Некомарна, на речке Кустарке, находится отъ Юрьева въ 8-ми верстахъ, отъ Владиміра въ 70-ти верстахъ. Историческiя сведенія объ этомъ селе относятся къ началу XVII столетія, но происхожденіе его нужно относить къ более древнему времени. Село почти до конца XVII столетія было дворцовымъ государевымъ именіемъ, а въ 1679 году было пожаловано боярину Петру Абрамовичу и окольничему Василію Абрамовичу Лопухинымъ. Въ первый разъ Некомарна упоминается въ письме Юрьевскаго воеводы Феодора Болотникова къ Яну Сапеге, отъ 1609 г. февраля 17; въ этомъ письме означенный воевода обращается къ Сапеге съ просьбою приказать итти пану Лисовскому не на Юрьевъ, по случаю его разоренія, а «на государевы на дворцовые села на Никомарну, да на Симу,... те села место жило, всемъ полно и всякихъ кормовъ много... те села къ Юрьеву ни чемъ не тянутъ и никакихъ кормовъ не даютъ и ни чемъ въ Юрьевъ не помогаютъ». Церковь въ это время, т.-е. въ первой половине XVII столетія, въ Некомарне была во имя свят. благовернаго вел. князя Александра Невскаго; въ окладныхъ патріаршихъ книгахъ 1628 года она записана такъ: «церковь Александра Невскаго чюдотворца въ государеве въ дворцовомъ селе Некомарне дани двадцать три алтына четыре денги десятильнича гривна». Но въ отказныхъ патріаршихъ книгахъ 1691 года главный престолъ въ церкви показанъ уже въ честь Богоявленія Господня, а престолъ св. благов. кн. Александра Невскаго значится придельнымъ. Зданіемъ церковь была деревянная, съ таковою же колокольнею. Деревянная церковь существовала въ селе до 1817 года; а въ этомъ году, вместо нея, усердіемъ прихожанъ построена каменная церковь также въ честь Богоявленія Господня съ теплымъ приделомъ во имя Рождества Іоанна Предтечи; одновременно съ нею построена каменная колокольня. Въ 1874 году церковь и колокольня обнесены каменною съ железными решетками оградою. Въ 1882 году средствами прихожанъ въ трапезе устроен другой приделъ въ честь Божіей Матери—«He рыдай Мене, Maти». Такимъ образомъ, в настоящее время въ церкви три престола: холодный—въ честь Богоявленія Господня и два теплыхъ престола: во имя Рождества Іоанна Предтечи и въ честь Божіей Матери—«He рыдай Мене, Мати».
Изъ старинныхъ священныхъ предметовъ въ церкви имеются: напрестольный сребропозлащенный крестъ 1791 года; сребропозлащенный ковчегъ 1787 года и напрестольное евангеліе въ сребропозлащенномъ окладе 1791 года. Церковные документы сохраняются въ целости: копіи съ метрическихъ книгъ съ 1802 года, а исповедныхъ росписей съ 1828 года. Опись церковнаго имущества составлена въ 1851 г. и также хранится. При церкви значится земли: усадебной одна десятина 1000 квадр. саженъ и пахатной 38 десятинъ 1599 квадр. саженъ; сенокосной земли нетъ. Планъ на землю и межевая книга имеются и хранятся въ церковной ризнице. Причта по штату положено: священникъ и псаломщикъ. На содержаніе причтъ получаетъ: отъ земли 200 руб., за требоисправленія 300 руб., отъ сбора хлебомъ 50 рублей, а всего, вместе съ процентами церковнаго капитала, до 550 рублей въ годъ. Причтъ живетъ въ церковныхъ домахъ. Приходъ состоитъ изъ одного села, въ которомъ числится 94 двора, душъ мужескаго пола 300, а женскаго пола 320 душъ. Съ 1881 года въ селе существуетъ церковно-приходская школа и помещается въ отдельномъ зданіи, построенномъ кн. Голицынымъ.
Пост #54 темы «Статистическое описание и история храмов Ополья»
Пост #54 темы «Статистическое описание и история храмов Ополья»
КАК КОМАР ДАЛ НАЗВАНИЕ СЕЛУ
Название этого села довольно необычно, и у его уроженцев имеется несколько красивых и оригинальных легенд о происхождении этого названия. Но какая из них более достоверная, и есть ли среди них вообще единственно верная, - сказать сложно.
