Рейтинг@Mail.ru
Уважаемый пользователь! Ваш браузер не поддерживает JavaScript.Чтобы использовать все возможности сайта, выберите другой браузер или включите JavaScript и Cookies в настройках этого браузера
Регистрация Вход
Войти в ДЕМО режиме

Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст. (башкирская)

Темников  (Темникав,  Чополт,  Төмән) г. Темниковский уезд Тамбовской губернии.

Назад Современное название и административное отношение данного населенного пункта по справочнику:

Респ Мордовия, г Темников

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь г. Те́мников Темниковский уезд Тамбовской губернии.

Кладбища г. Те́мников Темниковский уезд Тамбовской губернии.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы г. Темников Темниковский уезд Тамбовской губернии.



Те́мников (мокш. Темникав, эрз. Чополт, тат. Төмән) — город в Республике МордовияРоссийской Федерации. Административный центр Темниковского района.

Образует одноимённое муниципальное образование Темниковское городское поселениекак единственный населённый пункт в его составе[3].

Старейший город республики.

Город расположен на западе республики, на реке Мокше (приток Оки), в 159 км от Саранска.

В 3 км от города находится Рождество-Богородичный Санакса́рский монастырь.

Основан в 1536 году (перенесён на новое, более удобное место на другой берег Мокши по повелению Елены Глинской). Долгое время входил в состав Тамбовской губернии — уездный город Темниковского уезда.

Численность населения
1856[4] 1897[4] 1926[4] 1931[4] 1939[4] 1959[5] 1970[6] 1979[7]
6800 ↘5400 ↘1900 ↗4000 ↗5500 ↗6159 ↗6579 ↗7354
1989[8] 1992[4] 1996[4] 1998[4] 2000[4] 2001[4] 2002[9] 2003[4]
↗9172 ↗9500 ↗9600 →9600 ↘9400 ↘9200 ↘8375 ↗8400
2005[4] 2006[4] 2007[4] 2008[4] 2009[10] 2010[9] 2011[4] 2012[11]
↘7900 ↘7800 ↘7600 ↘7500 ↘7328 ↘7243 ↘7200 ↘6975
2013[12] 2014[13] 2015[14] 2016[15] 2017[2]      
↘6860 ↘6689 ↘6489 ↘6376 ↘6291      
 
 

На 1 января 2018 года по численности населения город находился на 1043 месте из 1113[16]городов Российской Федерации[17].

Национальный состав

На 2002 год: русские — 61,10 %, мордва — 33,67 %, татары — 3,31 %.

▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲

В Санаксарский монастырь, дубль 2.

Старт: 2010-07-10 09:00
Маршрут: Арзамас - Худошино - Первомайск - Алатырь - Нов. Ковыляй - Бочино - Жегалово - Итяково - Темников - Санаксар - Харино - Теньгушево - Вичкидеево - Бутаково - Нарышкино - Дивеево - Ивановское - Ореховец - Арзамас
Дистанция: 320 км
Время: 2 дня
Участники: runaway, blood-santa, ReeVe
GPS track
 

Санаксарский монастырь
Санаксарский монастырь

 

Идея поехать в это безумное мероприятие возникла спонтанно, в пятницу вечером, вместе с анонсом на форуме. Предложенный маршрут чуть менее чем полностью являлся бояном, так что все прелести можно было оценить заранее. Оценка привела к тому что их крейсер 20-22 и средняя по компу 18 - это как-то совсем уж мало, и уж мы то сей маршрут пройдём без проблем. Точнее скатанная парочка runaway & blood-santa без проблем, я как-нибудь, а больше идиотов скорее всего не найдётся :)

