Первый благочиннический округ Владимирского уезда.
В 1683 г. по заказу Д.Н. Наумова в его вотчине, селе Бабаево, строится каменный храм во имя Архистратига Божия Михаила.
Воевода Д.Н. Наумов построил церковь после возвращения с воеводства в Пермском крае. В 1647 г. он был стряпчим; в 1665-1675 гг. - стольником. 14 июля 1669 г. дневал и ночевал при гробе царевича Симеона Алексеевича, а после кончины царя Алексея Михайловича был воеводой в Перми с 1676 по 1679 г. За это время сохранилось довольно много царских грамот, на основании которых можно получить представление о деятельности Наумова в Пермском крае. Немало забот составляла с давних времен Пермским воеводам Сибирская ямская гоньба, из-за содержания которой часто возникали неудовольствия и недоразумения между жителями Чердыни и Соликамска. По царской грамоте от 17 августа 1676 г. велено было отправлять гоньбу не по писцовым, а по переписным книгам, так как у чердынцев после составления книг убавилось народу, а в Соликамске, напротив, прибыло.
В 1677 г. Наумову пришлось принять решительные меры для того, чтобы доставить в Соликамск Артамона Сергеевича Матвеева с сыном его Андреем. Как известно, год спустя после восшествия на престол царя Феодора Алексеевича, боярин Артамон Сергеевич Матвеев, пользовавшийся особым расположением царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны, был лишен боярства, и все имения его были отобраны в государеву казну; сначала его сослали в г. Лаишев, в 60 верстах от Казани, а вслед затем сделано распоряжение о ссылке его в Пустозерск, в Сибирь. По казанской подорожной, осинские ямщики везли в стругах Артамона Сергеевича Матвеева, его сына Андрея Артамоновича, их запас и людей, а также сопровождавших их стольника Тухачевского и московских и казанских стрельцов.
Не доезжая верст сто до Соликамска, ямщики оставили их в «заморозе», в вотчине именитого человека Григория Строганова в с. Слутке, а сами сбежали на Осу. Тухачевский дал знать об этом в Соликамск воеводе Наумову. Чтобы не терять времени, Наумов послал стрельцов с наказными памятями на Обву и на Иньву и принудил тамошних крестьян выставить за Осинских ямщиков сто шестьдесят пять подвод; после этого Матвеев и все с ним ехавшие были доставлены в Соликамск.
Из Москвы Наумова предостерегали в марте 1679 г. о возможном нападении башкир и татар на Кунгур и Сибирские слободы, а месяц спустя пришло известие, что на Камени, в верховьях р. Лозвы, есть пятьсот воинских людей, которые хотят идти войной под Пермь Великую, но неизвестно, в какой именно город. Ввиду таких угрожающих обстоятельств, Наумов послал царю донесение о состоянии Чердыни: «А в Перми, Государь, в Чердыни «город» погнил и развалился, да и острог во многих местах вывалился, а в Твоей Великого Государя казне порох отсырел и излежал, и без переделки к стрельбе не годится, и ружья мало, без замков, сжагры, и то все перержавело, и ложи и жагры испортились и фитилю нет, и без городу и без острогу и без прибавочнаго ружья от воинских людей жить опасно». В 1680 г. кончился срок воеводства Наумова. Все книги и дела он сдал в большом порядке, острог в Чердыни был наполовину отстроен заново, порох пересушен, устроены 4 башни.
При новопостроенной церкви состояли: «дворъ поповъ, дворъ дьячковъ, дворъ пономаревъ, дворъ просфорницынъ, дворъ вотчинниковъ и 15 дворовъ крестьянскихъ среднихъ». Содержание церковного причта было обеспечено тем же владельцем села Наумовым, выделившим в пользу причта из своих земель: «пашни 10 четвертей въ поле, а въ дву по тому жъ, сенныхъ покосовъ 10 копенъ». На приход и церковную землю патриарший казенный приказ наложил дани «18 алтынъ, заезда гривна» и определил «данныя деньги имать съ 192 (1746) года».
В 1821 г. усердием прихожан к церкви была пристроена высокая четырехъярусная колокольня.
В 1838 г. ко храму с. Бабаево был рукоположен во священника Петр Васильевич Косаткин. В 1836 г. он окончил Владимирскую семинарию. Скончался 1 апреля 1874 г.
В 1836 г. усердием прихожан была построена просторная теплая трапезная церковь - в честь св. Георгия Победоносца, а в 1883 г. в трапезной устроен еще один приделв честь Преображения Господня. В это же время церковь и кладбище вокруг нее были обнесены оградой с металлической узорчатой решеткой между каменными столбиками.