Название этого села довольно необычно, и у его уроженцев имеется несколько красивых и оригинальных легенд о происхождении этого названия. Но какая из них более достоверная, и есть ли среди них вообще единственно верная, - сказать сложно.
Об одной из легенд поведал родившийся в селе Некомарна Иван Алексеевич Кубрин, появившийся на свет в 1918 году. Вот его рассказ: «Когда-то давно в селе произошёл очень большой пожар. Сгорели почти все дома. И людям не осталось ничего другого, как идти и просить помощь и собирать милостыню в соседнее селение. Когда они туда пришли и попросили посодействовать в случившейся беде, то в ответ почему-то услышали такие слова: «Мы не комары, поэтому и не подаём». Вернувшись на пепелище, они принялись отстраивать всё село заново, а когда отстроили, то прозвали место проживания Некомарна, видимо, в память о немилосердности соседей».
Другую версию также рассказа уроженка села, а ныне жительница районного центра Александра Алексеевна Трубкина. Суть её легенды в том, что в местности, где находилось когда-то это село, кроме него, существовало ещё несколько населённых пунктов, рядом с которыми росли леса. Жители их периодически, особенно в жаркое летнее время, подвергались нападению назойливых комаров. Некомарна же раскинулась от лесов на довольно почтительном расстоянии. Поэтому комары её жителям практически не надоедали. Чтобы похвастаться перед соседями, они часто говорили, что у них «нет комаров». Отсюда, по предположению Александры Алексеевны, и могло пойти название «Некомарна». Обе легенды бывшим жителям села рассказывали ещё их родители, так что они действительно идут из далёкого прошлого.
Село было на реке Кустерке на расстоянии восьми вёрст от уездного города Юрьев-Польского. Первые исторические сведения о Некомарне относятся к началу XVII столетия, но его происхождение нужно, вероятно, относить к более древнему периоду времени. Почти до конца XVII века село являлось дворцовым государевым имением. В 1679 году царём оно было пожаловано боярину Петру Абрамовичу и окольничему Василию Абрамовичу Лопухиным.
В первый раз Некомарна упоминается в письме юрьев-польского воеводы Фёдора Болотникова одному из руководителей польских интервентов Яну Сапеге. Это письмо написано 17 февраля 1609 года во время разорения Юрьев-Польского поляками и литовцами. В нём воевода обращается к Сапеге с просьбой приказать идти пану Лисовскому, возглавлявшему в пределах Центральной России польские отряды, не на Юрьев, а на государевы дворцовые сёла. Некомарну и Симу.
В первой половине XVII века в селе была воздвигнута деревянная церковь во имя Александра Невского, а в 1817 году появилась каменная. Чуть позднее, в 1881 году, в Некомарне построена церковно-приходская школа, разместившаяся в здании, которое специально для этой цели выстроил князь Голицын. Учились в школе до четвёртого класса. После её окончания дети продолжали обучение в соседнем селе Краски.
В первой половине XVII века в селе была воздвигнута деревянная церковь во имя Александра Невского, а в 1817 году появилась каменная. Чуть позднее, в 1881 году, в Некомарне построена церковно-приходская школа, разместившаяся в здании, которое специально для этой цели выстроил князь Голицын. Учились в школе до четвёртого класса. После её окончания дети продолжали обучение в соседнем селе Краски.
В начале ХХ века Некомарна была разделена на две барщины. В первой находилось 60, а во второй – 50 домов. Жители села работали у князя Голицына. Дом помещика стоял около пруда. Во время отсутствия князя всеми делами заправлял его помощник – управляющий Наваркин. Около усадьбы находилась прекрасная баня. Иногда за хорошую работу управляющий разрешал жителям в ней мыться. В Некомарне имелись две мельницы. Первая принадлежала Ивану Филимоновичу Заплаткину, а другая – Никанору Михайловичу Петрову.
1927 год оказался несчастливым для села. Тогда здесь произошёл большой пожар, в результате которого сгорели 12 домов. В 1937 и 1948 годах его жители голодали. Не обошла Некомарну и коллективизация. Она вместе с Созонихой и Красками были преобразованы в колхоз «Коллективист».
Военные и послевоенные годы оказались едва ли не самыми трудными. С Великой Отечественной из всех ушедших на фронт вернулись только пятеро: Иван Алексеевич Кубрин, Леонтий Сергеевич Богомолов, Александр Алексеевич Трубкин, Фёдор Михайлович Купленов и Семён Григорьевич Алексеев. Последний из них пришёл без ноги.