10.07.2010
Маршруты велоПВДшек можно условно разделить на два типа. В одних интересные места размазаны по всему маршруту, потому культпрограмма получается сбалансированной. В других всё интересное находится в дальней точке, а велосипедная часть сводится к вкручиванию до этого самого места, а потом обратно, как правило до ближайшей точки заброски-выброски. Этот маршрут как раз был из таких, потому на первые 100 километров из интересных фактов была река Сухой Сатис по факту оказавшаяся на самом деле пересохшей, и халявная двухлировка сока, свалившаяся к нам с неба с крыши отъезжавшей от магазина машины в Первомайске. После Первомайска асфальт предсказуемо закончился, никакого мостика правда искать не пришлось - тамошняя речка тоже пересохла. По сухим твёрдым грунтовкам перелезаем в Мордор Мордовию, не менее ожидаемо попадаем на грейдер. На грейдере Миха с Максом слегка сбавляют обороты, т.к. хурикан и марафон от швальбы имеют свойство не сильно хорошо идти по песку. Я же радуюсь отсутствию "асфальтового" сетапа и качу чуть менее напряжно. Всё-таки хорошо что я отошёл от полусликов :)

Выбравшись на асфальт отклоняемся от трека в очевидном направлении - после 120 километров по адскому пеклу быть в 700 метрах от реки и не заехать - форменное преступление против мозга. Потому некоторое время осваиваем раскалённый (босиком стоять почти невозможно) песочек пляжа и крайне приятную водичку Мокши. Подавив желание поставить лагерь прямо тут отпралвяемся к первому пункту культпрограммы: Итяковскому городищу.

Передохнув, пофоткав и взяв тайничок в очередной раз подавляем желание упасть прямо тут, и едем дальше. На въезде в Темников находим подходящее место для заглавного фото, а в самом городе осваиваем магазин на предмет прохладных напитков. Правда почему-то хочется прикупить ещё и воздух из магазина - по ощущениям температура там градусов эдак 20, когда на улице никак не меньше 35. Едем дальше по треку, однако он начинает заводить куда-то совсем не туда. Узнаём у местных азимут в сторону пешеходного мостика через Мокшу, а когда мы проскакиваем нужный поворот нам показывают дорогу на монастырь даже не спрашивая куда едем :) С мостика уже виден монастырь, до которого мы и добираемся сначала полевой тропинкой, а потом асфальтом.

Время 7 вечера, усталось уже сказывается, потому традиционно соседствующий храмам/монастырям/церквям святой источник проскакиваем на больших оборотах. Сам монастырь весьма красив и неплохо обустроен: подъезд к нему перекрыт шалагбаумом, перед которым обустроенная стоянка для туристов паломников, со столиками и парковкой. Крайне неохотно упаковываюсь в майку и штаны, необходимые для посезения монастыря, однако в этот момент Миха обращает моё внимание на табличку, показавшуюся мне шедевральной (см. фото ниже). Не имея никакого желания узнавать сколько стоит благословение и как его предъявить остаюсь по эту сторону КПП с бутылкой ещё прохладного кваса, так что внутрь идёт только самый большой любитель монастырей в нашей компании - Макс :) Вернулся он довольно быстро, даже забыв собрать шаг тайника, потому на поиски коробочки успешно выкладываем и отправляемся на стоянку. Трек сразу же заводит нас за свежепостроенный забор (по счастью пока без ворот) далее приводит к реке, где на единственном разумном месте ночёвки стоит уже изрядное количество палаток. Проезжаем чуть дальше в надежде найти стоянку в лесу. При первой же попытке оценить местечко понимаем что стоять мы тут не будем - в лесу просто огромное количество больших, злых и очень голодных комаров. Такого ужаса мне встречать ещё не доводилось, даже на Керженце, где комары тоже не блещут гуманностью. С матами проезжаем лес насквозь и некоторое время поплутав вдоль реки находим более-менее сносное место для стоянки. ЧСХ: были всего метрах в 500 от того места где нас чуть не сожрали заживо - и практически ни единого комара. Купаемся, ужинаем и спать - завтра предстоит непросто денёк. Да и сегодня неплохо поработали - пробег 160 километров.

11.07.2010
6:30, в кои то веки мне совершенно не хочется вылезать из палатки. Состояние организма напоминает лёгкое похмелье (именно напоминает :) ), мышцы немного побаливают, что в свете предстоящей культпрограммы выглядит отвратно. А в культпрограмме порядка 160 километров до электрички. Причём, если внимательно изучить отчёт Рафа, можно заметить что нам надо проехать эту дистанцию на два часа быстрее их - на элку они опоздали, да и не спешили особо. Нам же спешить придётся, потому завтракаем, купаемся и крайне неохотно в 9 часов стартуем.