В 1880 г. в черте церковной ограды на средства уездного земства и прихожан был построен одноэтажный каменный дом, в котором размещалась земская школа с квартирой для учителя.
Постройки, возведенные в разное время, составили единый ансамбль, который на протяжении долгих лет был для сельчан духовным и образовательным центром и украшением села.
В XIX веке церкви принадлежала деревянная часовня при дер. Чижове и одноэтажный каменный дом, крытый железом, построенный прихожанами в 1880 г. в черте церковной ограды; в нем помещалась церковно-приходская школа с квартирой для учителя.
С 1874 г. в с. Бабаево служил священник Иоанн Федорович Благовещенский. В 1842 г. он окончил Владимирскую семинарию, в 1843 г. назначен во священника ко храму с. Голянищево Юрьевского уезда. В 1868 г. переведен ко храму с. Подолец того же уезда. Бабаево было последним местом служения о. Иоанна Благовещенского.
С 1879 г. священником с. Бабаево состоял Николай Викторович Миловзоров. С1851 г. он был священником с. Калитеево, в 1876 г. переведен в с. Арбузово, о. Отец Николай Миловзоров скончался 26 января 1890 г.
В 1890 г. священником в с. Бабаево был Василий Иванович Преображенский. В 1873 г. он окончил Владимирскую семинарию, в 1877 г. - священник Борисоглебской пустыни Вяземского уезда. В 1893 г. он - священник с. Васильково Суздальского уезда.
«Земли церковной имеется: усадебной полдесятины, пахотной и сенокосной 29 ½ десятин. План на эту землю имеется.
Причт по штату: священник, диакон и псаломщик. Ежегодного дохода на содержание причт получает: от земли – 130 руб., за требоисправления – 700 руб., от сбора зерновым хлебом и других оброчных статей – 60 руб. и процентов с государственного билета – 4 руб.; а всего 894 руб. сер. Дома причт имеет собственные, на церковной земле.
Приход: село (96 дворов) и деревни: Чижово, Загорье, Юрино, Соколово и Антипово,- расзстоянием от церкви от 2 до 8 верст; к сообщению с ними препятствий не имеется. Всех дворов в приходе 267; душ мужского пола 705, а женского пола 747».
/Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./
Казенная деревня Загорье, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 21; число дворов - 17; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 61, женского пола - 50; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 50, женского пола - 58; действительное население: мужского пола - 51, женского пола – 60. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 20, число душ мужского пола - 83; женского пола - 80.
Помещичья деревня Соколово, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 28; число дворов - 16; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 52, женского пола - 63; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 60, женского пола - 69; действительное население: мужского пола - 61, женского пола – 70. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 15, число душ мужского пола - 60; женского пола - 76.
Помещичья деревня Чижева, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 19; число дворов - 24; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 69, женского пола - 79; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 71, женского пола - 83; действительное население: мужского пола - 70, женского пола – 85. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 19, число душ мужского пола - 68; женского пола - 100.
Помещичье село Юрино (Смоленское), расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 17; число дворов - 45; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 139, женского пола - 142; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 153, женского пола - 146; действительное население: мужского пола - 152, женского пола – 148. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 28, число душ мужского пола - 158; женского пола - 159.
Церковь Архистратига Божия Михаила в 1937 г. была закрыта. Её здание сначала использовалось под хозяйственные нужды, а затем долго стояло в запустении, числясь на балансе Государственного центра по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры области. Все убранство храма было утрачено, и само здание обветшало и частично разрушилось.
Только в 1992 г. храм Михаила Архангела в селе Бабаево передан общине верующих Русской православной церкви. С возобновлением богослужения началось и восстановление храма…
Благочинный Собинского церковного округа: протоиерей Виктор Тарасов. Телефон: 8-961-257-00-70
Духовник благочиния: протоиерей Рафаил Шеин. Телефон 8-905-147-37-88
Настоятель храма: иерей Владимир Лебедев. Телефон: 8-905-140-24-36
В храме действует Воскресная Школа.
За ветхим одноэтажным зданием бывшей земской школы высится новый приходской домик. В настоящее время здесь проводятся занятия воскресной школы.
21 ноябряМихайлов деньна Руси самое предзимье. Вот-вот ляжет снег и умягчит первые сухие морозы. Если же снег ложится на влажную землю и тает под ногами, то время это называют «чернотроп».