О послевоенном периоде истории села рассказывает А. А. Трубкина, родившаяся в Некомарне в 1937 году и проживавшая там до 1957 года, когда она переехала в Юрьев-Польский и устроилась работать на фабрику «Авангард»: «Жизнь после войны была тяжёлая. Не хватало еды. Мужчин с войны пришло немного. Поэтому вся нагрузка легла на плечи женщин, которые и пахали, и сеяли. Лошадей было мало. Корма для них не хватало. После полевых работ лошадей в конюшнях подвешивали на верёвках, чтобы те не падали от голода. Люди в поисках хоть какой-нибудь еды ходили в поля, где собирали мороженую картошку, оставшуюся после зимы. Из неё пекли оладьи. Особенно голодным стал 1947 год. Когда на полях впервые появились трактора, жители села стали верить, что жизнь скоро наладится». И действительно, в 1950-е годы здесь появляются новые дома, население постепенно увеличивается, рабочих рук стало больше.
Но в стране началось укрупнение колхозов. Жители малых сёл стали перебираться в город. Из Некомарны стали уезжать с 1957 года. После 1965 года процесс разрушения села ускорился. Свои дома люди сносили, а сами переезжали на жительство в Юрьев-Польский, Кольчугино. Часть жителей осела в посёлке Хвойный, что в нескольких километрах от Некомарны. Самым последним село покинул Семён Григорьевич Алексеев. Он уехал в 1971 году. Позже жил и умер в Юрьев-Польском.
О послевоенном периоде истории села рассказывает А. А. Трубкина, родившаяся в Некомарне в 1937 году и проживавшая там до 1957 года, когда она переехала в Юрьев-Польский и устроилась работать на фабрику «Авангард»: «Жизнь после войны была тяжёлая. Не хватало еды. Мужчин с войны пришло немного. Поэтому вся нагрузка легла на плечи женщин, которые и пахали, и сеяли. Лошадей было мало. Корма для них не хватало. После полевых работ лошадей в конюшнях подвешивали на верёвках, чтобы те не падали от голода. Люди в поисках хоть какой-нибудь еды ходили в поля, где собирали мороженую картошку, оставшуюся после зимы. Из неё пекли оладьи. Особенно голодным стал 1947 год. Когда на полях впервые появились трактора, жители села стали верить, что жизнь скоро наладится». И действительно, в 1950-е годы здесь появляются новые дома, население постепенно увеличивается, рабочих рук стало больше.
Но в стране началось укрупнение колхозов. Жители малых сёл стали перебираться в город. Из Некомарны стали уезжать с 1957 года. После 1965 года процесс разрушения села ускорился. Свои дома люди сносили, а сами переезжали на жительство в Юрьев-Польский, Кольчугино. Часть жителей осела в посёлке Хвойный, что в нескольких километрах от Некомарны. Самым последним село покинул Семён Григорьевич Алексеев. Он уехал в 1971 году. Позже жил и умер в Юрьев-Польском.
Сейчас на месте, где находилось село Некомарна, можно видеть только заброшенное кладбище. Раз в год, на престольный праздник, сюда приезжают родственники покоящихся здесь людей.
Но вернёмся к рассказу о сельском храме. Самые ранние сведения о церкви в Некомарне относятся к первой половине XVII века. В окладных патриарших книгах 1628 года она записана так: «Церковь Александра Невского Чудотворца в государевом дворцовом селе Некомарна, дани двадцать три алтына четыре деньги десятильничья гривна». Но в окладных патриарших книгах 1690 года главным престолом в церкви значится престол в честь Богоявления Господня, а престол Александра Невского стал придельным. Церковь и колокольня тогда были деревянными.
Но вернёмся к рассказу о сельском храме. Самые ранние сведения о церкви в Некомарне относятся к первой половине XVII века. В окладных патриарших книгах 1628 года она записана так: «Церковь Александра Невского Чудотворца в государевом дворцовом селе Некомарна, дани двадцать три алтына четыре деньги десятильничья гривна». Но в окладных патриарших книгах 1690 года главным престолом в церкви значится престол в честь Богоявления Господня, а престол Александра Невского стал придельным. Церковь и колокольня тогда были деревянными.
В 1814 году вместо деревянной была построена каменная Богоявленская церковь с тёплым пределом во имя Рождества Иоанна Предтечи. В это же время построена каменная колокольня. В 1874 году церковь и колокольня обнесены каменной оградой с железными решётками. В 1882 году на средства прихожан был пристроен ещё один придел – в честь иконы Божией Матери «Не рыдай мене, мати».