Слегка поплутав по полям выбираемся на асфальт, при этом практически сразу обнаружив порцию не сильно проезжего песочка. Небольшой асфальтовый участок пролетает незаметно, и начинается грунтовый перелаз. Характерных моментов этого участка пути было два. Во-первых все подъёмы сопровождались рыхлым, порой не особо проезжим, песочком, при том что спуски были достаточно твёрдыми, даже бетонка местами появлялась. Во-вторых там были слепни. Это достаточно сложно описать, даже используя весь мой солидный запас нецензурных выражений. Возможно даже некоторые обороты на этой дороге я произнёс впервые :) Потому что слепней было ничуть не меньше чем комаров в лесу вечером, а жрутся они существенно больнее, уехать от них невозможно, да и на всяческие гардексы им совершенно выложить. Единственное средство - остановиться и перебить процентов 90 роя, при такой плотности уходит буквально пара минут. Однако метров через 100, или, в лучшем случае, на ближайшем непроезжем участке картина повторится.

Так или иначе где-то за час добираемся до асфальта, где слепней становится радикально меньше. Докатываем до моста через Мокшу и в последний раз за эти выходные погружаемся в её приятную водичку. Впереди около сотни пробега при полном отсутствии водоёмов. Прогноз погоды не оправдался, традиционно в худшую сторону: облачка, появившиеся было по утру, раздуло, ветер ожидаемо в морду, правда раза в два сильнее обещанного. Кроме того появляется рельефчик, а на небольшой срезке на границе областей ещё и не самая лучшая бетонка, "кросс-кантрийный асфальт" и 200 метров грейдера, строго на границе областей. Ну традиционная погрешность измерений с округлением в сторону распила бабла вместо достраивания дороги...

Далее - вновь скучные 100 километров. Где-то на полпути стало сильно "хорошеть". От раскалённой спины хорошо помогает сетчатая майка, от раскалённой головы не помогает ничего, но пока жить можно. На Дивеевский монастырь посмотрели издалека - по сути только я его видел впервые. В Елизарьево осваиваем магазин, в котором снова хочется купить воздух, и уходим с трассы на существенно более пустую дорогу. Скорость варьируется от вкручивания 23 км/ч в тянун до вкручивания тех же 23 км/ч со встречного тянуга, но против крепкого вмордувинда. В какой-то момент "хорошеть" начинает совсем не шуточно, осваиваю ближайшую колонку и я, хоть и терпеть не могу такой вид купания. Волосы и хорошо пролитые водой прокладки шлема организуют моей голове кондиционер всего минут на 10, но этого хватает чтобы более-менее придти в себя. Выходим на трассу, понимаю что концентрация на езде на колесе отнимает слишком много сил без особых преймуществ, потому слегка ухожу вперёд. Ехать по прямой в постоянном ритме и своём режиме получается существенно лучше, даже несмотря на то что скорость потихоньку падает до совсем отвратных значений, порядка 16 км/ч. В прочем до электрички порядка 15 километров и целых полтора часа - можно не беспокоиться. Докатываем до Арзамаса, закупаемся ништяками в дорогу и оказываемся на платформе ровно к подаче электрички. Это безумное путешествие наконец-то завершилось, прошли ещё 160 километров, т.е. 320 за два дня. С учётом непростой погоды и местами не самых простых дорог - довольно таки много.

Мораль: в такую погоду надо катать сверхматрасы до ближайшего водоёма, а марафонские маршруты лучше отложить к чертям до более прохладных времён. Ещё раз убедился в том что идея скрещивания марафона и ПВД ни к чему хорошему не приводит. Но, тем не менее, считаю что время убил весьма неплохо, потому не исключаю в будущем подобных суицидальных поездочек :)

Источник: http://www.velo.nnov.ru/?id=10160
▼ РАСКРЫТЬ ▼
▲ СКРЫТЬ ▲
| Добавил: Муртазин Н.В. | 2021-02-07 13:23:53 | Отредактировано: - |


    Яндекс.Метрика
    © 2015-2024 pomnirod.ru
    Кольцо генеалогических сайтов