Троицкая церковь д. Еряпкино Алькеевская волость Спасского уезда Казанской губернии.
Год основания:
Упоминается (ссылка на источник информации):
Государственный каталог географических названий России (АГКГН)
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)
GPS-координаты:
История наименования и принадлежности:
Принадлежал (помещик):
Состоял в приходе:
Архивы:
Деревня в Алькеевском районе, на р. Бурнайка, в 15 км к югу от с. Базарные Матаки.
На 2002 г. - 7 жителей (чуваши, русские).
Основана в 18 в. В дореволюционных источниках известна под названием Старое Иштубаево. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота. В начале 20 в. в Еряпкино функционировали Троицкая церковь, школа Братства святителя Гурия (открыта в 1898 г.), 3 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 2702 дес.
До 1920 г. деревня входила в Алькеевскую волость Спасского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Спасского кантона Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Алькеевском, с 01.02.1963 г. в Куйбышевском, с 12.01.1965 г. в Алькеевском районах.
Число жителей: в 1782 г. - 48 душ мужского пола, в 1859 г. - 566, в 1897 г. - 892, в 1908 г. - 815, в 1920 г. - 878, в 1926 г. - 526, в 1938 г. - 356, в 1949 г. - 303, в 1958 г. - 378, в 1970 г. - 211, в 1979 г. - 135, в 1989 г. - 27 чел.
Еряпкино — упразднённая в 2004 году деревня в Алькеевском районе Татарстана России. Входила на момент упразднения в состав Чувашско-Бурнаевского сельского поселения .
Проживали чуваши, русские (2002). Самое старое из известных чувашских населенных пунктов на территории района.
В 1795 г. значится как деревня «Старая Иштубаева, Ерабкина тожъ»
Деревня находилась у реки Бурнайка в 15 км к югу от с. Базарные Матаки .
Ясачное чувашское селение. До основания деревни на его месте находились «бортные ухожья» ясачных чуваш деревни Андреево Свияжского уезда. В 1676 году здесь, между речками Атас и Инча, поселились 11 потомков чуваш из Андреевки — Иштыбайка Ахтубаев, Мралейка Томакаев, Сардакайка Яндыбаев и другие.
В 1898—1902 гг. во время экспедиции по сбору материалов деревню посетил финский языковед, фольклорист и этнолог Х.Паасонен, результаты его исследований частично опубликованы в книге «Gebräuche und Volksdichtung der Tschuwassen» («Обычаи и народная поэзия чувашей», Хельсинки, 1949)В 1898—1902 гг. во время экспедиции по сбору материалов деревню посетил финский языковед, фольклорист и этнолог Х.Паасонен, результаты его исследований частично опубликованы в книге «Gebräuche und Volksdichtung der Tschuwassen» («Обычаи и народная поэзия чувашей», Хельсинки, 1949).
До 1920 г. деревня входила в Алькеевскую волость Спасского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Спасского кантона ТАССР. С 10 августа 1930 г. — в Алькеевском, с 1 февраля 1963 г. — в Куйбышевском, с 12 января 1965 г. — в Алькеевском районах.
До 2004 г. входила в состав Чувашско-Бурнаевского сельского поселения.
В 2004 году населённый пункт был упразднён в связи с переселением жителей в другие населенные пункты.
2002 год — 7 человек (чуваши, русские).
Основа экономики — сельское хозяйство. В 1930 году в деревне организован колхоз «Пчела», в 1957 г. вошедший в состав колхоза имени Ленина (с 1987 г. колхоз «Прогресс»). Сельчане работали на кролиководческой, овцеводческой, молочной, куриной фермах. После распада СССР колхоз закрылся, в 1996 году начал действовать сельскохозяйственный производственный кооператив «Якты Куль».