Из старинных священных предметов в церкви имелись напрестольный сребряно-золотой крест 1791 года, сребряно-позолоченный ковчег 1790 года и напрестольное Евангелие в сребряно-позолоченном окладе 1791 года. Опись церковного имущества впервые была составлена в 1851 году. При церкви значились усадебная и пахотная земли. Сенокосной земли не имелось. Из церковного персонала были священник и псаломщик. На социальные нужды церковь получала 200 рублей от земли, 50 рублей от сбора хлебом и 300 рублей за оказываемые населению услуги, а всего с процентами церковного капитала выходило более 550 рублей в год.
Церковь функционировала вплоть до её закрытия в 1935 году. По воспоминаниям старожилов, в ней находилось много разных икон Божией Матери. Своды были расписаны фресками, центральное место среди которых занимало изображение Христа.
Церковь функционировала вплоть до её закрытия в 1935 году. По воспоминаниям старожилов, в ней находилось много разных икон Божией Матери. Своды были расписаны фресками, центральное место среди которых занимало изображение Христа.
В 1953 году местными властями принято решение о сносе церкви в Некомарне. Однако получилось это лишь со второй попытки. Вот что вспоминает очевидец тех событий И. А. Кубрин: «Приехал трактор с очень большими гусеницами. Тогда около церкви присутствовало почти всё село. Пришло сюда и начальство. Трактор пригнали из посёлка Ополье. Колокольню подцепили тросами. Во время спуска трактора в овраг один из тросов оборвался. В этот момент разыгралась трагедия. Колокольня упала прямо на трактор, и тракторист оказался заживо погребённым под кучей железа и камня. Со всех сторон были слышны слова: «Бог наказал». На этом первая попытка разрушить церковь закончилась. Спустя два месяца попытку повторили заново. На этот раз приехал трактор, который в просторечье именовали «клин-баба». Церковь разрушили до основания. Обошлось без жертв. Цельного кирпича и обломков церкви взяли немного. В основном от храма остались щебень и кирпичные осколки. Всё это увезли на машинах».
Из остатков разрушенной церкви в посёлке Ополье построили коровник. Часть кирпича использовали для строительства дома в Хвойном. Всё церковное имущество переведено в монастырь села Новое, где оно находится и по сей день.
Последним священником в Некомарне был отец Пётр. Он похоронен около бывшей колокольни. Сегодня на этом месте лежит могильная плита. Место захоронения священника найти очень просто. Над могилой отца Петра растёт большой куст сирени.
Последним священником в Некомарне был отец Пётр. Он похоронен около бывшей колокольни. Сегодня на этом месте лежит могильная плита. Место захоронения священника найти очень просто. Над могилой отца Петра растёт большой куст сирени.
Школа в селе Некомарна была построена ещё в 1881 году. Строили её как церковно-приходскую, но размещалась она не в самой церкви, а рядом с ней, около пруда. Здание воздвигалось на средства князя Голицына.
В школе было всего два кабинета, но они отличались просторностью. Разделял кабинеты коридор. В конце здания находилась небольшая комната – учительская. Первыми учителями школы после революции были Ольга Арсентьевна Коновалова и Прасковья Даниловна Угольникова. Позднее на смену им пришли сёстры Сазоновы – Анастасия Григорьевна и Таисия Григорьевна, жившие при школе. Оно проработали в ней до её закрытия примерно в 1946 – 1947 годах.
Учились в школе в две смены. Звонок давали небольшим колокольчиком, который ученики звали «глухарь». После окончания школы дети продолжали обучение в Красках. И зимой, и летом ученики ходили за несколько километров. Зимой в Краски чаще ездили на лыжах.
В школе было всего два кабинета, но они отличались просторностью. Разделял кабинеты коридор. В конце здания находилась небольшая комната – учительская. Первыми учителями школы после революции были Ольга Арсентьевна Коновалова и Прасковья Даниловна Угольникова. Позднее на смену им пришли сёстры Сазоновы – Анастасия Григорьевна и Таисия Григорьевна, жившие при школе. Оно проработали в ней до её закрытия примерно в 1946 – 1947 годах.
Учились в школе в две смены. Звонок давали небольшим колокольчиком, который ученики звали «глухарь». После окончания школы дети продолжали обучение в Красках. И зимой, и летом ученики ходили за несколько километров. Зимой в Краски чаще ездили на лыжах.
После закрытия школы Анастасия Григорьевна Сазонова переехала в Юрьев-Польский.
