Железнодорожные власти еще в 1897 решили построить ведомственную больницу, но прошло более десяти лет, прежде чем удалось приступить к делу. В 1910 проект здания на 150 коек, которое намечалось возвести на берегу реки Таракановки, был готов, и в следующем году прошли торги.
Однако из-за близости заводов и фабрик выбранное место показалось неудобным, и за 120 тыс. руб. был куплен обширный участок возле станции Пискаревка и больницы им. Петра Великого. Строительство по проекту Г. Т. Рудзского двухэтажного главного корпуса, решенного в стиле неоклассики, и трех заразных бараков началось летом 1913 и было окончено досрочно из-за начала войны. 30 ноября 1914 больница была освящена в присутствии министра путей сообщения, но павильоны Цандеровского медико-механического института на 20 коек, где лечили сложные травмы, строили весь следующий год.
Церковь в больнице проектом не предусматривалась, и справа от въезда была выстроена лишь красивая часовня с куполом. Уже после сдачи больницы церковь оборудовали посредине второго этажа, на месте читального зала. 24 января 1916 состоялось ее освящение епископом Гдовским Вениамином в присутствии вел. кн. Ксении Александровны. Утварь взяли из церкви железнодорожного училища, эвакуированного со станций Малкино и Ландварово. До закрытия в 1918 в храме служил иеромонах Павел.
Сейчас в здании – клиническая больница Октябрьской железной дороги. 24 января 2003 церковь вновь открыта.
Архивные источники
ЦГИА СПб. Ф. 273. Оп. 6. Д. 1390.
Литературные источники
Проект больницы для Петроградского узла казенных железных дорог. Пг., 1914.
Периодика
ВПГ. 1897. № 8; 1916. № 20.
ПЛ. 1913. № 278.
Котлин. 1916. № 20.
Кобак Александр Валерьевич
Антонов Виктор Васильевич
Вениамин (Василий Павлович Казанский), митрополит
Ксения Александровна, вел. кн.
Павел, иеромонах
Рудзский Герман Теофилович
Мечникова пр./Санкт-Петербург, д. 27