Кладбища д. Андриановичи Турьинская волость Верхотурский уезд Пермской губернии.
Церковь с. Андриановичи Турьинская волость Верхотурский уезд Пермской губернии.
Год основания:
Упоминается (ссылка на источник информации):
Согласно списка населённых мест 1904 г. относилась к Турьинскому обществу.
Административно-территориальное деление Союза ССР на 1 января 1926 г.
Административно-политическое строение Советского Союза 1927 г.
Административно-территориальное деление Союза ССР и список важнейших населенных пунктов 1929 г.
Реестр зарегистрированных в АГКГН географических названий населённых пунктов.
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)
GPS-координаты: 59°56 с.ш.60°36
История наименования и принадлежности:
Принадлежал (помещик):
Состоял в приходе:
Ближайшие приходы:
Архивы:
Пермская губерния, Верхотурский уезд
1706 Андриянычева, дер.при р. Сосве.177402481112
Список важнейших селений
Пермская губерния, Верхотурский уезд, Лозвенская волость
318. Андрияновичева (Андриянычева), село бывшее государственное, при речке Сосьве, дворов 31, жителей 384, волостное правление (уездный город 177 в.), церковь православна
Пермская губерния, Верхотурский уезд, Лозвинская волость
1) с. Ивановское (Адриановичи), на р. Сосьве, церк., зем. шк., вол. правл., фельдш. п., ярм. 14 сент.Ивановское общество 68201221 Бывшие удельные Православные Ясачные вогулы1 77—
Свердловская область, город областного подчинения Серов
38038 Андриановичи село 59°56 с.ш.60°36 в.д.O-41-002
Свердловская область, Серовский
65756000276 с Андриановичи село
Андриановичи — село в Серовском городском округе Свердловской области
ИсторияАндриановичи или Ивановское село на реке Сосьва, Лозьвинской волости, от уездного города в 175 верстах, упоминается при ревизии народонаселения в России в 1816 г., как деревня Есаулкова с 10 дворами и с 74 жителями обоего пола. В 1870—75 гг. в Ивановой было 105 человек мужского и 116 женского пола. По списку населенных мест Пермской губернии издательства губернского земства в 1898 г. в селе значится 40 дворов, в них 146 мужского и 148 женского пола жителей. Жители села бывшие ясачные вогулы ведут свою генеалогию от кочевого вогула Андриана Есаулкова, имевшего двух сыновей, Ивана и Петра, от имени первого получило свое название село Ивановское, называющееся также по имени отца село Андриановичи, от имени второго сына- Петра получила наименование деревня Петрова, выше лежащая в 20 верстах по Сосьве. Вначале в Ивановском была построена часовня в 1865 г. и в 1877 г. обращена в церковь, как приписная к Турьинским рудникам, а в 1886 г. возник самостоятельный Ивановский приход; волостное правление Лозьвинской волости, торговых лавок 3, ярмарка бывает с 13-15 сентября. Первый учитель был священник Нистифор родом из Богословска. Особое место занимала учительница Ростовцева Лидия Николаевна. По рассказам она принадлежала к организации «Народная воля» и пошла в народ. И как же она отдавала сокровища своей души этим деревенским детям, если воспоминания о ней пронесли через всю свою нелегкую жизнь!
В 1900 г. для народного училища было выстроено более вместительное здание, но школа по-прежнему оставалась 3-летней, и немногим ребятам, чьи родители могли дать своим детям образование, приходилось ездить в город Надеждинск (ныне Серов). В 1930 году в с. Андриановичи был организован колхоз и одним из первых вопросов, который обсуждали колхозники на общем собрании, был вопрос о строительстве школы-семилетки. В 1932 году была открыта школа-семилетка. Осенью 1939 года Андриановская школа получила статус средней. Был организован 8 класс. В 1942 году открыт филиал школы (1-2 кл.) на Ларьковке, но и он уже не удовлетворял спросу населения. Появились параллельные классы. В 1965 году школа после 20-летнего перерыва стала средней. 1 сентября 1966 года все учащиеся вошли в новое здание Андриановской средней школы. Первый выпуск состоялся в мае 1967 года.
История, изложенная И.Я. Кривощековым в «Словаре Верхотурского уезда» в 1910 году носит формальный характер. Но иначе в 1910 году быть и не могло. Верная история возникновения Андриановичей, по мнению предков и жителей этого села, звучит иначе.
Начало XVII века в России ознаменовалось многими крестьянскими и казацкими восстаниями. Крестьяне и казаки часто объединялись за улучшение своей жизни. Так было при восстаниях под руководством Емельяна Пугачева, Степана Разина и многих других. На первых порах восставшие добивались, определенного успеха, но бороться неграмотным и плохо вооруженным крестьянам против частей регулярной армии было очень трудно. Восстания жестоко подавлялись. Крестьяне и казаки, сдавшиеся на милость победителям, наказывались плетьми, рвали ноздри, ставили клеймо, ссылали на окраины русского государства. Так после разгрома восставших казаков появились на Урале ссыльные переселенцы с вольного Дона. Казачий есаул Федот с сыновьями оказался в поселении Турьинские рудники. Не могла душа вольнолюбивого есаула смириться, не мог Федот влачить безысходное существование рудничного рабочего. Ему был нужен простор и более свободное проживание. Он добивается от местных властей разрешение на поселение вместе с сыновьями близ впадения Старой речки в Сосьву. Река в те времена была богата рыбой, кругом шумели сосновые и кедровые леса, в которых обитало много пушных зверей. Кругом на десятки верст не было крупных поселений, только вогулы небольшими группами кочевали по тайге. Здесь и срубили себе дом из вековых деревьев донские казаки. Постепенно разрасталось казачье поселение. Сыновья отделились, построили собственные дома, обзавелись семьями. Житель Турьинских рудников Смолин, который в свое время помог Федоту выбрать место для поселения, тоже перебрался сюда, с помощью сыновей построил кузницу, в которой начал ковать сошники, серпы, топоры… Наряду с охотой поселенцы стали заниматься земледелием, разводить скот. Из России до вольных уральских земель добирались беглые крестьяне. Поселение росло… После смерти Федота есауловы дети спустились вниз по Сосьве и обосновали новое поселение, получившее название Иваново-Андриановское. Жители его в большинстве носили фамилии Есаулковых. Сюда стали переселяться постепенно оседлые вогулы. Продолжали приезжать и крестьяне из центральных губерний. Появились смешанные браки. В это время многие вогулы отходят от языческих верований и переходят в христианство. Небольшая деревушка постепенно превращается в большое, довольно богатое село.(Анатолий Антонов "Малая родина")
До отмены крепостного права 1861 году в Российской империи многие русские люди записывались инородцами, дабы уйти от возможного закрепощения и оптимизировать налогообложение. А с учетом родственных связей с местным населением любой русский мог представиться кочевым вогулом. Слово кочевой в данном тексте имеет смысл «прибывший неизвестно откуда»
Взято из источника:www.travellers.ru/city-andri...