В 1927 году в селе во время одного из пожаров сгорели 12 домов. У того пожара есть своя история.
Житель Некомарны Сергей Иванович Курылёв был обыкновенным молодым человеком. В 21 год женился. Молодожёны жили очень счастливо. Но через четыре года его жена Екатерина умерла, после чего убитый горем вдовец потерял всякий интерес к жизни. Любовь к жене не угасала. Спустя два года он женился снова, но полюбить новую жену так и не смог. На этой почве в доме часто стали случаться скандалы. Однажды, 14 июля 1927 года, Сергей в очередной раз поругался с женой. Она с маленьким сыном куда-то ушла. Тогда муж выпил самогона, потом согнал всю домашнюю скотину в сарай, закрыл там животных и поджёг.
В 1927 году в селе во время одного из пожаров сгорели 12 домов. У того пожара есть своя история.
Житель Некомарны Сергей Иванович Курылёв был обыкновенным молодым человеком. В 21 год женился. Молодожёны жили очень счастливо. Но через четыре года его жена Екатерина умерла, после чего убитый горем вдовец потерял всякий интерес к жизни. Любовь к жене не угасала. Спустя два года он женился снова, но полюбить новую жену так и не смог. На этой почве в доме часто стали случаться скандалы. Однажды, 14 июля 1927 года, Сергей в очередной раз поругался с женой. Она с маленьким сыном куда-то ушла. Тогда муж выпил самогона, потом согнал всю домашнюю скотину в сарай, закрыл там животных и поджёг.
Пожар первой увидела молодёжь, отдыхавшая в столь поздний час на танцах. Через несколько минут уже всё село прибежало к полыхающему со страшной силой дому Курылёва. Люди начали тушить, на лошадях приехали пожарные. Воду носили с ближайшего пруда. Но огонь перекинулся на соседний дом, а потом загорелись и следующие строения. К трём часам ночи огнём было охвачено 12 домов. Тушили даже маленькие дети.
К утру очаги возгорания удалось локализовать. Сам поджигатель сидел на земле и плакал. Протрезвев, он осознал содеянное.
К утру очаги возгорания удалось локализовать. Сам поджигатель сидел на земле и плакал. Протрезвев, он осознал содеянное.
В шесть часов утра Сергей неожиданно встал и побежал в сторону моста. Перебравшись через него, он стал забираться в горку, но упал замертво. Подбежавшие через несколько мгновений односельчане обнаружили лишь бездыханное тело.
А вот другой интересный случай, о котором рассказала бывшая жительница села Некомарна Нина Семёновна Дудина, уже давно в её семье переходящий из поколения в поколение.
Её отец, Семён Григорьевич Алексеев, покинувший опустевшее село последним, в 1970 году познакомился с самим Леонидом Ильичом Брежневым.
А вот другой интересный случай, о котором рассказала бывшая жительница села Некомарна Нина Семёновна Дудина, уже давно в её семье переходящий из поколения в поколение.
Её отец, Семён Григорьевич Алексеев, покинувший опустевшее село последним, в 1970 году познакомился с самим Леонидом Ильичом Брежневым.
С войны Семён Григорьевич вернулся без ноги. Он был практически неработоспособным, пока ему не сделали протез. Дела по дому вела дочь Нина. До её замужества удавалось сводить концы с концами. Но когда она вышла замуж, и в её семье появились дети, жить стало трудно. Будучи инвалидом войны, Семён Григорьевич по каким-то причинам не получал положенную ему по инвалидности пенсию. Не получив вразумительного ответа у местных властей и в военкомате, он отважился на неординарный поступок. Ветеран решил отправиться в Москву к Леониду Ильичу. С отцом поехала и дочь.
Шансов попасть в кабинет к Брежневу практически не было, но чудеса иногда случаются. Подойдя к одному из постов, через который вела дорога в Кремль, они спросили:
- Как пройти к нему в кабинет?
- К кому?
- К Лёньке Брежневу, - пояснил Семён Григорьевич.
Солдат некоторое время стоял в недоумении
- Сходи, сынок, и передай ему, что мне, инвалиду войны, не дают инвалидность, - продолжал ветеран.
