Кладбища д. Расковалова Салтосарайская волость Курганский уезд Тобольской губернии.
Относилась к приходу с. Чашинской (Салтосарайской слободе).
Точная дата основания д. Расковаловой при одноименном озере не установлена. Известно только, что к началу 1780-х гг. деревня уже существовала и в 1782 г. вошла в состав образованной в этом году Салтосарайской волости Курганского уезда.
По преданию, свое название д. Расковалова получила благодаря тому, что в те времена по этим местам гнали каторжников, а так как селение находилось на территории Сибири, и бежать им было уже некуда, то здесь с них снимали колодки (расковывали) и направляли дальше по этапу. Отсюда и появилось это название. Селение имело и второе наименование – Новая деревня, но происхождение его не известно. По крайней мере, с конца 1780-х гг. д. Расковалова состояла в приходе Знаменской церкви слободы Салтосарайской, центр которого с начала 1820-х гг. по 1832 г. находился в с. Чашинском. При открытии в 1833 г. самостоятельного прихода при Троицкой церкви с. Чашинского в его состав вошла и расположенная на расстоянии 1 версты д. Расковалова. В этом приходе православные жители деревни состояли до его ликвидации в 1931 г. Кроме православных в деревне издавна проживало большое количество старообрядцев, которые в середине XIX в. числятся беглопоповцами. К концу столетия они становятся беспоповцами (стариковцами), приемлющими бессвященнословные браки и венчающимися у стариков. Исповедовались и крестились расковаловские старообрядцы у тех же стариков в домовых молельнях или в существовавшей с давних времен часовне, прочих же церковных таинств не признавали. Старообрядческая часовня во имя Покрова Пресвятой Богородицы в д. Расковаловой была выстроена без всякого разрешения властей около 1820 г. Деревянное здание в виде простого дома стояло отдельно от других строений в центре селения.
По сведениям середины XIX в. внутреннее устройство ее заключалось в расставленных по стенам иконах, лампадах и паникадилах, имелся облаченный аналой и стол вроде престола с деревянным крестом. Часовня содержалась, отапливалась и освещалась за счет общества старообрядцев. Никаких богослужений и церковных таинств в ней не совершалось, только придерживающиеся старого обряда жители д. Расковаловой собирались в ней по воскресным и праздничным дням для молитвы, а наиболее грамотные из них читали в ней книги и отправляли утрени и часы.
В 1845 г. вследствие доноса, поступившего Епархиальному начальству от Чашинских священников, часовня была описана и запечатана, всякие молитвенные собрания старообрядцев в ней были запрещены. В
1852 г. с утверждения Начальника Тобольской губернии она была распечатана, как существовавшая еще до выхода указа Правительствующего Сената от 17 сентября 1826 г., согласно которому старообрядческие часовни, построенные до этого времени и ничем не возобновлявшиеся, не должны были закрываться. Вскоре в часовне начали совершаться публичные старообрядческие богослужения, на которые приходили и единоверцы, и православные жители д. Расковаловой и соседних селений. Здание часовни не возобновлялось никакими починками и находилось в том виде, в каком было построено, до 1872 г., когда после пожара, повредившего внутреннюю ее часть, общество старообрядцев самовольно исправило повреждения. Вероятно, к началу 1880-х гг. старообрядческая часовня в д. Расковаловой обветшала и начала приходить в негодность. Поэтому в 1884 она была возобновлена. Был построен новый деревянный одноэтажный молитвенный дом высотой 6 аршин, шириной 10 с половиной аршин, длиной 24 аршина. После ремонта, произведенного в 1909 г. часовня представляла собой крытое железом здание с шестью окнами и четырьмя дверями, не имеющее алтаря, колокольни, глав и крестов.
В 1898 г. в часовне был установлен новый сосновый крашенный иконостас, в котором в три яруса были расположены 15 простых деревянных икон, имелись и два заклиросных киота с образами. В этом молитвенном доме старообрядцы д. Расковаловой во время постов каждую неделю служили утрени, часы, вечерни и повечерия и говели. В последний раз часовня упоминается как действующая в 1928 г., о существовании ее в последующие годы сведений не обнаружено.