые книжки. Но педагоги отказались. И уехали без документов. Ученики не сдали армянские учебники в библиотеку, а забрали с собой. Впрочем, многие жители вывозили свои книги наряду с самыми ценными вещами. Районные власти препятствовали связи с внешним миром. Однако армяне, под страхом смерти, по ночам добирались до соседней русской станицы Ивановка, (где был свой камутатор), и сообщали родственникам о тяжелом положении, просили о помощи. Сами жители тоже не сидели, сложа рук. Они писали письма-ходатайства в Москву, в Баку, и военную часть Кировабада. В тот год и в Армении, и в Азербайджане было своеобразное двоевластие: наряду с официальными коммунистическими властями республик, потерявшими контроль над ситуацией, фактическая власть была в руках комитета «Карабах» в Армении и «Народного фронта» в Азербайджане.  Между ними была своеобразная договорённость: не чинить препятствия «уезжающим». Впоследствии оказалось, что выходцы из Калаги, Азаишена, Ушталя, проживавшие в Армении, круглосуточно дежурили у дверей комитета «Карабах», прося о помощи для односельчан. В начале декабря  им предоставили колонну грузовиков и несколько пассажирских автобусов. Народ решил выселяться.
Районные власти препятствовали связи с внешним миром. Однако армяне, под страхом смерти, по ночам добирались до соседней русской станицы Ивановка, (где был свой камутатор), и сообщали родственникам о тяжелом положении, просили о помощи. Сами жители тоже не сидели, сложа рук. Они писали письма-ходатайства в Москву, в Баку, и военную часть Кировабада. В тот год и в Армении, и в Азербайджане было своеобразное двоевластие: наряду с официальными коммунистическими властями республик, потерявшими контроль над ситуацией, фактическая власть была в руках комитета «Карабах» в Армении и «Народного фронта» в Азербайджане.  Между ними была своеобразная договорённость: не чинить препятствия «уезжающим». Впоследствии оказалось, что выходцы из Калаги, Азаишена, Ушталя, проживавшие в Армении, круглосуточно дежурили у дверей комитета «Карабах», прося о помощи для односельчан. В начале декабря  им предоставили колонну грузовиков и несколько пассажирских автобусов. Народ решил выселяться.