Солдат ушёл, и минут десять его не было. Приехавшие, прождав время, собрались было отправиться в обратный путь, но неожиданно к ним вышел другой постовой и предложил пройти. За дверью их в целях безопасности обыскали. Шли долго по длинному коридору. Около одного из кабинетов солдат остановился и попросил подождать. Через несколько минут их пригласили войти. Зайдя в кабинет, они к великому удивлению увидели, что за столом, прямо напротив них, сидел сам Брежнев, одетый в пиджак чёрного цвета. Генеральный секретарь ЦК КПСС взял у Семёна Григорьевича документы и вышел из кабинета. Далее отец и дочь рассказали Леониду Ильичу о причине своего приезда в Москву. Тот понимающе кивал головой, потом подошёл к одноногому ветерану и пожал ему руку:
- Вам помогут. Поезжайте домой и не переживайте.
У Семёна Григорьевича непроизвольно вырвалось:
- Спасибо, Лёнька.
Брежнев на это никак не отреагировал.
После приезда в Юрьев-Польский стали ждать. Через три дня Григория Семёновича вызвали в военкомат. Оттуда он пришёл с документами на вторую группу инвалидности.
Рассказывая внукам, ветеран любил прихвастнуть:
- Лёнька Брежнев мне друг-приятель. Мы с ним с одного года. Я к Лёньке ездил, а он мне пожал руку и помог.
В Некомарне было несколько семей, чьи фамилии встречались чаще других. Среди них Купленовы, Трубкины, Богомоловы, Илларионовы и Софроновы.
Шансов попасть в кабинет к Брежневу практически не было, но чудеса иногда случаются. Подойдя к одному из постов, через который вела дорога в Кремль, они спросили:
- Как пройти к нему в кабинет?
- К кому?
- К Лёньке Брежневу, - пояснил Семён Григорьевич.
Солдат некоторое время стоял в недоумении
- Сходи, сынок, и передай ему, что мне, инвалиду войны, не дают инвалидность, - продолжал ветеран.
Солдат ушёл, и минут десять его не было. Приехавшие, прождав время, собрались было отправиться в обратный путь, но неожиданно к ним вышел другой постовой и предложил пройти. За дверью их в целях безопасности обыскали. Шли долго по длинному коридору. Около одного из кабинетов солдат остановился и попросил подождать. Через несколько минут их пригласили войти. Зайдя в кабинет, они к великому удивлению увидели, что за столом, прямо напротив них, сидел сам Брежнев, одетый в пиджак чёрного цвета. Генеральный секретарь ЦК КПСС взял у Семёна Григорьевича документы и вышел из кабинета. Далее отец и дочь рассказали Леониду Ильичу о причине своего приезда в Москву. Тот понимающе кивал головой, потом подошёл к одноногому ветерану и пожал ему руку:
- Вам помогут. Поезжайте домой и не переживайте.
У Семёна Григорьевича непроизвольно вырвалось:
- Спасибо, Лёнька.
Брежнев на это никак не отреагировал.
После приезда в Юрьев-Польский стали ждать. Через три дня Григория Семёновича вызвали в военкомат. Оттуда он пришёл с документами на вторую группу инвалидности.
Рассказывая внукам, ветеран любил прихвастнуть:
- Лёнька Брежнев мне друг-приятель. Мы с ним с одного года. Я к Лёньке ездил, а он мне пожал руку и помог.
В Некомарне было несколько семей, чьи фамилии встречались чаще других. Среди них Купленовы, Трубкины, Богомоловы, Илларионовы и Софроновы.
Купленовых в послереволюционные годы насчитывалось четыре двора, причём, они стояли на одном порядке. Трубкины, Илларионовы и Софроновы проживали в трёх домах, Богомоловы – в двух.
Нет этого села на карте, но оно продолжает жить в памяти людей, проживавших здесь когда-то, их потомков, которые и спустя годы после исчезновения Некомарны раз в год – в престольный праздник Рождества Иоанна Предтечи – собираются вместе на земле, куда уходят их корни.
Из книги: Хламов С. Родники забытой любви. Историко-художественные очерки. Кольчугино, 2006. С. 29 - 35.
Нет этого села на карте, но оно продолжает жить в памяти людей, проживавших здесь когда-то, их потомков, которые и спустя годы после исчезновения Некомарны раз в год – в престольный праздник Рождества Иоанна Предтечи – собираются вместе на земле, куда уходят их корни.
Из книги: Хламов С. Родники забытой любви. Историко-художественные очерки. Кольчугино, 2006. С. 29 - 35.
Список населенных пунктов Владимирской области, исключенных из учетных данных. 1944–2008 гг.
Некомарно, с., Красносельский сельсовет, Юрьев-Польский район, решение № 583 от 11.06.1979. Как фактически не существующий.