Год основания:
Упоминается (ссылка на источник информации):
Государственный каталог географических названий России (АГКГН)
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)
История наименования и принадлежности:
Принадлежал (помещик):
Состоял в приходе:
Архивы:
ЭМИКЕЕВО (Эмэки), деревня. Находилась на территории современного КамскоУстьинского района Республики Татарстан, в 43 км от железнодорожной станции Каратун, в 28 км от пристани Красновидово. С 1930 в составе Клянчеевского сельсовета Камско-Устьинского района, с 1963 — Старобарышевского сельсовета Тетюшского района, с 1965 — Камско-Устьинского района. Население — 111 чел. (1930, татары). Последние жители покинули деревню в 1979. ♦ ЭШТЕБЕНЬ, деревня. Находилась на территории современного Дрожжановского района Республики Татарстан, в 66 км от железнодорожной станции Бурундуки. С 1930 в составе Больше-Аксинского сельсовета Дрожжановского района, с 1963 — Больше-Аксинского сельсовета Буинского района. Население — 811 чел. (1930, чуваши), 706 чел. (1939, чуваши). В справочных изданиях после 1966 не упоминается.
Последние жители покинули деревню в 1979 г.
За последние 40 лет в Камско-Устьинском районе исчезли около десятка деревень
Еще есть свидетели того как в этих местах, когда-то кипела жизнь, народ жил верой в будущее. Сегодня ос-тались только воспоминания об этих деревнях, да деревенские погосты еще хранят память о тех, кто здесь жил, работал, верил в будущее, строил планы
В конце двухтысячных наш земляк, писатель-драматург Туфан Миннулин вышел с инициативой на месте исчезнувших деревень установить памятники. «Потому что нет будущего у народа, который не помнит свое прошлое». В районе идею поддержали и в 2009 году на месте нескольких деревень были установлены памятные камни с табличками.
Появился такой камень и на месте деревни Эмикеево. Эмикеево издревле, хотя и не была в ряду больших деревень, но в свое время имела свой магазин, школу, даже чудом сохранившуюся в тридцатые годы мечеть. Деревня на этом месте возникла в XVI веке, исчезла в 1979 году.
Прошли годы и уже молодое поколение решило увековечить память о родной деревне.
- Камень он не на месте деревни стоит, - говорит мой собеседник Фанис Гайфуллин. – Он на повороте дороги в сторону деревни установлен. А сама деревня всего в полукилометре от Караталги была. Мы когда росли, там уже магазина не было, мы за хлебом в Караталгу ходили.
- Вот здесь дома стояли в один ряд, а здесь в два ряда, - показывает рукой мой собеседник, не скрывая грусти.- Деревня была, может и не большая, но уютная, родная. Мы, выходцы из нее часто собираемся на месте деревни, вспоминаем, как наше детство проходило.
В этом году решились они установить заметный знак на месте самой деревни. Памятный камень хорошо, простоит долго, но хотелось чего-то душевного. И решили мужчины сварить аиста. Получилась птица большая, светлая, видно ее издалека. На аисте прикреплена таб-личка, где написано «в память о тех, кто жил и кто породнился с этой деревней».
А рядом установили красивую беседку. В этом году на встречу земляков собралось около со-рока человек. Всем понравился белый аист. Фаниль Насыров стал спонсором праздника, на-крыв для бывших односельчан столы.
Недалеко от деревни через дорогу кладбище. На нем старинные могилы, и не совсем старые. Как оказалось здесь похоронен татарский поэт Ахсан Баян. Сам он не из этой деревни родом, с кем породнился, уже никто и не помнит. Но стоит отметить, что ограда у кладбища новая, недавно покрашена, на кладбище порядок в пример тем, чьи деревни и села и сейчас живы.
Сразу видно за могилками ухаживают, хранят память в сердцах, не дают исчезнуть ей, как когда-то исчезла деревня.